Любовь – это самое сильное чувство, которое только может возникнуть внутри человека. Это то, что движет нами всегда. Когда где-то в глубине нас возникает любовь, мы будто бы меняемся раз и навсегда. Из любви может получиться новая жизнь, она способна останавливать войны, излечивать безнадёжно больных и делать наш мир лучше. Но, к огромному сожалению, в моменте этим чувством наполнены далеко не все. И тут нам на помощь приходят те, у кого её столько, что они готовы делиться ей. Любовь буквально сочится из них: из уголков губ, по кончикам пальцев, из их вечно сияющих глаз. Они будто полны ей. Именно этим качеством обладает моя совершенно удивительная собеседница. А её творческий псевдоним – это не просто слово. В нём вся её жизнь.
Марина Демещенко или polnalyubvi - исполнительница и автор песен, продюсер, музыкант и девушка, с которой хочется разговаривать вечно и обо всём на свете.
Марина – человек, каких действительно мало. Она будто даже не из 21-го века — века цинизма, денег и материальных благ. Словно машина времени отправила её сюда из далёкого прошлого, где настоящие чувства ещё были мерилом человека, чтобы показать нам всем, что этот мир спасёт только любовь. Марина удивительным образом «заражает» своим невесомым, как пёрышко, оптимизмом и внутренним ожиданием чуда всех, кто хоть раз слышал её удивительные песни.
И пока она полна любви, полны ей и мы.
Марина, приветствую тебя.
Сразу о насущном. Где твои поклонники смогут увидеть и услышать тебя в эти оставшиеся 1,5 месяца лета? Планируется ли студийная работа, может быть, какие-то фиты, например? Нет ли идеи снять клип на одну из новых песен?
До конца лета у меня запланированы концерты в Москве (18 июля) и в Петербурге (20 августа), несколько съёмок и студийная работа над новыми треками. Клип тоже хочется снять, но тут для меня важна не просто визуализация песни, а почти киноязык, история, которая бы дополняла музыку. Пока думаю над этим.
4 апреля 2025 года вышел твой уже 6-й по счёту альбом «Прощай и люби меня». Спустя 3 месяца после его релиза можно подвести первые итоги. Как, по твоему мнению, он был принят публикой? Какие песни из него твои поклонники приняли особенно тепло?
«Прощай и люби меня» был принят очень тепло. Для меня это особенно ценно, потому что альбом получился более мрачным, сильным и честным, чем все мои предыдущие работы. Люди особенно полюбили песни «Аня, не плачь», «Тернии» и «В последний раз». Но каждый находит в альбоме что-то своё. Мне писали, что эти песни помогли пройти тяжёлые периоды, и это самое важное для меня.
Твои альбомы – это всегда что-то о любви и всём, что с ней связано. А что ты хотела сказать миру именно этим альбомом? Несёт он в себе какие-то сакральные смыслы?
Этот альбом — как финальное письмо, написанное на пепле старых чувств. Он о принятии, прощании, внутреннем освобождении. В нём много света под покровом темноты. Я говорю: да, нас предают, да, нас ранят, но мы всё ещё способны любить. Альбом не про страдания, он про стойкость и достоинство.
Прощай и люби меняpolnalyubviРок2025СлушатьДобавленоПоказать все 9 аудиозаписейПеремешать всеpolnalyubviIntro1:27polnalyubvi feat. pyrokinesisТернии2:42polnalyubviАня, не плачь2:50polnalyubviПетля2:35polnalyubviВ последний раз3:01
Хоть ты и очень молодая артистка, но скорость, с которой ты становишься всё популярней и популярней, просто поражает. А была ли у тебя когда-нибудь «звёздная болезнь» или какие-либо её признаки? Как ты, вообще, переживаешь, это испытание славой?
«Звёздной болезни» у меня не было, потому что путь был долгий и не самый простой. Я с детства слышала, что не умею петь, меня выгоняли из хора, не верили. Мне пришлось заслуживать всё своим трудом, упрямством и верой в себя. И когда ты поднимаешься не по лифту, а по лестнице — каждую ступеньку помнишь. Слава — это испытание, но оно не хуже и не лучше других. Главное — не забывать, зачем ты это делаешь.
Ты, как сейчас модно говорить - фронтвумен. Тебе легко даётся роль не только артиста, но и лидера проекта? Твоё слово в коллективе всегда решающее? Или, в polnalyubvi, есть место и демократии?
Я действительно фронтвумен — не только на сцене, но и внутри команды. Но это не значит, что я диктатор. Моё слово может быть финальным, но я всегда выслушиваю мнения, я люблю, когда каждый чувствует свою значимость в проекте. Мы все разные, и именно это делает polnalyubvi живым организмом.
Твоя цитата: «Проект polnalyubvi сегодня — это не только мои песни, но и платформа для обмена эмоциями и взаимодействия с поклонниками. Я создала сообщество, где каждый может найти вдохновение и утешение —в моих текстах и мелодиях.» Понятно, что твои поклонники всегда берут от тебя много эмоций через твои песни, а как насчёт тебя? Что самое главное ты берёшь от своих поклонников, кроме благодарности за своё творчество?
Я получаю от слушателей не просто благодарность, а огромную силу. Люди делятся своими историями, письмами, слезами и светом. Это даёт мне понимание, что всё не зря. Я чувствую, как между нами возникает мост из чувств — и он делает меня сильнее.
Ты всегда говорила, что довольно спокойно относишься к хейтерам. Неужели тебя никогда не задевает то, что люди могут без зазрения совести и веских аргументов клеймить твоё творчество? Есть ли у тебя свой рецепт того, как спокойно и сдержано относиться к недоброжелателям?
Я не безэмоциональный робот, конечно, хейт иногда задевает. Особенно, если он направлен не на творчество, а на личность. Но я научилась видеть в этом фильтр: через хейт проходят только те, кто действительно с тобой. А негатив — это тоже показатель того, что ты цепляешь.
Ты училась в музыкальной школе по классу скрипки, потом, в связи с переездом, перешла на академический вокал, потом на фольклорный, умеешь играть на фортепиано, гитаре… А есть ли инструменты или музыкальные умения, которыми ты хотела бы овладеть, но пока нет времени или сил?
Хочу вспомнить скрипку и лучше освоить гитару. Мне всегда нравилась ритмическая основа музыки, и мне хочется глубже понимать, как с ней работать. Плюс я люблю учиться новому — это расширяет границы восприятия.
Ты как-то сказала, что твой главный план на будущее – покорить мир. А что входит в это понятие? Что такое глобальное должно случиться, чтобы ты закрыла этот гештальт и мир был покорён тобой?
«Покорить мир» для меня — это значит, чтобы моя музыка звучала на разных континентах, чтобы мои концерты проходили не только в России, но и в Европе, Азии, Южной Америке. Чтобы девочка в Японии или парень в Аргентине слушали мои песни и чувствовали, что я говорю о чём-то важном.
Традиционный вопрос хит-парад. Назови свои топ-5 великих женщин за всю историю человечества, которые так или иначе были связаны с искусством?
Для меня, поп-5 женщин в искусстве, это: Фрида Кало, Вирджиния Вулф, Бьорк, Анна Ахматова и Марина Цветаева.
Ещё одна твоя цитата: «Если твоя конечная цель — это путь в никуда, то вектор движения будет — только вперед и не останавливаться. Никогда.» А есть что-то, что, всё-таки, может тебя остановить? Или поставленные тобой цели всегда оправдывают средства?
Меня может остановить только потеря себя. Пока я чувствую, кто я и зачем я делаю музыку — я иду. Но если бы я потеряла это внутреннее пламя, я бы замолчала. Но, к счастью, оно горит.
Однажды ты сказала, что раньше люди были добрее, более открытыми. Как ты считаешь, что является главной причиной того, что сейчас всё не так, как раньше? Что так повлияло и влияет на общество, что люди так меняются?
Люди стали закрываться. Много информации, много боли, много давления. Мы учимся защищаться, но забываем быть уязвимыми. А без уязвимости нет настоящей связи. Мне жаль, что мир стал таким, но я всё ещё верю в тепло.
Как ты относишься к так называемому «клиповому мышлению», которое сейчас просто превалирует среди подростков, да и среди взрослых людей? Не видишь ли ты опасность в том, что люди всё больше и больше поглощают контент в виде рилсов, сторис и т.д., что впоследствии может привести к неумению мыслить целостно и воспринимать большой объём информации?
«Клиповое мышление» — это вызов. Я не против сторис и рилсов, я сама в них живу. Но важно не потерять вкус к глубине. Быстрое потребление делает нас поверхностными. А музыка требует времени и внимания.
Родители и близкие всегда тебя поддерживали в твоих начинаниях. А сейчас они пристально следят за твоим творчеством и дают ли советы? Ты до сих пор прислушиваешься к этим советам или уже нет?
Мама до сих пор даёт советы! И я их слушаю. Иногда с улыбкой, иногда с раздражением, но слушаю. Потому что это голос любви. И он важен.
Ты называешь своим домом прекрасный город – Великие Луки, родилась ты – в Анадыре, а сейчас живёшь в Санкт-Петербурге. Есть такая теория, что ареал обитания накладывает отпечаток на личность. Если принять это за правду, то что в тебе и твоём характере отпечаталось от каждого из этих 3-х главных городов в твоей жизни?
Анадырь дал мне силу. Великие Луки — тишину и упорство. Петербург — мечту. Я выросла на контрастах, и они научили меня быть разной.
Ещё немного географии. Россия – страна с огромным количеством интересных и совершенно разных городов. За время своей карьеры ты посетила многие из них с концертами. Есть ли города, в которые тебе всегда приятно возвращаться? А есть ли такие, в которых тебе совсем некомфортно? Как ты относишься к такому мнению, что каждый город, на самом деле, как и человек — живой и обладает своей собственной неповторимой аурой и характером?
Обожаю возвращаться в Питер, Казань, Екатеринбург, Краснодар. Есть города, где тяжело, где публика закрытая или условия не те. Но каждый город для меня — как человек: сложный, уникальный, со своим сердцебиением.
Ты веришь в судьбу и в то, что все события происходящие с нами, заранее предначертаны? Например, сами ли мы распоряжаемся своей жизнью (если так, то почему у маленьких детей бывают неизлечимые болезни?) или всё уже решено заранее?
Верю, что есть судьба, но мы делаем выбор. Некоторые вещи не подвластны нам, и в этом тоже тайна жизни. Главное — жить искренне, несмотря ни на что.
У многих из нас есть люди, на которых бы они хотели равняться. Это необязательно представители творческих профессий или, вообще, известные люди. Есть ли такие люди у тебя? Те, кто являются для тебя эдакими нравственными ориентирами?
Я вдохновляюсь не конкретными людьми, а поступками. Когда кто-то действует вопреки обстоятельствам, когда кто-то идёт за мечтой. Это и есть мой ориентир.
Главный лейтмотив твоих песен — Любовь. А ты сама влюбчивый человек? Часто ли в твоей жизни бывало такое, что ты ощущала это прекрасное чувство? Ты помнишь момент, когда ты впервые испытала это чувство?
Я влюбчивая. Иногда в людей, иногда в моменты. Первая любовь была как снег летом — неожиданная, хрупкая, настоящая.
Ты легко находишь контакт с новыми людьми и заводишь друзей? Или же, твой близкий круг давно сложился и новых людей там почти не бывает? Есть ли у тебя настоящие друзья именно музыкальной тусовке?
Я не так просто впускаю новых людей в близкий круг. Но если пускаю — навсегда. Есть друзья и в музыкальной среде, и вне её. Ценю настоящих.
На «Квартирнике у Маргулиса» ты рассказывала, что когда-то, чтобы заработать деньги (в том числе на винтажные и просто красивые вещи) ты играла на скрипке в метро в Санкт-Петербурге. А если представить, что сейчас появилась нужда в деньгах, ты бы смогла это сделать? Или ты вспоминаешь эти случаи больше с грустью, чем с радостью?
Если придётся, снова пойду в метро. Это был мой путь. Я не стыжусь его. Там было и больно, и романтично. Это часть меня.
Пофантазируем. Представь, что тебе сказали, что все книги, картины и музыкальные произведения человечества будут уничтожены, но у тебя есть возможность оставить только одно произведение от каждого из представленных выше видов искусства. Что бы ты оставила из произведений и почему именно эти?
Книга — «Мастер и Маргарита» Булгакова.
Картина — «Девятый вал» Айвазовского.
Музыка — «Clair de Lune» Дебюсси.
Потому что в них есть тайна, свет и вечность.
Не секрет, что ты любишь хорошо выспаться, а тебе снятся сны? Как ты можешь объяснить природу своих снов, да и снов, вообще?
Мне снятся странные сны. Иногда они дают идеи для песен. Думаю, сны — это наш второй мир, где мы можем быть собой без границ.
Беседу вёл: Артём Гарькавый.
Фото предоставили: Марина Демещенко, Алёна Царёва, Мария Артёменко, Наталья Городилова и Bez Kosmosa.
Отдельное большое спасибо Виктору Миронову за помощь в создании интервью.
Орфография и пунктуация собеседницы по возможности сохранены.
Вступайте в группу Музыкальный портал Голос Рока ВКонтакте:
Подписывайтесь на наши каналы:
Telegram: https://t.me/golosrocka
Дзен: https://dzen.ru/golosrocka
Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ): https://www.instagram.com/golosrocka
YouTube: https://www.youtube.com/channel/UC3x4vP0gL3SiPtZf3a9dI8Q