Обзор модели CADILLAC Coupe de Ville (1959), Black от компании GLM в масштабе 1/43.
Я уже приводил обзор модели данного автомобиля в цвете Breton Blue от этой же фирмы, а также короткую историю CADILLAC Coupe de Ville 1959 - https://dzen.ru/a/aFb-EMUikAGA6Vd8?share_to=link
Cadillac Coupe de Ville 1959 года – символ стиля и роскоши 1950-х годов
Cadillac Coupe de Ville 1959 года ознаменовал собой вершину американского автомобильного стиля и роскоши 50-х годов.
Его преувеличенные задние плавники, хромированные детали и роскошный салон определили Cadillac как желанный автомобиль той эпохи. Coupe de Ville 1959 года стал ярким примером того, почему Cadillac в то время считался «мировым стандартом».
Эволюция послевоенного стиля Cadillac
В послевоенные 1940-е и 1950-е годы стиль Cadillac становился всё более вычурным.
Такие элементы дизайна, как закруглённые ветровые стёкла, броские хромированные решётки радиатора и возвышающиеся задние плавники, демонстрировали уверенность и инновационность Cadillac.
Модели 1959 года под руководством знаменитого дизайнера GM Билла Митчелла вывели этот стиль на новый уровень.
Cadillac Coupe de Ville 1959 года – знаковый стиль хвостового плавника
Самой яркой особенностью купе 1959 года были огромные задние плавники, выступавшие более чем на 30 см из задних крыльев.
В сочетании с двойными пулевидными задними фонарями и плавными линиями кузова эти плавники воплощали в себе темы аэрокосмической и научно-фантастической тематики, повлиявшие на американский дизайн 1950-х годов.
Этот смелый стиль привлекал покупателей, стремившихся выделиться из более чопорных седанов.
Внешний вид «Дагмар»
Спереди Coupe de Ville 1959 года оснащался фирменным хромированным бампером Cadillac «Dagmar».
Названный в честь телеведущей 1950-х годов, известной своими деталями, похожими на бампер, он также оснащался габаритными огнями и указателями поворота.
В сочетании с эффектными задними плавниками «Dagmar» завершали уникальный стиль автомобиля.
Индивидуально изготовленные интерьеры
Внутри модели De Ville баловали пассажиров индивидуально подобранным интерьером, отделанным изысканной кожей и шерстяным сукном.
Материалы и качество сборки были продуманы до мелочей, а элементы были подобраны вручную.
Среди доступных удобств были электроприводные сиденья с 6-позиционной регулировкой, автоматический подогрев и кондиционирование салона, а также футуристическая система автоматического открывания багажника.
Мощные и плавные двигатели V8
Роскошные удобства мало что значили, если характеристики были посредственными. Двигатели Cadillac V8 обеспечивали гладкую, плавную и мощную работу.
Объём двигателя варьировался от 5,7 до 6,4 л, многие из них оснащались тройным карбюратором. Автоматическая коробка передач GM Hydra-Matic обеспечивала плавное переключение передач. Динамика соответствовала уверенному внешнему виду.
Cadillac Coupe de Ville 1959 года: продолжение лидерства Cadillac в дизайне
Эффектный дизайн Coupe de Ville 1959 года продолжил лидерство Cadillac в области инновационных разработок. Покупатели с энтузиазмом приняли авиационный стиль и уверенность, которую излучало большое купе. Cadillac развивал этот импульс в течение 1960-х годов, сочетая инженерные достижения и роскошь с выразительным стилем.
Благодаря передовым характеристикам и потрясающему дизайну,Coupe de Ville стал прекрасным представителем Cadillac на вершине американского рынка автомобилей класса люкс. Его дизайн и сегодня вызывает ностальгию и восхищение, символизируя оптимизм и роскошь 50-х годов.
Общая информация
- Страна марки США
- Класс автомобиля F
- Количество дверей 2
- Количество мест 5
- Расположение руля Левый
Размеры
- Длина 5715 мм
- Ширина 2037 мм
- Высота 1427 мм
- Колёсная база 3302 мм
- Клиренс 178 мм
Объём и масса
- Снаряженная масса 2220 кг
Двигатель
- Тип двигателя Бензиновый
- Расположение двигателя Переднее, продольное
- Объем двигателя 6384 см³
- Тип наддува нет
- Максимальная мощность 330 л.с. (243 кВт) при 4800 об/мин
- Максимальный крутящий момент 583 Н⋅м при 3100 об/мин
- Расположение цилиндров V-образное
- Количество цилиндров 8
- Число клапанов на цилиндр 2
- Система питания двигателя Карбюратор
- Степень сжатия 10.5
- Диаметр цилиндра и ход поршня 101.6x98.4 мм
- Код двигателя 390
- ГРМ OHV
Трансмиссия
- Коробка передач Автомат Hydra-Matic
- Количество передач 4
- Тип привода Задний
Эксплуатационные показатели
- Максимальная скорость 197 км/ч
- Разгон до 100 км/ч 11.2 с
Подвеска и тормоза
- Тип передней подвески Независимая, пружинная
- Тип задней подвески Зависимая, рессорная
- Передние тормоза Дисковые
- Задние тормоза Барабанные
Всего было изготовлено 22 924 купе.
Коротко о моделе:
Артикул производителя STM59604. Материал - смола. Количество экземпляров в данном цвете 199 штук. Представленная в обзоре модель под номером 66. Модель поступила в продажу в 2025 году.
Отличное качество окраски и проработки деталей экстерьера и интерьера. Очень хорошо проработано для смолы донышко. Модель великолепно передаёт облик настоящего автомобиля. К недостаткам модели можно отнести толстоватый обод руля и молдинги на кузове обозначены серебрянкой (хотя на чёрном цвете это не так бросается в глаза как на голубом).
В последующих статьях приведу обзоры на другие модели Cadillac из моей коллекции в масштабе 1/43.