Найти в Дзене

Адильхан Ержанов. «Свободы нет нигде, но есть творчество»

Материал подготовлен KinoPress совместно с Art Guru — платформой, которая следит за событиями культурной жизни, рассказывает о них и делает слышимым голос творческого сообщества. В этом году членом жюри международного конкурса фестиваля Золотой Абрикос стал один из самых ярких режиссёров казахского и среднеазиатского кино в целом, Адильхан Ержанов, чьи фильмы уже успели поучаствовать в главных киносмотрах мира – в Каннах («Собственники», «Ласковое безразличие мира»), Венеции («Жёлтая кошка», «Голиаф»), Сан-Себастьяне («Чёрный, чёрный человек») и Роттердаме («Штурм»). На традиционном рандеву со зрителем режиссёр рассказал, как пытается «помирить творчество и деньги». Чтобы не тратить средства пугливых продюсеров, он снимает по так называемому «эластичному» графику: один день – репетиция, один день – съёмка. Непосредственно перед съёмкой создаётся окончательный вариант раскадровки – «Библия» съёмочной команды. Также на репетиции режиссёр снимает на телефон бордоматик – черновой прогон, в

Материал подготовлен KinoPress совместно с Art Guru — платформой, которая следит за событиями культурной жизни, рассказывает о них и делает слышимым голос творческого сообщества.

В этом году членом жюри международного конкурса фестиваля Золотой Абрикос стал один из самых ярких режиссёров казахского и среднеазиатского кино в целом, Адильхан Ержанов, чьи фильмы уже успели поучаствовать в главных киносмотрах мира – в Каннах («Собственники», «Ласковое безразличие мира»), Венеции («Жёлтая кошка», «Голиаф»), Сан-Себастьяне («Чёрный, чёрный человек») и Роттердаме («Штурм»).

На традиционном рандеву со зрителем режиссёр рассказал, как пытается «помирить творчество и деньги». Чтобы не тратить средства пугливых продюсеров, он снимает по так называемому «эластичному» графику: один день – репетиция, один день – съёмка. Непосредственно перед съёмкой создаётся окончательный вариант раскадровки – «Библия» съёмочной команды. Также на репетиции режиссёр снимает на телефон бордоматик – черновой прогон, во время которого выверяется хронометраж. Таким образом Адильхану удаётся избежать лишних кадров. И если во всём мире считается нормой, что в окончательный монтаж не войдёт около 70 процентов отснятого материала, то, например, в картине Ержанова «Степной волк» в окончательную версию не попал один-единственный кадр.

В короткой беседе с режиссёром поговорили об особенностях киноиндустрии в Казахстане и пути к свободе.

Читайте полное интервью на КиноПресс.