Найти в Дзене

Что такое человек? Краткое исследование.

Всё, что происходит с человеком в этом мире, всё возникающее и существующее (нанг си, тиб.), вся реальность, проявляются в зеркале его сознания, подобно отражению.  Все ощущения, которые человек воспринимает, как приятные, неприятные и нейтральные, возникают в зеркале его сознания. Потому что если бы не было сознания, то не было бы ,,интересных" ощущений. И не было бы вообще такого понятия, как ,,тело". Тело является всего лишь одним из отражений в зеркале человеческого сознания. Всё, что человек воспринимает, как внешний мир ( внешний йинг) : дома, деревья, люди, животные и, вообще, все объекты, тоже являются всего лишь отражениями в зеркале его сознания.  Потому что, если бы не было сознания, воспринимающего внешний мир, то не было бы и внешнего мира . Всё, что возникает внутри нашего ментального сознания (внутренний йинг) : проблемы, мысли, чаяния, переживания, тоже возникают, как отражение в зеркале нашего сознания, потому что если бы не было сознания, то не было бы нашего богатог

Всё, что происходит с человеком в этом мире, всё возникающее и существующее (нанг си, тиб.), вся реальность, проявляются в зеркале его сознания, подобно отражению. 

Все ощущения, которые человек воспринимает, как приятные, неприятные и нейтральные, возникают в зеркале его сознания. Потому что если бы не было сознания, то не было бы ,,интересных" ощущений.

И не было бы вообще такого понятия, как ,,тело". Тело является всего лишь одним из отражений в зеркале человеческого сознания.

Всё, что человек воспринимает, как внешний мир ( внешний йинг) : дома, деревья, люди, животные и, вообще, все объекты, тоже являются всего лишь отражениями в зеркале его сознания. 

Потому что, если бы не было сознания, воспринимающего внешний мир, то не было бы и внешнего мира .

Всё, что возникает внутри нашего ментального сознания (внутренний йинг) : проблемы, мысли, чаяния, переживания, тоже возникают, как отражение в зеркале нашего сознания, потому что если бы не было сознания, то не было бы нашего богатого внутреннего ментального мира чувств, эмоций, чаяний, желаний и страхов.

 Но человек потому и ,,человек", что не знает, что вещи происходят таким вот образом. Само по себе понятие ,,человек" возможно только в том случае, если сознание, которое себя отождествляет с человеком, находится в состоянии неведения.

 Главное условие существования человеческого мира - это состояние неведения.

Человек это такое существо, которое, как говорится: ,,знает миллион всевозможных вещей, но не знает одну единственную вещь, которая освобождает все остальные". 

Для того, чтобы распознать, что все феномены являются отражением в зеркале твоего сознания, нужно увидеть само прозрачное, ясное и сияющее зеркало сознания. Потому что если ты не видишь зеркало, то вещи, которые в нём отражаются, возникают как реальные, а не как отражения.

 

Был такой анекдот:

,,Приходит чукча домой и приносит несколько длинных пакетов. Жена спрашивает: ,,что это такое ты принёс?"

,,Да вот", говорит чукча, ,,я не знаю, что это такое, ,,трюмо" называется, люди берут".

 ,,Ну", говорит жена, ,,давай, посмотрим". 

Взяли, собрали трюмо, поставили. Чукча смотрит и говорит: ,, смотри, жена, брат приехал! "

А жена добавляет: ,,Ещё и баба какая-то с ним!"

  Знание природы сознания - зеркала - это ригпа, джняна.

Человек характерен тем, что являясь сознанием, не имеющим рождения и смерти, обладающим всеми качествами просветления, он не знает этого и отождествляет себя с мясно-костяной структурой. Он наклеивает на эту структуру имя, личную историю и огромное количество поэтически-фантастических представлений о самом себе.

Эта структура обычно держится  вертикально, либо полу-сгибается и её средняя часть лежит параллельно на подставке. При этом верхняя часть структуры располагается вертикально, а нижние конечности опущены вниз.

Либо структура целиком лежит горизонтально.

В верхней её части, похожей на жесткий футбольный мяч (люди называют это ,,голова"), находится 7 различных отверстий. Через верхние отверстия структура смотрит и различает внешние предметы, через боковые отверстия она слушает внешние звуки, через два маленьких отверстия в середине шара она втягивает разнообразные запахи и различает их. В нижнее отверстие шара она засовывает различные питательные вещества, перемалывает их с помощью специальных резцов и пропускает через пищевую трубку, которая находится внутри. Спустя время, спрятавшись в укромном месте, через нижние отверстия тела структура удаляет отходы, которые образуются после перемалывания пищи.

Насчет первого процесса у неё существует множество поэтических представлений. Она называет это ,,пиршеством", ,,наслаждением явствами", ,,гурманством" и так далее.

Когда несколько дружественных друг другу структур отправляются вместе в какое-то место и там перемалывают в течение короткого времени большое количество питательных веществ, они могут назвать это ,,гастрономическим туром". 

 А процесс избавления от отходов структура считает очень постыдным и жестоко страдает, если кто-нибудь застал её за выделением остатков перемолотой пищи.

Структура обычно передвигается в пространстве, спазматически двигая попеременно правой и левой нижними конечностями. 

У людей очень большое значение имеет разница между формой отверстий в нижней части тела.

Структуры с одной формой отверстия сильно притягиваются к структурам с другой формой отверстия. Обычно это называется ,,любовь". Благодаря такому притяжению возникло огромное количество всяких поэтических произведений, описывающих страдания, проблемы, страсти и так далее. Начиная с Ромео и Джульетты и дальше.

После взаимодействия существ с разными нижними отверстиями появляются на свет маленькие костно-мясные структуры, которые люди сразу же поэтически определяют, как ,,маленький ребенок".

 Они не видят это, как костно-мясную структуру. Они видят это, как ,,прекрасное маленькое божество, которое пришло к нам в мир". Потом, в дальнейшем, очень большое количество энергии и сил посвящается выращиванию этой структуры, пока она не созреет, не достигнет самостоятельности и не станет сама производить свои собственные маленькие костно-мясные структуры.

В фантастическом человеческом мире существуют мясные костяные структуры с разными строениями носов, цветом кожи, цветом волос и набором звуков , которыми они обозначают вещи мира (язык). 

Национальные признаки приносят очень большое количество неприятностей, поскольку структуры с разными национальными признаками обычно бьются друг с другом за то, кто из них лучше.

Бьются также за принадлежность им определенных территорий, на которых они пасутся и выстраивают свои жилища.

 Вся жизнь человеческих структур, в основном, состоит из выращивания маленьких структур, из взаимоотношений со структурами, имеющими другую форму нижних отверстий, а также из желания возвыситься над другими структурами и в непрерывной битве со структурами, относящимися к другой группе.

Те, кого называют ,,мужчинами",  воображают себе разные фантастические истории о том, как они превосходят других мужчин и оказываются сильнее их и умнее.

А существа с другого рода нижними отверстиями - их называют ,,женщины" -

в основном заняты взаимоотношениями с детьми, мужчинами и хозяйством. 

 В человеческом мире очень большую роль играет драпировка, которую существа натягивают на свои структуры с тем, чтобы понравиться, либо вызвать зависть у других существ. Эта драпировка называется ,,одежда " и огромное количество существ занято производством и рекламой этой драпировки.

В мире человеческих существ понятие ,,человек" является мерилом. Считается, что человек – это мерило нравственности и мерило всего. Сказать «хорошее» означает сказать «человеческое». Сказать «хорошо», значит сказать «по-человечески». Можно даже услышать выражение: ,,Человек - это звучит гордо!"

Когда кто-нибудь совершает жестокие поступки, то говорят: ,,Какие же вы звери!"

А когда люди никак не могут разобраться между собой, то говорят: ,, Ну, поступайте по-человечески, ведь вы же - люди!".

 На самом деле, эти жестокие поступки и вся эта неразбериха как раз являются

свойством именно человеческого мира, а отнюдь не звериного. Потому что звери никогда не бывают такими жестокими, как люди. Максимум, когда они проголодаются, то выйдут на охоту и съедят какого-нибудь другого зверя с тем, чтобы утолить голод.

У них нет безумных идей. Их вожаки не страдают паранойей. Возможно, павианы тоже иногда дерутся с бабуинами, но исключительно из-за территории пастбища, а не из-за того, что павианы считают себя выше бабуинов, уверенные в том, что бабуины тоже изначально были павианами. Или из-за того, что у павианов более справедливый социальный строй.

У павианов нет веры в то, что Господь был огромным Небесным Павианом, который создал павианов по своему образу и подобию, и поэтому павианы являются богоизбранными существами. 

У людей есть особое фантастическое поэтическое представление о самих себе. 

Как бы фантастический поэтический туман, который окутывает их жизнь костно-мясных структур и позволяет им видеть себя не просто, как спазматически передвигающиеся тела, а как ,,романтических героев, возлюбленных, независимых, мудрецов, удачливых, неудачников " и так далее. 

Например, если человеческая структура стоит перед вертикальными древесными структурами, чьи отростки двигаются и шебуршат в силу движения воздуха, то структура может воспринять себя, как своего рода лирического героя, наслаждающегося природой. Она думает: ,, О, как я люблю тебя, матушка Русь! Березоньки, доченьки..."

 И из двух верхних отверстий в верхней части головы может выделиться определенная соленая жидкость.

 Такова абсолютно вся жизнь

Также человеческое существо постоянно ищет чего-то большего, чем, как ему кажется, оно есть. Его не удовлетворяет то, что оно постоянно отождествляет себя с этим вот странным агрегатом из мяса и костей. Оно чувствует, что это не так, хотя вся официальная наука убеждает его в обратном.

И поэтому в мире человеческих существ очень важны кинематограф, театр, литература, поэзия, которые, во-первых, поддерживают их мир фантастической иллюзии -

 ,,,Пушкин - наше ВСЁ!", -

 а во вторых, с их помощью существо пытается нащупать что-то такое, что, как оно чувствует, оно потеряло. Но не знает, что именно. Нисаргадатта сравнивал все эти феномены с утренним ворочанием человека, который устал уже долго спать, ему пора просыпаться, но он все еще спит.

 Но ворочается перед пробуждением. 

Важную роль в жизни человеческих структур играет такая вещь, как религия. Многие люди в нашей части земного шара верят, что амбициозный юноша из еврейского племени был Богом и что весь мир вообще можно воспринимать только исключительно через разные истории, которые произошли в своё время с этим юношей. Они думают о том, был ли он Бого-человеком, либо он был человеко-богом, либо он был только Богом. Спорят, каким количеством пальцев нужно креститься и так далее. 

Весь человеческий мир это непрерывно продолжающаяся фантастическая история, которая подобна сну.

 Человек интуитивно пытается пробудиться, но для того, чтобы пробудиться, нужно узнать, что ты спишь, признать, что ты спишь.

Невозможно пробудиться, если ты считаешь, что уже пробудился.

Пробудиться не удается, поскольку человек уверен в окончательной реальности всего, воспринимаемого его органами чувств.

Человеческие структуры какое-то время двигаются, совершают разные действия, поступки, производят другие структуры. В конце концов они начинают чахнуть, выходят из строя и умирают. Либо преждевременно ломают друг друга с помощью разнообразных приспособлений. 

И у некоторых из них, наиболее зрелых, возникает резонный вопрос - А какой смысл всего этого? Если мы всего лишь вот эти вот мясо и кости, и в конце концов умираем, то какой смысл во всем этом многообразии действий, мыслей, эмоций, сложной философии, национальной культуре, полетах в космос, компьютерных технологиях и всей этой невероятно сложной жизни, если она просто заканчивается перегниванием мяса и костей?

Идеи о том, что существует перерождение, или о том, что ,,мы пойдем к богу" особо не убеждают человеческое существо, потому что на самом деле человек верит только тому, что чувствует непосредственно. А поскольку он всего этого сам не чувствует, то для него такие заверения не убедительны. Поэтому начинается поиск ,,смысла жизни". 

Но этот поиск становится поиском еще одной мысли. А очередная мысль опять не удовлетворяет, поскольку удовлетвориться мыслью невозможно так же, как невозможно напиться солёной водой.

Смысл жизни – это не просто хорошо сформулированная мысль или убеждение.

 Это такое пространство сознания, в котором этот смысл просто естественным образом присутствует. Это измерение сознания, имеющее смысл, называется также ,,Дхармакайя" или ,,измерение истины. 

 Некоторые особо глубокомысленные структуры приходят к выводу, что ,,жизнь не имеет никакого смысла и нужно просто продолжать жить". 

,,Смысл жизни в её бессмысленности " - сказал Л.Н.Толстой .

Такое заключение приносит структурам какое-то облегчение, даже сознание мудрости собственной позиции, но на очень короткое время. 

На самом деле чувство бессмысленности возникает потому, что человеческое существо находится в состоянии неведения. Потому что состояние неведения и есть незнание абсолютного смысла бытия.

  

 Для того, чтобы узнать смысл жизни, надо сначала узнать, что такое жизнь на самом деле. 

Как только сознание узнает, что оно на самом деле является бессмертным, нерушимым и потенциально обладает всеми качествами просветления, оно видит данную жизнь всего лишь, как небольшой эпизод существования этого сознания, как небольшое приключение, происходящее в данный момент.

 Сейчас сознание проявляет какие-то свои качества, которые должны были проявиться, и избавляется от чего-то; прорабатывает что- то, что следовало проработать.

Буддизм настаивает на непосредственном ви́дении. 

Он говорит, что убеждения имеют мало смысла.

 Если ты только все время читаешь чьи-то мысли, воспринимаешь их из книг или от наставников, но сознание твоё остаётся в прежнем состоянии неведения, то мысль о том, что ты бессмертен, тебя мало убеждает. Ты не чувствуешь ничего, кроме сигналов своих органов чувств. Которые смертны.

Тебя убеждают мысли и слова только в том случае, если ты ЗНАЕШЬ. 

Поэтому буддизм настаивает на реализации состояния знания. Что означает реализацию природы ума. То есть природы того, чем является ум на самом деле.

Чем является мир на самом деле.

Пури.
Пури.