Найти в Дзене
Заметки Инсайдера

Концовки известных фильмов, смысл которых многие зрители так и не поняли

Привет, друзья! На связи Александр, и вы на канале "Заметки Инсайдера". Порой осознать суть кинокартины бывает непросто. Наверняка каждый сталкивался с ситуацией, когда после просмотра фильма возникало ощущение, что понял сюжет вроде как правильно, однако окружающие почему-то утверждают об обратном. Впрочем, случаются ситуации, когда многие зрители заблуждаются, и общее понимание фильма оказывается искажённым. Далее будут рассмотрены некоторые эпизоды, которые аудитория истолковала вразрез с изначальной задумкой авторов. Кристофер Нолан произвёл фурор, представив миру "Начало". Эта кинолента искусно переплетает элементы ограбления с причудливой логикой мира грёз. Без углубления в детали сюжета стоит отметить одну деталь: каждый участник команды сновидцев имеет при себе личный тотем. Этот уникальный предмет известен лишь владельцу, и в случае попадания в чужой сон тотем укажет на иллюзорность происходящего. Главный герой, Доминик Кобб, в исполнении Леонардо Ди Каприо, использует в качес
Оглавление

Привет, друзья! На связи Александр, и вы на канале "Заметки Инсайдера".

Порой осознать суть кинокартины бывает непросто. Наверняка каждый сталкивался с ситуацией, когда после просмотра фильма возникало ощущение, что понял сюжет вроде как правильно, однако окружающие почему-то утверждают об обратном.

Впрочем, случаются ситуации, когда многие зрители заблуждаются, и общее понимание фильма оказывается искажённым. Далее будут рассмотрены некоторые эпизоды, которые аудитория истолковала вразрез с изначальной задумкой авторов.

Сцена с волчком в фильме "Начало" (2010)

-2

Кристофер Нолан произвёл фурор, представив миру "Начало". Эта кинолента искусно переплетает элементы ограбления с причудливой логикой мира грёз. Без углубления в детали сюжета стоит отметить одну деталь: каждый участник команды сновидцев имеет при себе личный тотем. Этот уникальный предмет известен лишь владельцу, и в случае попадания в чужой сон тотем укажет на иллюзорность происходящего.

Главный герой, Доминик Кобб, в исполнении Леонардо Ди Каприо, использует в качестве тотема волчок. Если Кобб находится во сне, этот волчок вращается бесконечно. В финальной сцене Кобб запускает волчок, но уходит, не дождавшись его падения. Последний кадр демонстрирует волчок, всё ещё вращающийся, но уже теряющий устойчивость. Фанаты картины предположили, что Нолан намеренно оставил открытым вопрос о том, находится ли Кобб в реальности или всё ещё во сне.

Однако, как выяснилось, зрители излишне увлеклись анализом. Истинный смысл сцены заключается не в судьбе волчка, а в безразличии Кобба к этому. В одном из интервью Нолан пояснил, что фильм призван показать, как Кобб научился принимать свою реальность, какой бы она ни была. Возможно, и нам стоит научиться принимать эту картину такой, какая она есть, и прекратить бесконечные споры о концовке.

Падение реактивного двигателя в фильме "Донни Дарко" (2001)

-3

Признайтесь, мало кто после первого просмотра "Донни Дарко" мог с уверенностью сказать, что понял сюжет. И даже после этого многие не до конца осознали финальный поворот.

Картина показывает, как Донни, по всей видимости, создаёт некий временной канал, благодаря которому авиационный двигатель, сорвавшийся с самолёта, отправляется в прошлое. Двигатель падает на спящего Донни, что приводит к его гибели и предотвращает развитие событий, которые мы видели в фильме. Фактически создаётся альтернативная реальность, обречённая на гибель, что объясняет постоянные предсказания кролика о конце света через 28 дней. В кульминации фильма Донни успешно закрывает эту альтернативную вселенную, тем самым спасая основную.

Режиссёр Ричард Келли подробно объясняет суть происходящего во множестве дополнительных материалов. Главное — понять, что Донни не жертвует собой, чтобы что-то предотвратить. Он принимает смерть, ощущая удовлетворение от прожитой жизни и чувствуя близость к высшей силе.

Решение Спока относительно Нерона в фильме "Звёздный путь" (2009)

-4

В ключевой сцене фильма "Звёздный путь" Дж. Дж. Абрамса Спок генерирует сингулярность на борту судна антагониста Нерона. Кирк выдвигает инициативу по спасению оставшихся в живых с целью установления доверительных отношений с Ромуланской звёздной империей, к которой Нерон формально принадлежал. Вопреки своей обычной манере рассуждать, Спок заявляет Кирку о своём несогласии с этой спасательной операцией, даже несмотря на её логичность. Многие склонны думать, что Спок позволил чувствам взять верх из-за трагической гибели родной планеты и матери от рук Нерона. Тем не менее, его действия вполне согласуются с философией вулканцев.

В самом начале фильма нам показывают юного Спока, проходящего обучение в вулканской академии. Уже в одной из первых фраз, произнесённых им, даётся определение понятию "сверхдолжное" – действию, которое "заслуживает одобрения с моральной точки зрения, но не является морально необходимым".

Спок не просто подавлял эмоции, а научился находить равновесие между ними и разумом. Вероятно, многие зрители не осознали отсылку к этой начальной сцене, так как не обратили должного внимания на уроки, преподаваемые в вулканской академии.

Ослепительная вспышка в финале фильма "Вспомнить всё" (1990)

-5

Культовый фильм "Вспомнить всё" (именно тот, который заслуживает внимания, а не ремейк) мастерски играет со зрительским восприятием действительности. Арнольд Шварценеггер воплощает роль Дугласа Куэйда, который обращается в компанию "Реколл" с целью имплантировать в мозг воспоминания об экзотическом отпуске. Он выбирает программу секретного агента, но что-то идёт не так. Выясняется, что Куэйд – действующий агент, и процедура в "Реколле" активировала его подлинные воспоминания.

Затем сюжет делает поворот, предполагая, что Куэйд всего лишь переживает оплаченное приключение и всё происходящее – плод его воображения.

Примечательно, что в случае невозвращения к реальности мозг Куэйда получит необратимые повреждения, требующие лоботомии.

Среди поклонников фильма не утихают споры о том, реальны ли события или это лишь галлюцинации Куэйда, хотя режиссёр фильма, Пол Верховен, оставил подсказку. Финальная сцена показывает Куэйда на марсианских вершинах, а перед титрами появляется ослепительная солнечная вспышка. По словам Пола Верховена, эта вспышка символизирует лоботомию, превращая кажущийся счастливый конец в момент хирургического вмешательства в мозг.

Бэйтман признаётся в убийствах в финале фильма "Американский психопат" (2000)

-6

Финал "Американского психопата" вызвал бурные дискуссии и стал одним из самых запоминающихся в современном кинематографе. В центре повествования – Патрик Бэйтман (роль блестяще исполнил Кристиан Бейл), чья жизнь днём кажется безупречной, а ночью он погружается в пучину насилия и жестоких убийств, каждое из которых превосходит предыдущее по своей бесчеловечности. Бэйтман делится своими мыслями и чувствами с отстранённостью, порой произнося фразы, отражающие его внутреннюю пустоту, например: "Меня как будто не существует".

Кульминацией становится его ночной звонок адвокату, которому он оставляет голосовое сообщение с признанием во всех своих злодеяниях. Однако при личной встрече адвокат отказывается верить его словам, даже не узнаёт его, принимая за другого представителя финансовой элиты Уолл-стрит. Более того, адвокат утверждает, что недавно ужинал с одной из предполагаемых жертв Бэйтмана.

Зрители до сих пор спорят о том, действительно ли Бэйтман совершал убийства. Фильм намеренно оставляет этот вопрос без однозначного ответа. Однако, как поясняет режиссёр Мэри Хэррон в своих комментариях, смысл заключается не в том, чтобы усомниться в факте убийств, а в том, чтобы показать, что это не имеет значения: окружающие настолько поглощены собой, что не замечают, кто есть кто. Главная мысль сцены – показать, что Бэйтман – это типичное явление. В фильме недвусмысленно утверждается, что Уолл-стрит кишит психопатами, и с этим утверждением трудно не согласиться.

Что прошептал Боб Шарлотте в финале фильма "Трудности перевода" (2003)?

-7

Казалось, слава Билла Мюррея угасла, но триумфальное возвращение произошло после его участия в съёмках фильма "Трудности перевода", вернувшем ему всеобщую любовь.

Сюжет повествует о Бобе, известном американском актёре, приехавшем в Токио для съёмок в рекламе. Там он знакомится с Шарлоттой, очаровательной девушкой, которую сыграла Скарлетт Йоханссон. Между ними возникает тесная духовная связь, однако Шарлотта несвободна.

Фильм завершается подготовкой обоих героев к отъезду из Токио и расставанию. Но в последний момент Боб бросается на поиски Шарлотты. Найдя её, они обнимаются, и он что-то тихо говорит ей на ухо, прежде чем их пути расходятся навсегда.

Многие восприняли этот финал как романтический, но, по первоначальному замыслу сценария, он должен был быть трагичным. Изначально Боб должен был признаться Шарлотте в любви, но в последний момент отступил, посоветовав ей остаться с мужем. Если вас порадовала концовка этого фильма, то, вероятно, вы не верите в истинную любовь.

Спасибо за прочтение, друзья! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Если статья наберёт 200 лайков, я составлю рейтинг сериалов, похожих на "Игру в кальмара", которые вам точно понравятся.

Я создал второй канал — "Лунный Буржуй", где теперь на регулярной основе размещаю статьи о космосе во всех его проявлениях: исследования, реальные полёты, встречи с пришельцами, фантастические миры и так далее. Подписывайтесь, будет интересно.

До новых встреч!