Обзор модели CADILLAC Fleetwood Sixty Brougham (1972), Black от компании Matrix в масштабе 1/43.
Сначала немного о настоящем автомобиле:
В 1972 модельном году Fleetwood Series Sixty-Special Brougham и девятиместный седан и лимузин Fleetwood Series Seventy-Five дополнили иерархию моделей Cadillac, став флагманскими седанами.
Внушительная роскошь Cadillac Fleetwood воплощалась в моделях Eldorado, Series Sixty-Special и Series Seventy-Five.
1972 Fleetwood Series Sixty-Special Brougham
Fleetwood был воплощением Cadillac в его самом роскошном проявлении. Fleetwood Sixty-Special Brougham был воплощением элегантности Cadillac.
Седан Fleetwood Series Seventy-Five и лимузин вместимостью девять пассажиров были самыми аристократичными автомобилями. Серия Fleetwood отличалась непревзойденной элегантностью, комфортом и изысканностью.
В 1972 модельном году Cadillac и его наследие «Стандарта мира» отмечали 70-летие производства автомобилей образцовой сборки и отделки, сохраняющих неизменно высокое качество.
Это была легенда автомобильного превосходства во всех аспектах. Cadillac выпускал лучшие автомобили класса люкс в мире. Знаменитая серия Fleetwood обладала той величественной величественностью, которая была отличительной чертой каждого Cadillac.
Cadillac Fleetwood был поистине роскошным седаном. Флитвуд разработал дизайн всех интерьеров Cadillac, включая Series Sixty Special и Series Seventy-Five… Fleetwood собирал весь автомобиль вручную.
Внушительный лимузин Fleetwood Series Seventy-Five был единственным лимузином, построенным в Америке, специально спроектированным и построенным как лимузин, а не как «двойной купе». Fleetwood Series Sixty-Special Brougham был самым роскошным седаном Cadillac, управляемым владельцем.
Cadillac Fleetwoods обладал уникальными габаритами, превосходящими модели серий DeVille и Calais. Sixty-Special Brougham имел ширину 79,8 дюйма, колесную базу 133 дюйма и длину 230,4 дюйма (в максимальной комплектации).
Седан и лимузин Series Seventy-Five имели ширину 79,8 дюйма, колесную базу 151,5 дюйма (в максимальной комплектации) и длину 248,9 дюйма (в максимальной комплектации).
Седаны Series Seventy-Five оснащались большими задними дверями Hy-bridge, открывавшимися в крышу для удобства посадки и высадки. Роскошная серия Fleetwood ласкает своих пассажиров роскошью. Серия Fleetwood была «мировым эталоном» изящества и достоинства.
Даже в мире особенных автомобилей Cadillac седан Fleetwood Sixty-Special Brougham 1972 года был особенным. Код модели #681/B B69 Fleetwood Brougham стоил в базовой комплектации 7637 долларов (это не опечатка).
Всего было выпущено 20 750 экземпляров 1972 модельного года. Его необыкновенная плавность хода во многом объяснялась увеличенной колесной базой.
Это был один из самых роскошных седанов с такими фирменными стандартными опциями, как передние сиденья Dual Comfort, подставки для ног на задних сиденьях с ковровым покрытием, регулируемые лампы для чтения, полностью обитый винилом потолок и система автоматического регулирования уровня кузова, и это лишь некоторые из них. Простор и абсолютная элегантность и комфорт сделали Fleetwood Sixty-Special Brougham 1972 года вашим личным лимузином.
Обе модели Fleetwood Series Sixty-Special и Series Seventy-Five оснащались 7,7-литровым 472-кубовым 16-клапанным двигателем Cadillac V8 с верхним расположением клапанов. Двигатель оснащался карбюратором Rochester 4MV Quadrajet объёмом 4 барреля с нисходящим потоком и уравнительным коллектором, механическим топливным насосом, сухим воздушным фильтром и усовершенствованной автоматической воздушной заслонкой.
Мощность двигателя составляла 220 л.с. при 3800 об/мин, а максимальный крутящий момент — 495 Н·м при 2400 об/мин. Максимальная скорость Sixty-Special составляла 118 миль/ч (180 км/ч), а Seventy-Fives — 114 миль/ч (180 км/ч). Sixty-Special разгонялся от 0 до 60 миль/ч (96 км/ч) за 10,7 секунды, а от 0 до 100 миль/ч (160 км/ч) — за 33,7 секунды.
Двигатель работал в паре с трёхступенчатой автоматической коробкой передач Turbo Hydra-Matic THM 400 от GM.
Модели Fleetwood Sixty-Special и Series Seventy-Fives имели рамную конструкцию, изготовленную вручную на заводе Fleetwood. Они имели рамы полного периметра с боковыми дугами коробчатого типа и новыми передними элементами для лучшего поглощения энергии.
Автоматическая регулировка уровня кузова была стандартной и важной для автомобилей такого класса, обеспечивая устойчивость при изменении нагрузки и дорожных условиях.
Система использовала специальные амортизаторы сзади в сочетании с винтовыми пружинами и традиционной четырёхрычажной подвеской Cadillac. Большие резиновые втулки улучшали плавность хода. В передней подвеске использовались традиционные верхние и нижние рычаги Cadillac с интегрированным поворотным кулаком, независимые винтовые пружины и резиновые тяги с резиновыми втулками для поглощения ударов и изоляции дорожного шума.
Гидравлический усилитель тормозов Cadillac с функцией саморегулировки входил в стандартную комплектацию. Двойной главный гидравлический цилиндр обеспечивал независимое управление передними и задними тормозами. Система использовала большой двухпоршневой усилитель тормозов, увеличенные тормозные цилиндры передних колёс, а также композитные ребристые задние барабаны и передние диски.
Усилитель рулевого управления с переменным передаточным отношением также входил в стандартную комплектацию Fleetwood Series Sixty-Special, а усилитель рулевого управления с фиксированным передаточным отношением — в Series Seventh Five.
Cadillac Fleetwood Sixty-Special 1972 года создавал совершенно особенную атмосферу для совершенно особенного автомобиля. Обивка салона кожей Sierra Grain была доступна в четырёх цветах, а также в сочетании ткани Matador с кожей. Ткань Minuet была новой и предлагалась в трёх цветах. Впервые был предложен новый жатый велюр цвета Medici Beige.
Передние сиденья Power Dual Comfort, подставки для ног на задних сиденьях с ковровым покрытием, лампы для чтения на задних сиденьях, откидные центральные подлокотники спереди и сзади, электрические стеклоподъемники и множество других функций комфорта, которые входили в стандартную комплектацию.
Cadillac предлагал широкий выбор роскошных опций и аксессуаров, чтобы сделать Fleetwood Sixty-Special Brougham уникальным и максимально комфортным для каждого водителя.
И, чтобы не забыть, самый роскошный седан Cadillac, управляемый владельцем, абсолютное воплощение роскоши и элегантности… Fleetwood Series Sixty-Special Brougham.
Это было похоже на вождение собственного лимузина. Это высшее достижение автомобильной промышленности производило впечатление, где бы на нём ни ездили.
Его комфорт и удобство были на уровне Grand Cadillac, в его собственном стиле. Другой роскошный автомобиль, подобный Fleetwood Brougham, не существовал, и, к сожалению, никогда не появится… Прославленная серия Fleetwood стала овацией для «Мирового стандарта».
Коротко о моделе: артикул производителя МХ20301-472. Материал смола. Количество экземпляров в чёрном цвете - 100. Представленная модель под номером 48. Matrix выпустила модель Fleetwood Sixty-Special Brougham 1972 в зелёном и бежевом цветах. Модели поступили в продажу в 2025 году. Ввиду малого тиража их уже не приобрести в магазинах. Станут раритетами. Качественно выполнена окраска и детализация, ручки дверей отдельными деталями, много травления, но есть и недостатки. Волнистое плёночное остекление (в этом вопросе надо брать пример с компании Spark). Позиционирование некоторых мелких элементов "хромает". Донышко на два с плюсом.
В целом несмотря на недостатки модель мне понравилась.