Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Падение чёрной стены. Новая суровая фантастика-квест

("Кирпич", Brick, 2025, Германия)

Что ж, если, как говорят, два сапога - пара (хотя нелишне это проверить), то два кирпича - годная подставка для мангала.
Разве что эти "кирпичи" -
американский "Кирпич" 2005 года и германский 2025-го, - находятся далековато друг от друга. И по расстоянию, и по времени. Так что мангал на них при всём желании не поставишь.
А вот загрузить их в ваш телевизор и на досуге посмотреть, это занятие более легкое и приятное. Благо оба фильма по-своему интересны и уникальны.

- Привет, соседи! Как насчёт того, чтобы в бейсбол сыграть, из газового баллончика попшикать?
- Привет, соседи! Как насчёт того, чтобы в бейсбол сыграть, из газового баллончика попшикать?

Впрочем, на старый "Кирпич" Райана Джонсона новый "Кирпич" Филипа Коха совсем не похож, пускай в заглавии обоих упомянут данный стройматериал.
Ведь у американца был молодежно-детективный неонуар, а немец снял любопытную фантастику с квестом. Которая своей аннотацией подозрительно напоминает британский мрачно-сатирический фильм
"Ожидайте дальнейших инструкций" (2018).
Неужели ремейк?

Нет, не он.
Несмотря на схожесть аномально-абсурдных завязок в этих историях, у Коха-сценариста она всё же своя. Лишённая сатиры, зато имеющая чёткий финал. Где главная загадка "А кто... а кто это сделал?"© исчерпывающе объясняется; у британцев такого нет. Что уже замечательно - мутные концовки в еврофильмах сегодня едва ли не тренд.
И хоть глупостей в
"Кирпиче" хватает (о них - позже), попутно в нём хватает и интриг. А ещё динамика в сюжете неплохая. Особенно для камерной фантастики, чьё действие протекает в нескольких квартирах одного дома и в подвале.

Но есть в этой ситуации свой плюс - на покупке/стирке штор они могут теперь сэкономить.
Но есть в этой ситуации свой плюс - на покупке/стирке штор они могут теперь сэкономить.

Итак, перед нами - Гамбург наших дней. Где живёт молодая бездетная семья Тит и Оливия (М. Швайгхёффер и Р. О. Фи).
Он - программист видеоигр, она - архитектор. Однако два года назад у Оливии случился выкидыш, и с тех пор между нею и мужем всё как-то разладилось. Тит от расстройства ушел с головой в работу, и все попытки жены "растормошить" их отношения терпели неудачу.

Вечер накануне грядущей чертовщины был памятен двумя событиями: в Гамбурге разразился крупный пожар на каком-то секретном предприятии, а у Тита с Оливией произошла очередная размолвка. Вроде не катастрофическая, но это был последний камешек в корзину терпения жены. И наутро, собрав вещички, она заявила мужу, что уезжает во Францию. Скорее всего, навсегда. Ибо жизнь с кислолицым трудоголиком ей осточертела, а просвета в этом каждодневном унынии не наблюдалось.

И вот Оливия с вещичками доходит до двери, открывает её... и испытывает чувство глубокого офонарения. Ведь дверной проем наглухо замурован странными чёрными кирпичами. Наряду с оконными проемами (см. скриншот №2). Хотя буквально ещё минуту назад в них светил с улицы обычный солнечный свет.
Это ещё что за чья-то несмешная шутка? Признавайся, Тит: твои гадские проделки, чтобы жена от тебя не ушла?
Вскоре, конечно, выяснилось, что даже столь крутому программисту, как Тит, такие шуточки не по зубам.
А кому по зубам?

Если однажды к вам, проломив потолок, вторгнутся все ваши соседи сверху, этот день вы тоже, небось, надолго запомните.
Если однажды к вам, проломив потолок, вторгнутся все ваши соседи сверху, этот день вы тоже, небось, надолго запомните.

К сожалению, этот "кто-то" упрямо отмалчивался. Хуже того, заодно он вырубил узникам своей ловушки связь и воду, но почему-то оставил электричество.
Пришлось супругам забыть про размолвку, брать в руки кувалду и дрель и ковырять стены своей комфортабельной тюрьмы. Правда, поддавались лишь те стены, что были из обычного кирпича, а на новых не оставалось даже царапин. Поэтому вскоре стенопроходцы сумели доковыряться до своих соседей-наркоманов, которые испытывали ту же проблему "квартирной безвыходности"...
Иными словами, квест по самоосвобождению из загадочной аномалии Тита, Оливии и их соседей начался. И каких-либо здравых идей у них на старте пока не было...

Касательно местных глупостей.
Странно, что герои, без проблем ломающие перегородки, полы и потолки, догадались продвигаться сквозь этажи вниз, но не додумались пробить крышу. Дабы проверить, что же творится наверху, и насколько высоки чёрные стены. Разумеется, в финале истина им откроется. Но почему до этого их отчаянный поиск выхода не охватил аж целое направление - вопрос.
Логики в разгадке "стенной ловушки" тоже нет никакой. Все её хитрости решаются банальным методом тыка и друг с другом не связаны. Отгадал? Молодец. А теперь тем же "тыком" отгадывай следующую - авось опять повезёт.

Ну и что особо удручает: пренебрежение кое-какими героями одним из главных принципов выживания человека - "Сомневаешься? Потычь в это палочкой!". Не рукой, не ногой, не носом, а палкой. Желательно подлиннее. Ведь благодаря в том числе ей человечество дожило до нынешних времён. Не съеденное "братьями нашими злейшими" и не утонувшее в чём попало.
Но нет, отсутствие инстинкта сохранения у ряда персонажей
"Кирпича" просто феноменальное. Не говоря про другие "тупизмы", что они порой отчебучивают. Такие, которые даже интеллигентам и наркоманам, даже под стрессом, творить вроде не пристало.

- Ой, милый, сказала она, а давай повесим поверх вон того пятнышка на обоях наше семейное фото!..
- Ой, милый, сказала она, а давай повесим поверх вон того пятнышка на обоях наше семейное фото!..

***

В общем, "Кирпич" - не выдающаяся, но всё равно любопытная остросюжетная фантастика "на разок посмотреть". С дежурным набором глупостей, но с законченным сюжетом, где все "непонятки" в итоге объясняются.
Что ещё хорошо: несмотря на сложные взаимоотношения Тита и Оливии, сентиментального мямленья между ними почти нет. Напротив, картина выдалась жёсткой, без рассусоливания. Где одна ситуация динамично сменяется другой, а персонажи крушат собственный дом со скоростью стенобитного орудия.

Сему мораль: почему бы вам и впрямь это не посмотреть, если вы любите фантастику про аномалии и загадки? Тем более местные секреты раскрываются всего за 100 минут экранного времени. Да и герои не перегружают вас своими рефлексиями, даром что у них кроме чёрных стен иных проблем хватает.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):