В 2024 году проблемная и недоработанная Лада Веста получила проблемный вариатор, от которого избавляется Chery, так как коробка себя зарекомендовала как ненадёжная и низкоресурсная. ВАЗ, начиная ставить вариатор на Весту в 24 году, заявил, что вариатор CVT18 это улучшенная версия японского вариатора Jatco JF015E, который также, в свою очередь, ставился до 22 года на Весту. Далее приближенные к ВАЗу блогеры, протестировав двухпедальную Весту, рассказали, что вариатор CVT18 чуть ли не самый лучший и надёжный в мире, а в связке с мотором 1,8 л. он будет служить чуть ли не вечно. Но при этом всё далеко не так радужно, как рассказал ВАЗ и приближённые к ВАЗу блогеры.
Вариатор CVT18 выпускается в Китае с 2018 года и за годы показал себя не самым лучшим образом. Данную коробку можно встретить на автомобилях Chery, Omoda, Livan, Kaiyi, Geely, коробка была разработана для автомобилей с атмосферными моторами и держит крутящий момент до 180 Нм. Для автомобилей с турбированными моторами у WanLiYang есть вариатор CVT25, который выдерживает до 250 Нм. Оба вариатора себя успели зарекомендовать не самым лучшим образом, Chery на своих автомобилях массово отказываются от вариаторов в пользу роботов с двумя мокрыми сцеплениями Getrag. Роботы Getrag себя показали значительно лучше. Сервисмены также критикуют вариаторы CVT18 и CVT25, сервисмены отмечают, что у многих данные коробки даже не смогли выходить 100 тыс.км. до ремонта.
Но ВАЗ, судя по всему, особо не выбирал и начал ставить то, что дали, лишь была автоматическая коробка. Свою собственную автоматическую коробку глава ВАЗа Максим Соколов сказал, что разрабатывать дорого, несколько лет назад он оценил разработку собственного автомата в 30 миллиардов рублей, сейчас, возможно, ещё дороже. Свои собственные коробки ВАЗ разрабатывать не собирается, но при этом в развитие АвтоВАЗа с 2024 года по 2030 год будет инвестировано 310 миллиардов.
В былые годы, когда на Весту ставили сначала однодисковый робот, а затем вариатор Jatco, автомобилисты критиковали ВАЗ и говорили, что нужно классический гидротрансформаторный автомат. До 2022 года доля продаж Весты с автоматической трансмиссией была небольшой, в те годы большая часть проданных Вест была на механике. Среди бюджетных автомобилей с классическим автоматом тогда был огромный выбор (Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid). А вот Гранта в те годы с 4-ступенчатым автоматом Jatco неплохо продавалась, так как коробка была хоть и старой, но надёжной.
В 2025 году Kia Rio, Hyundai Solaris вновь выпускают, но под маркой Solaris. Версии на автомате стоят 2,1–2,5 млн.руб. Рекомендованные розничные цены на Весту с вариатором 1,6 млн.руб. – 2,2 млн.руб. У дилеров из-за их жадности и допов цены на Лады из наличия ещё выше. Классический автомат в «бюджетном» сегменте есть у Geely Emgrand, но стоит он с АКПП от 2,2 млн.руб. Есть ещё Jetta VA3, аналог Volkswagen Polo, стоит до 2 млн.руб., но машина простоватая и у дилеров ещё есть машины даже 23 года. У всех остальных конкурентов Весты теперь или вариатор, или робот с двумя мокрыми сцеплениями.
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что в основном Веста пользуется спросом в начальных и средних комплектациях, а вот продажи дорогих версий просели. Соколов во всём обвинил китайцев и высокую ставку ЦБ. Соколов отметил, что вместо того, чтобы купить Весту в дорогих версиях, автомобилисты покупают китайские кроссоверы со скидками. А вот в начальных комплектациях Веста в лидерах по продажам.
Ещё в 2024 году запуская выпуск Весты с вариатором, глава ВАЗа сообщил, что в будущем на долю продаж вариаторной Весты будет приходиться более 50% от всех проданных автомобилей Лада Веста. И ВАЗ добился своего, Веста с вариатором и множеством недоработок стала самым продаваемым автомобилем с автоматической коробкой. Из 42,8 тыс. проданных в первом полугодии 25 года автомобилей Лада Веста, 25,8 тыс. штук на вариаторе.
На втором месте по продажам автомобилей с автоматической коробкой Haval Jolion, из 25,5 тыс. проданных кроссоверов 23,8 тыс. с роботом, но у Jolion на механике лишь базовая версия. ВАЗ по продажам Весты на вариаторе обогнал Haval, долгое время самым продаваемым автомобилем с автоматической коробкой был Jolion.
Большая часть выпущенных за последний год автомобилей Лада Веста, выпущены именно с вариатором, механика теперь доступна не во всех комплектациях. У дилеров в наличии также больше Вест на вариаторе, чем на механике. Чтобы стимулировать продажи Весты с вариатором, ВАЗ периодически проводит акции и продаёт версии на вариаторе по цене механики.
Если у Chery Tiggo 4 Pro у мотора 1.5 л. 113 л.с., с которым работает данный вариатор, крутящий момент всего 138 Нм и то вариатор не ходит там долго, то у Весты у мотора 1.8 л. крутящий момент 170 Нм и запас по прочности у коробки ещё меньше. И уже не мало историй, что вариатор на Весте вышел из строя на небольшом пробеге и ладно пока есть гарантия и можно рассчитывать на гарантийную замену. Ну а потом, ремонт за свой счёт и он не дешёвый.
Автомобилисты просили начать ставить на Весту автомат, но ВАЗу не важны пожелания автомобилистов, вместо автомата он начал ставить вариатор, да ещё и не самый надёжный. Может это сделано для того, чтобы у дилеров в будущем было больше работы?
В заключение, ВАЗ на развитие планирует за 7 лет потратить 310 миллиардов, могли бы собственный автомат за эти деньги разработать, в чём тогда развитие и куда пойдут миллиарды, если вы всё решили закупать у китайцев.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк и пожертвовать любую сумму на развитие канала, вам не сложно, а автору приятно