Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Сегодня нас с вами ждёт интересное знакомство с самой компактной моделью подразделения BMW Motorsport - BMW 1M Coupe.
Баварская компания в конце 70-х годов уже выпускала суперкар M1, поэтому использовать в названии обозначение "М1" возможности уже не было.
Прототипом М-версии первой серии принято считать концептуальный автомобиль Concept 1 Series tii, который был представлен в 2007 году на Токийском автосалоне.
Однако с того момента до появления окончательной версии компактного купе 1M прошло целых четыре года.
Мировая премьера новинки от BMW M состоялась только в январе 2011 года на Международном автосалоне в Детройте.
Во время этой презентации неоднократно упоминалось купе M3 первого поколения в кузове E30, и это было не случайно.
Со слов разработчиков именно этот легендарный спорткар вдохновил их на создание BMW 1M Coupe.
Изначально планировался выпуск только 2 700 автомобилей, но из-за достаточно высокого спроса было в итоге выпущено 6 331 таких купе.
Особое внимание создатели 1M уделили его аэродинамике.
Передний бампер с тремя большими воздухозаборниками был спроектирован таким образом, что заставлял воздушный поток внутри него разгоняться и с большой скоростью выходить наружу, закрывая, подобно занавесу, боковые стороны передних колёс.
Такие "воздушные завесы" уменьшали аэродинамическую турбулентность вокруг колёсных арок.
Впервые принцип "воздушной завесы" был применен в прототипе BMW Vision EfficientDynamics.
Наружные М-зеркала заднего вида также обращали на себя внимание своей обтекаемой формой.
В задней части интегрированный в крышку багажника спойлер создавал на больших скоростях необходимую прижимную силу, в то время как четыре выхлопных патрубка притягивали взгляды окружающих.
При длине 4380 мм и высоте 1420 мм М-версия первой серии являлась самой короткой и коренастой моделью в линейке BMW M. Кроме того, она на 55 мм была шире, чем BMW 135i Coupe.
Благодаря более широкой колесной базе конструкторам удалось добиться высокой скорости прохождения поворотов, а наличие механической коробки переключения передач и заднего привода позволили сохранить наследие "pure driving" ("чистого вождения").
Под капотом BMW 1M Coupe работал трёхлитровый шестицилиндровый бензиновый двигатель N54B30. Однако, мотористы BMW M провели ряд доработок, которые повысили его производительность.
Максимальная мощность в 340 л.с. при 5900 об/мин достигалась за счёт применения технологии M TwinPower Turbo и непосредственного впрыска топлива. При частоте вращения всего 1500 об/мин силовой агрегат развивал крутящий момент в 450 Нм. Кратковременно крутящий момент мог достигать даже значений в 500 Нм. Такая возможность позволяла автомобилю совершать динамические маневры и резко ускоряться.
Купе 1M разгонялось с места до 100 км/ч всего за 4,9 секунды, а когда стрелка спидометра достигала отметки 250 км/ч набор скорости принудительно прекращался.
В оформлении салона ощущался особый стиль, который создавал атмосферу настоящего спортивного автомобиля.
Для большинства спорткаров характерно преобладание тёмных цветов в салоне. Этот подход позволял автогонщику лучше концентрироваться на вождении.
В интерьере купе 1M использовалась антрацитовая обивка крыши, а также в отделке передней панели, боковых дверей и некоторых других элементов салона была применена тёмная алькантара.
За дополнительную плату покупатели могли заказать двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, премиальную аудиосистему Harman Kardon Surround Sound System и навигационную систему Professional с жестким диском.
В статье "BMW 135i Coupe Малыш на драйве" я обещал вам рассказать о том, как специалисты по тюнингу компании AC Schnitzer добивались гораздо больших результатов в тюнинге автомобилей первой серии баварского автоконцерна.
В 2011 году на автомобильной выставке во Франкфурте тюнинг-ателье AC Schnitzer представило свой вариант спортивного купе на базе BMW 1M Coupe.
Специалисты AC Schnitzer не могли не уделить внимание аэродинамике своего творения и установили на него такие аэродинамические элементы из карбона, как передний спойлер, задний диффузор и спойлер на крышку багажника. В верхней части заднего стекла был размещён небольшой дефлектор.
Сдвоенный спортивный глушитель AC Schnitzer с хромированными насадками на выхлопных трубах в стиле "Racing", создавал особенно выразительный звук.
Мотористы тюнинг-ателье провели доработку систем впуска и выпуска имеющегося двигателя, а также внесли изменения в настройки электронного блока управления (ЭБУ), убрав заодно ограничение максимальной скорости.
Все эти манипуляции привели к росту мощности мотора с 340 л.с. до 400 л.с., крутящего момента с 450 Нм до 560 Нм и сокращению времени разгона до "сотни" на 0,2 секунды. Кроме этого у водителя появилась реальная возможность достичь максимальной скорости 300 км/ч.
Благодаря фирменному тормозному комплекту и регулируемой по высоте спортивной подвески купе ACS1 Sport обладало превосходной управляемостью и эффективной тормозной системой.
В салоне ярким акцентом выделялась центральная консоль, выполненная в оранжевом цвете "Valencia Orange".
Спортивные кожаные кресла, педали AC Schnitzer, велюровые коврики для ног и превосходный спортивный руль AC Schnitzer из алькантары не могли не привлекать к себе внимание.
В моей коллекции автомобилей бело-голубой марки есть редкая масштабная модель BMW 1M Coupe ACS1 Sport, выпущенная хорошо известной фирмой Minichamps (Германия).
Тираж выпуска составил всего 528 экземпляров, поэтому найти её в продаже в настоящее время крайне сложно.
Традиционно модели ранних выпусков от фирмы Minichamps отличались высоким качеством исполнения и превосходной детализацией.
Кузов масштабной копии окрашен в эксклюзивный цвет "Valencia Orange Metallic". Сквозь стекла передних дверей можно увидеть центральную консоль точно такого же ярко-оранжевого цвета.
На эту модель установлены фирменные диски Type V от AC Schnitzer, за которыми видны тормозные диски с перфорацией и суппорты.
Стильным элементом внешнего дизайна был повторитель поворотов на передних крылья. Вот так он выглядел на самом автомобиле.
К большому сожалению капот у данной модели не открывается, зато на нём имеются специальные вентиляционные решётки.
Именно они помогали воздуху выходить наружу из моторного отсека.
Передние фары и задние фонари весьма реалистично имитирует оригинальные, что в свою очередь говорит об отношении фирмы Minichamps к деталям.
Передней спойлер, наружные зеркала заднего вида, спойлер на крышке багажника и задний диффузор изготавливались из карбона.
Поэтому на масштабной копии все эти элементы выполнены с прекрасной имитацией карбона.
Выхлопные трубы в стиле "Racing" на этой масштабной модели сразу дают понять, что перед нами настоящий спорткар от фирмы AC Schnitzer.
На этом мой рассказ о BMW 1M Coupe, а также замечательной копии спортивного купе в тюнинг версии фирмы AC Schnitzer подошёл к концу.
Интересно, что при написании этой статьи мне представился случай увидеть вживую самую компактную модель подразделения BMW М.
Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝.
Если статья вам понравилась, не забудьте поставить лайк 👍 и подписаться на мой канал ✍️.
Делитесь в комментариях фотографиями ваших баварских любимцев, нажимайте смело на кнопку с колокольчиком 🔔 для получения пуш-уведомлений о моих новых публикациях.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: