Гражданам России, участвующим в чатах жильцов, необходимо проявлять повышенную осторожность в отношении публикуемой информации.
С таким предостережением к населению обратилась юрист Алёна Яковлева в интервью порталу «Лента.ру».
По словам специалиста, в соответствии с российским законодательством, информацией рекламного характера признается та, что распространяется по различным каналам коммуникации с целью вызвать или укрепить интерес к товару или услуге, и адресована широкой аудитории.
В реальности это значит, что любое сообщение, содержащее элементы рекламы, даже в небольшом чате дома, может быть квалифицировано как нарушение закона. Предложение товаров или услуг без указания на рекламный характер считается правонарушением, влекущим за собой финансовую ответственность.
В качестве примера, юрист предупредила, что если, скажем, мастер маникюра, работающий на дому, начнет активно продвигать свои услуги и приглашать соседей на сеансы через домовой чат, не соблюдая установленные правила, ему может быть назначен штраф до пяти тысяч рублей.