Найти в Дзене
НостальГИК

Самые продвинутые игры на Sega Mega Drive\Genesis (16 бит)

Virtua Racing (1994)
Разработчик: Sega
Игра использовала специальный чип SVP внутри картриджа — аналог Super FX у Nintendo. Это позволило отрисовывать полноценную 3D-графику с полигонами прямо на Sega! Машины, трассы и даже повторы — всё в настоящем 3D. Игра работала довольно плавно, что по тем временам было настоящей магией.

Red Zone (1994)
Разработчик: Zyrinx
Одна из немногих игр с настоящим полноэкранным вращением и масштабированием, имитирующим Mode 7 из SNES. В игре были псевдо-3D-вертолёты, графика как будто бы на уровне начального PlayStation. А ещё — отличная музыка, звук и видеовставки (в красно-черных тонах). Всё это — на стандартной Sega без дополнительных чипов.

-2

Contra: Hard Corps (1994)
Разработчик: Konami
Мощные спецэффекты, масштабные боссы, динамичные уровни и множество путей прохождения. Использовались хитрые приёмы с псевдо-3D, параллаксом и анимацией. Визуально это — максимум, на что способна Mega Drive. Игра ощущается как настоящий боевик в духе 90-х.

-3

The Adventures of Batman & Robin (1995)
Разработчик: Clockwork Tortoise
Сумасшедшее количество спрайтов, взрывов, освещения и частиц. Игра буквально «взрывает» экран. Эффекты анимации сопоставимы с аркадными автоматами. Очень продвинутая реализация графики и саундтрека на движке собственного производства.

-4

Toy Story (1995)
Разработчик: Traveller’s Tales
Использовалась технология оцифровки 3D-моделей в стиле Donkey Kong Country. Анимация персонажей очень плавная, уровни — разнообразные, включая уровни с видом от первого лица (!). Traveller’s Tales применили нестандартные подходы к разработке, и это видно.

-5

Zero Tolerance (1994)
Разработчик: Technopop
Один из немногих псевдо-3D шутеров от первого лица на Sega Mega Drive. Игра использовала хитроумную технологию отрисовки уровней и врагов, напоминая Wolfenstein 3D. Возможность мультиплеера через link-кабель (!) и система управления оружием делали её по-настоящему уникальной. Технически — абсолютный максимум, на что осмеливались в 16-битную эпоху.

-6

Comix Zone (1995)
Разработчик: Sega Technical Institute
Уникальная визуальная подача в стиле живого комикса. Персонаж перемещается по комикс-панелям, пробивая границы кадров, а спецэффекты и анимация выглядят как ручная работа художника. Потрясающая детализация, аутентичный арт и оригинальные приёмы дизайна делают игру одной из самых стильных на платформе.

-7

Даже с техническими ограничениями 16-битной эпохи, разработчики находили креативные способы обойти рамки железа и создавать не просто игры, а целые шедевры. Эти проекты — яркое доказательство того, что главное — не мегагерцы, а талант.

А какие еще игры ты бы добавил в этот список?