Saab 9000 Aero: Не турбо-истребитель, а реактивный лифтбек из 90-х.
Это серия статей о быстрых седаны 90-х. Заходите на канал и ищите продолжение. Представьте себе начало 90-х. Мир суперкаров грохотал «восьмерками» и «двенадцатками», а где-то в Швеции инженеры Saab тихо собрали… одного из самых неожиданных и крутых «спортсменов» десятилетия. Знакомьтесь, Saab 9000 Aero – лифтбек, который заставил владельцев Порше и Феррари нервно поглядывать в зеркала заднего вида. Не совсем швед, но очень самобытен Да, формально «девятитысячный» – плод интернациональной коллаборации на платформе Fiat Tipo Quattro (Type Four). На ней же выросли Alfa Romeo 164, Lancy Thema и Fiat Croma. Но Saab, как всегда, пошел своим путем. Он дебютировал одним из первых (еще в 1984-м!) и продержался до 1998 года, став настоящим долгожителем. И хотя платформа общая, догадаться о родстве сразу – задача не из легких. Зачем так сделали? Чтобы снизить затраты на разработку, но при этом дать инженерам Saab свободу создать