Найти в Дзене
Душа Авто

Часть 2. Быстрые седаны 90-х Saab 9000 Aero

Saab 9000 Aero: Не турбо-истребитель, а реактивный лифтбек из 90-х.
Это серия статей о быстрых седаны 90-х. Заходите на канал и ищите продолжение. Представьте себе начало 90-х. Мир суперкаров грохотал «восьмерками» и «двенадцатками», а где-то в Швеции инженеры Saab тихо собрали… одного из самых неожиданных и крутых «спортсменов» десятилетия. Знакомьтесь, Saab 9000 Aero – лифтбек, который заставил владельцев Порше и Феррари нервно поглядывать в зеркала заднего вида. Не совсем швед, но очень самобытен Да, формально «девятитысячный» – плод интернациональной коллаборации на платформе Fiat Tipo Quattro (Type Four). На ней же выросли Alfa Romeo 164, Lancy Thema и Fiat Croma. Но Saab, как всегда, пошел своим путем. Он дебютировал одним из первых (еще в 1984-м!) и продержался до 1998 года, став настоящим долгожителем. И хотя платформа общая, догадаться о родстве сразу – задача не из легких. Зачем так сделали? Чтобы снизить затраты на разработку, но при этом дать инженерам Saab свободу создать

Saab 9000 Aero: Не турбо-истребитель, а реактивный лифтбек из 90-х.
Это серия статей о быстрых седаны 90-х. Заходите на канал и ищите продолжение.

Представьте себе начало 90-х. Мир суперкаров грохотал «восьмерками» и «двенадцатками», а где-то в Швеции инженеры Saab тихо собрали… одного из самых неожиданных и крутых «спортсменов» десятилетия. Знакомьтесь, Saab 9000 Aero – лифтбек, который заставил владельцев Порше и Феррари нервно поглядывать в зеркала заднего вида.

Saab 9000 Aero
Saab 9000 Aero

Не совсем швед, но очень самобытен

Да, формально «девятитысячный» – плод интернациональной коллаборации на платформе Fiat Tipo Quattro (Type Four). На ней же выросли Alfa Romeo 164, Lancy Thema и Fiat Croma. Но Saab, как всегда, пошел своим путем. Он дебютировал одним из первых (еще в 1984-м!) и продержался до 1998 года, став настоящим долгожителем. И хотя платформа общая, догадаться о родстве сразу – задача не из легких. Зачем так сделали? Чтобы снизить затраты на разработку, но при этом дать инженерам Saab свободу создать что-то уникально свое. И у них получилось!

Alfa Romeo 164
Alfa Romeo 164

Внешне – это или строгий седан, или (что гораздо интереснее!) стремительный лифтбек с невероятно практичным огромным багажником. Дизайн – чистая функциональность, аэродинамика и та самая скандинавская сдержанность, которая стареет изящно. Внутри – царство знаменитой «самолетной» эстетики Saab: темные тона, ковшеобразные сиденья, идеальная эргономика и та самая «ночная панель» (кнопка, гасящая все подсветки, кроме спидометра). Кабина водителя – это отдельный культ.

-3
-4

Технические нюансы и "Зачем?":

  1. Две турбины, два характера: Вот тут Saab сделал гениальный, но неочевидный ход. Зачем?
    Для МКПП (B234R): Ставили более мощный и производительный турбокомпрессор Mitsubishi TD04-15T. Почему TD04? Она обеспечивала отличную приемистость с низов (минимум турбоямы) и могла держать высокое давление наддува на высоких оборотах, что критично для максимальной отдачи. Результат 225 л.с. и фантастический крутящий момент.

    Для АКПП: Использовали турбину Garrett T25. Зачем? Она была чуть меньше и менее агрессивна в нагнетании. Это снижало нагрузку на автоматическую трансмиссию (которая в 90-е не всегда была готова к экстремальному крутящему моменту мощных турбомоторов) и обеспечивало более плавную, но все равно очень бодрую динамику. Итог – 200 л.с. Надежность vs. Максимальная отдача – инженерный компромисс.
-5

  1. Механика vs Автомат: Безоговорочный чемпион: Разница в турбинах и настройках выливалась в пропасть в динамике:
    9000 Aero с МКПП: Разгон 0-100 км/ч за 6.7 секунды, максималка 250 км/ч. Для тяжелого, практичного лифтбека начала 90-х – просто космос!
    9000 Aero с АКПП: 0-100 км/ч за 8.5 секунды, максимум 235 км/ч. Быстро, но уже не "вау".

Где же тут "истребитель"? Цифры, от которых мурашки!

Один тест стал легендой и навсегда вписал Aero в историю. Журнал "Car" в 1992 году измерял время разгона с 80 до 121 км/ч (50-75 миль/ч) – ключевой показатель для обгонов. И Saab 9000 CS Aero с механикой показал 5.7 секунды. Это было БЫСТРЕЕ, чем у:

  • Ferrari Testarossa (знаменитый 12-цилиндровый суперкар!) - 6.0 с
  • Porsche 911 Carrera 4 (993 поколение, полный привод!) - 6.1 с
  • Lamborghini Diablo VT - 6.0 с
-6

Их дорогущие суперкары на "заряженном" участке обгона оставлял позади... шведский турбо-лифтбек с 4-цилиндровым мотором! Это был триумф инженерной мысли, эффективного турбонаддува и отличной аэродинамики.

Интересные факты и наследие:

  • Аэродинамика: Название "Aero" было не просто маркетингом. Машина имела специальный аэродинамический обвес (передний спойлер, юбки, спойлер на крышке багажника) и коэффициент лобового сопротивления всего 0.29-0.30 – фантастика для того времени и формы кузова.
  • Надежность? Как и многие сложные турбомоторы 90-х, B234R требовал внимания: качественное масло, своевременная замена, осторожность с чип-тюнингом. Но при должном уходе – очень живучий агрегат.
  • Культовый статус: Сегодня 9000 Aero, особенно в кузове лифтбек (CS) и с МКПП – желанный объект для коллекционеров и энтузиастов бренда Saab. Это символ эпохи, когда инженеры могли создавать невероятные машины без гигантских моторов.
  • Не просто "быстро": Это был настоящий "Q-кар" – быстрый, комфортабельный, невероятно практичный (огромный багажник лифтбека!), безопасный по меркам времени и с неповторимым шведским характером.

Saab 9000 Aero это не просто "быстрый седан 90-х". Это инженерный шедевр, доказавший, что скандинавский практицизм и турбо-одержимость могут создать машину, способную на равных играть с самыми громкими именами. Это реактивный лифтбек, который летал не только по цифрам, но и в сердцах тех, кто ценит умную, небанальную и по-настоящему быструю технику. Найти сегодня ухоженный экземпляр все равно что найти кусочек той самой, немного безумной, но невероятно крутой автомобильной эпохи.