MILAN Design Week является главным интерьерным событием в мировом масштабе и мега важным для самой Италии. Оно задает тренды в дизайне всему миру.
Каждый раз, отправляясь в Милан, думаешь, чем еще могут нас удивить. Но с первых дней, попадая в атмосферу MDW, начинается череда настоящих открытий и вдохновляющих новинок, которые ты видишь и хочешь немедленно ими делиться и применять в проектах.
ТРЕНДЫ 2025 Самовыражение и эмоциональность формируют новую эстетику
ЦВЕТА
Мы прекрасно понимаем, что очень много идей и настроений, приходят в интерьерный дизайн из фэшн индустрии. В первую очередь это цвет.
Нежный и солнечный, он был объявлен самым красивым цветом весны и лета 2025. И мы наблюдали за тем, как красиво его показали производители в своих предметах: это и лакированные поверхности, и даже сливочная кожа.
Но больше всех удивила своей креативной идеей главный дизайнер 2025 года Фэй ту Гуд. Она разработала диван, вдохновляясь цветом, пластичностью и мягкостью сливочного масла. Хлеб в сочетании со сливочным маслом ассоциируется у многих людей на планете с домашним теплом. Дизайнер, экспериментируя с маслом, буквально слепила форму дивана, а компания Tacchini смогла создать диван, который можно смело поставить в топ самых притягательных и удобных для расслабления диванов.
КОРИЧНЕВЫЙ так же моден и в одежде в интерьерах, и мы порой тоже используем его как базовый, в паркетах, плитке, коврах, но иногда и как акцентный в особенных предметах.
Уютный и теплый мокка, о нем объявил в начале года Pantone в качестве главного цвета 2025. Хотя для интерьеров он на самом деле не нов, и по сути является классикой.
Глубокие и насыщенные синие оттенки использовали многие для акцентов и привлечения внимания. Особенно красиво это смотрится в сочетании с модными металлизированными поверхностями.
В прошлом году мы много говорили про бургундию, которой нас заразил модный дом Gucci. В этом году приятный винный красный в свои коллекции ввели очень многие производители. За этим последовало увлечение мрамором Rossa Levanto.
Это цвет продолжает греть своим теплом и становится бессмертной классикой. И ни капли не надоедает.
ЗЕЛЕНЫЙ И ОРАНЖЕВЫЙ так же встречался повсеместно и добавляют индивидуальности и характера. Яркие и согревающие цвета используют в своих коллекциях: Zanotta, Cassina, Baxter, Magis, Molteni, B&B Italia, Tacchini , Poltrona Frau, Kartell и многие другие.
По-моему, все цвета довольно позитивы и жизнерадостны, и очень эмоциональны.
СТИЛЬ. 70-е
Minotti, Бакстер и другие в прошлом году влюбили всех в 70-е, а в этом году продолжили и дали прочувствовать, как красиво и статусно могут выглядеть интерьеры в стилистике 70-х, где присутствует свобода формы, свобода цвета, низкая посадка диванов для расслабленного неформального общения и конечно же блеск металла, лаков, роскошные кожи и нубуки, у которых всегда есть подтекст гламура.
МАТЕРИАЛЫ
Интерьеры последних лет мы старались делать матовыми и спокойными, но мода переменчива. В моду опять входит глянец, который, несомненно, добавляет эмоций.
Poliform, Meridiani, Baxter, Galloti&Radici, B&B Italia и многие другие показывают высочайшее мастерство в лакировании. Блестящий лак и даже блестящие стены мы увидим у многих компаний.
Металлическая тенденция прослеживалась и в прошлом году. Дизайнерская склонность к хрому, нержавеющей стали и отражающим поверхностям в духе 70-х продолжается. Мы видим мерцающие серебряные предметы, в которых тонко отражаются цвета окружающей среды.
Металл, в том числе алюминий становится одним из главных элементов выставки. Блестящий, острый, футуристический и в то же время, что немаловажно в эпоху разумного потребления - пригодный для вторичной переработки.
Все модные компании использовали металл. Хром, алюминий, матовый и блестящий, отполированный до зеркального блеска. Блестящая хромированная отделка получается в результате длительного процесса, который включает в себя ряд этапов, таких как: шлифовка, очистка, полировка, обезжиривание, травление, погружение методом электролитического гидролиза, первоначальное полированное никелевое покрытие и окончательное хромовое покрытие.
Который год подряд мы говорим, что мраморомания продолжается.
Если мы стремимся к солидности, конкретности, материальности, то, конечно мы тянемся к натуральному мрамору и модному травертину.
Мрамор встречается повсюду в самых смелых формах, и новых ярких оттенках
Сейчас стекло в модных интерьерах невероятно актуально. Прозрачное и цветное благодаря своим уникальным свойствам позволяет дизайнерам экспериментировать с разными формами, а новые методы его обработки открывают возможности для создания градиентов и многослойных эффектов. Это делает стекло еще более гибким и универсальным материалом в дизайне.
СТЕКЛО КАК ИСКУССТВО
Arte Veneziana превращает стекло в искусство и создают коллекции с уникальными декоративными слоями на стекле с добавлением серебра и минеральных пигментов, а так же предметы вдохновлены итальянскими карьерами травертина из Тиволи, его живой, пористой структурой.
В новой коллекции для сборки мебели применяется система «сухой стыковки» — без клея и излишнего веса. Зеркала с гравировкой по обе стороны стекла, с покрытием из серебра и ручной патиной.
Свет здесь не просто отражается — он двигается, растворяется, проявляется в зависимости от угла и расстояния.
Коллекция переосмысляет классические формы и превращает стекло в динамичный материал.
ФОРМЫ
На фоне тяги к 70-м мы наблюдаем за округлыми и обтекаемыми формами. В этом году фантазия на тему скругленний пополнилась новыми идеями.
Мы видим, что на смену поддутых форм приходят предметы с новыми радиусами, которые вытекают из прямолинейных фигур и выглядят более стильно, серьезно.
Каждое изделие предлагает уникальную интерпретацию баланса между формой и функциональностью, традициями и инновациями, создавая изысканный, динамичный и освежающе нетрадиционный дом.
Проанализируем яркие новинки диванов, столов. В новых формах мы наблюдаем плавные органичные извилистые линии и элегантность. Многие из них не так пышны и поддуты, как предшественники. И все они очаровательно элегантны.
Яркая новинка -коллекция Bezer от Minotti и Марсио Коган.
Система позволяет бесконечно адаптировать конфигурации. Но главная идея в том, что Марисо Когнан использовал систему Безье.
"Вся вселенная состоит из кривых" Оскар Нимейерa
Система Безье — это дань слиянию математики и искусства. Знаменитая параметрическая кривая, часто используемая автомобильном дизайне в компьютерной графике, прославляет точность и текучесть органических форм. Она была предложена в 60-х годах.
Обратим внимание на новые столы и консоли с архитектурными линиями, вдохновленные модернизмом прошлого столетия, восточной эстетикой или природными формами. Основания напоминают нам смелые модные архитектурные композиции, порой в духе конструктивизма, или с ножками колоннами, на пике моды. Появились новые письменные столы изогнутых ассиметричных форм, на трех ногах, с формами, позволяющими ставить их в центре помещения.
СТУЛЬЯ 2025
Стулья можно условно разбить на 2 направления. Первое – это стулья с деревянным каркасом и натуральным классическим характером, в которых заметна восточная эстетика и традиции Северной Европы в современной интерпретации. Второе – это стулья с изогнутыми и плавными линиями, в которых угадывается проекция на эстетику модернизма 20-го века, заключенную в мягких формах и в драгоценных деталях.
ПЕРЕИЗДАНИЯ
Нельзя ни сказать про переиздания, которые не только наполняют наши интерьеры стильными иконами дизайна, но и являются частью культуры и уважения наследия.
1. Cassina переиздаёт великую классику 1928 года, созданную Le Corbusier, Pierre Jeanneret, Charlotte Perriand в трех новых цветах, а так же стол TL59, разработанный в 1975 году Afra and Tobia Scarpa.
2. Великое произведение, стул Africa разработанный Афрой и Тобиа Скарпой в 1975 году, изначально был спроектирован для Maxalto. Но сейчас права удалось заполучить Tacchini. Невероятно скульптурный и сложный в производстве, с использованием инкрустации и тонкой профессиональной работы краснодеревщиков.
3. B&B Italia и Flexform выдвигают на первый план диваны Diesis и Ginger 80-х от Antonio Citterio , которые до сих пор являются абсолютным воплощением традиций современной мебели, сочетающий в себе инновационные технологии и утонченное мастерство исполнения.
Acerbis представляет удивительно красивое и интересное кресло Palla от Клуадио Салокки 1969 года. С помощью мягкой крышки, которая является пуфиком для ног, оно превращается в шар и стул Med с изящными изгибами и ритмичными деревянными элементами.
Современный дом - уже не просто физическое сооружение; его трансформация заключается в адаптивности, которая позволяет успешно реагировать на постоянно изменяющиеся потребности жильцов. Это касается и планировочных решений, и зонирования, а в мебели это выражается не только в модулях, позволяющих проектировать разные композиции, но и в таких модулях или конструкциях, которые дают возможность потребителю видоизменять предмет или композицию по мере необходимости.
Устойчивость перестала быть просто трендом — она стала неотъемлемой частью современного дизайна. Передовые компании думают о сроке службы предметов, повторному использованию и правильной утилизации, упаковке, экономии ресурсов при транспортировке.
Многие имеют свои исследовательские центры, которые работают над созданием новых материалов. Kettal на своем стенде показал фасадные элементы, выполненные из белых 3D-печатных сеток, 100% из перерабатываемого материала PLA. Компания заявляет, что в своих коллекциях использует 30% переработанных и перерабатываемых материалов, 40% - повторно использованных и многоразовых материалов и 30% - одноразовых материалов.
Ответственный̆ подход к потреблению стал движущей̆ силой̆ прогресса. И это радует, так как в этом проявляется забота о планете и будущих поколениях.
Больше интересных и полезных статей на сайте S-Classic