Найти в Дзене
TheSClassic

Елена Березина: ТРЕНДЫ интерьерного дизайна по итогам миланской выставки 2025 года

MILAN Design Week является главным интерьерным событием в мировом масштабе и мега важным для самой Италии. Оно задает тренды в дизайне всему миру. Каждый раз, отправляясь в Милан, думаешь, чем еще могут нас удивить. Но с первых дней, попадая в атмосферу MDW, начинается череда настоящих открытий и вдохновляющих новинок, которые ты видишь и хочешь немедленно ими делиться и применять в проектах. Мы прекрасно понимаем, что очень много идей и настроений, приходят в интерьерный дизайн из фэшн индустрии. В первую очередь это цвет. Нежный и солнечный, он был объявлен самым красивым цветом весны и лета 2025. И мы наблюдали за тем, как красиво его показали производители в своих предметах: это и лакированные поверхности, и даже сливочная кожа. Но больше всех удивила своей креативной идеей главный дизайнер 2025 года Фэй ту Гуд. Она разработала диван, вдохновляясь цветом, пластичностью и мягкостью сливочного масла. Хлеб в сочетании со сливочным маслом ассоциируется у многих людей на планете с домаш
Оглавление

MILAN Design Week является главным интерьерным событием в мировом масштабе и мега важным для самой Италии. Оно задает тренды в дизайне всему миру.

Каждый раз, отправляясь в Милан, думаешь, чем еще могут нас удивить. Но с первых дней, попадая в атмосферу MDW, начинается череда настоящих открытий и вдохновляющих новинок, которые ты видишь и хочешь немедленно ими делиться и применять в проектах.

ТРЕНДЫ 2025 Самовыражение и эмоциональность формируют новую эстетику

ЦВЕТА

Мы прекрасно понимаем, что очень много идей и настроений, приходят в интерьерный дизайн из фэшн индустрии. В первую очередь это цвет.

Нежный и солнечный, он был объявлен самым красивым цветом весны и лета 2025. И мы наблюдали за тем, как красиво его показали производители в своих предметах: это и лакированные поверхности, и даже сливочная кожа.

Но больше всех удивила своей креативной идеей главный дизайнер 2025 года Фэй ту Гуд. Она разработала диван, вдохновляясь цветом, пластичностью и мягкостью сливочного масла. Хлеб в сочетании со сливочным маслом ассоциируется у многих людей на планете с домашним теплом. Дизайнер, экспериментируя с маслом, буквально слепила форму дивана, а компания Tacchini смогла создать диван, который можно смело поставить в топ самых притягательных и удобных для расслабления диванов.

КОРИЧНЕВЫЙ так же моден и в одежде в интерьерах, и мы порой тоже используем его как базовый, в паркетах, плитке, коврах, но иногда и как акцентный в особенных предметах.

Уютный и теплый мокка, о нем объявил в начале года Pantone в качестве главного цвета 2025. Хотя для интерьеров он на самом деле не нов, и по сути является классикой.

Глубокие и насыщенные синие оттенки использовали многие для акцентов и привлечения внимания. Особенно красиво это смотрится в сочетании с модными металлизированными поверхностями.

В прошлом году мы много говорили про бургундию, которой нас заразил модный дом Gucci. В этом году приятный винный красный в свои коллекции ввели очень многие производители. За этим последовало увлечение мрамором Rossa Levanto.

Это цвет продолжает греть своим теплом и становится бессмертной классикой. И ни капли не надоедает.

ЗЕЛЕНЫЙ И ОРАНЖЕВЫЙ так же встречался повсеместно и добавляют индивидуальности и характера. Яркие и согревающие цвета используют в своих коллекциях: Zanotta, Cassina, Baxter, Magis, Molteni, B&B Italia, Tacchini , Poltrona Frau, Kartell и многие другие.

По-моему, все цвета довольно позитивы и жизнерадостны, и очень эмоциональны.

СТИЛЬ. 70-е

-10

Minotti, Бакстер и другие в прошлом году влюбили всех в 70-е, а в этом году продолжили и дали прочувствовать, как красиво и статусно могут выглядеть интерьеры в стилистике 70-х, где присутствует свобода формы, свобода цвета, низкая посадка диванов для расслабленного неформального общения и конечно же блеск металла, лаков, роскошные кожи и нубуки, у которых всегда есть подтекст гламура.

МАТЕРИАЛЫ

Интерьеры последних лет мы старались делать матовыми и спокойными, но мода переменчива. В моду опять входит глянец, который, несомненно, добавляет эмоций.

Poliform, Meridiani, Baxter, Galloti&Radici, B&B Italia и многие другие показывают высочайшее мастерство в лакировании. Блестящий лак и даже блестящие стены мы увидим у многих компаний.

Металлическая тенденция прослеживалась и в прошлом году. Дизайнерская склонность к хрому, нержавеющей стали и отражающим поверхностям в духе 70-х продолжается. Мы видим мерцающие серебряные предметы, в которых тонко отражаются цвета окружающей среды.

Металл, в том числе алюминий становится одним из главных элементов выставки. Блестящий, острый, футуристический и в то же время, что немаловажно в эпоху разумного потребления - пригодный для вторичной переработки.

Все модные компании использовали металл. Хром, алюминий, матовый и блестящий, отполированный до зеркального блеска. Блестящая хромированная отделка получается в результате длительного процесса, который включает в себя ряд этапов, таких как: шлифовка, очистка, полировка, обезжиривание, травление, погружение методом электролитического гидролиза, первоначальное полированное никелевое покрытие и окончательное хромовое покрытие.

Который год подряд мы говорим, что мраморомания продолжается.

Если мы стремимся к солидности, конкретности, материальности, то, конечно мы тянемся к натуральному мрамору и модному травертину.

Мрамор встречается повсюду в самых смелых формах, и новых ярких оттенках

Сейчас стекло в модных интерьерах невероятно актуально. Прозрачное и цветное благодаря своим уникальным свойствам позволяет дизайнерам экспериментировать с разными формами, а новые методы его обработки открывают возможности для создания градиентов и многослойных эффектов. Это делает стекло еще более гибким и универсальным материалом в дизайне.

СТЕКЛО КАК ИСКУССТВО

Arte Veneziana превращает стекло в искусство и создают коллекции с уникальными декоративными слоями на стекле с добавлением серебра и минеральных пигментов, а так же предметы вдохновлены итальянскими карьерами травертина из Тиволи, его живой, пористой структурой.

В новой коллекции для сборки мебели применяется система «сухой стыковки» — без клея и излишнего веса. Зеркала с гравировкой по обе стороны стекла, с покрытием из серебра и ручной патиной.

Свет здесь не просто отражается — он двигается, растворяется, проявляется в зависимости от угла и расстояния.

Коллекция переосмысляет классические формы и превращает стекло в динамичный материал.

ФОРМЫ

На фоне тяги к 70-м мы наблюдаем за округлыми и обтекаемыми формами. В этом году фантазия на тему скругленний пополнилась новыми идеями.

Мы видим, что на смену поддутых форм приходят предметы с новыми радиусами, которые вытекают из прямолинейных фигур и выглядят более стильно, серьезно.

Каждое изделие предлагает уникальную интерпретацию баланса между формой и функциональностью, традициями и инновациями, создавая изысканный, динамичный и освежающе нетрадиционный дом.

Проанализируем яркие новинки диванов, столов. В новых формах мы наблюдаем плавные органичные извилистые линии и элегантность. Многие из них не так пышны и поддуты, как предшественники. И все они очаровательно элегантны.

-18

Яркая новинка -коллекция Bezer от Minotti и Марсио Коган.

Система позволяет бесконечно адаптировать конфигурации. Но главная идея в том, что Марисо Когнан использовал систему Безье.

"Вся вселенная состоит из кривых" Оскар Нимейерa

Система Безье — это дань слиянию математики и искусства. Знаменитая параметрическая кривая, часто используемая автомобильном дизайне в компьютерной графике, прославляет точность и текучесть органических форм. Она была предложена в 60-х годах.

-19

Обратим внимание на новые столы и консоли с архитектурными линиями, вдохновленные модернизмом прошлого столетия, восточной эстетикой или природными формами. Основания напоминают нам смелые модные архитектурные композиции, порой в духе конструктивизма, или с ножками колоннами, на пике моды. Появились новые письменные столы изогнутых ассиметричных форм, на трех ногах, с формами, позволяющими ставить их в центре помещения.

СТУЛЬЯ 2025

Стулья можно условно разбить на 2 направления. Первое – это стулья с деревянным каркасом и натуральным классическим характером, в которых заметна восточная эстетика и традиции Северной Европы в современной интерпретации. Второе – это стулья с изогнутыми и плавными линиями, в которых угадывается проекция на эстетику модернизма 20-го века, заключенную в мягких формах и в драгоценных деталях.

ПЕРЕИЗДАНИЯ

-23

Нельзя ни сказать про переиздания, которые не только наполняют наши интерьеры стильными иконами дизайна, но и являются частью культуры и уважения наследия.

1. Cassina переиздаёт великую классику 1928 года, созданную Le Corbusier, Pierre Jeanneret, Charlotte Perriand в трех новых цветах, а так же стол TL59, разработанный в 1975 году Afra and Tobia Scarpa.

2. Великое произведение, стул Africa разработанный Афрой и Тобиа Скарпой в 1975 году, изначально был спроектирован для Maxalto. Но сейчас права удалось заполучить Tacchini. Невероятно скульптурный и сложный в производстве, с использованием инкрустации и тонкой профессиональной работы краснодеревщиков.

3. B&B Italia и Flexform выдвигают на первый план диваны Diesis и Ginger 80-х от Antonio Citterio , которые до сих пор являются абсолютным воплощением традиций современной мебели, сочетающий в себе инновационные технологии и утонченное мастерство исполнения.

Acerbis представляет удивительно красивое и интересное кресло Palla от Клуадио Салокки 1969 года. С помощью мягкой крышки, которая является пуфиком для ног, оно превращается в шар и стул Med с изящными изгибами и ритмичными деревянными элементами.

-24

Современный дом - уже не просто физическое сооружение; его трансформация заключается в адаптивности, которая позволяет успешно реагировать на постоянно изменяющиеся потребности жильцов. Это касается и планировочных решений, и зонирования, а в мебели это выражается не только в модулях, позволяющих проектировать разные композиции, но и в таких модулях или конструкциях, которые дают возможность потребителю видоизменять предмет или композицию по мере необходимости.

-25

Устойчивость перестала быть просто трендом — она стала неотъемлемой частью современного дизайна. Передовые компании думают о сроке службы предметов, повторному использованию и правильной утилизации, упаковке, экономии ресурсов при транспортировке.

Многие имеют свои исследовательские центры, которые работают над созданием новых материалов. Kettal на своем стенде показал фасадные элементы, выполненные из белых 3D-печатных сеток, 100% из перерабатываемого материала PLA. Компания заявляет, что в своих коллекциях использует 30% переработанных и перерабатываемых материалов, 40% - повторно использованных и многоразовых материалов и 30% - одноразовых материалов.

Ответственный̆ подход к потреблению стал движущей̆ силой̆ прогресса. И это радует, так как в этом проявляется забота о планете и будущих поколениях.

Больше интересных и полезных статей на сайте S-Classic