- У вас экзамены на носу, а вы друг другу эти носы бьете, - глядя то на Артема, то на Дениса, вздохнула директор. – Рассказывайте, что не поделили?
Денис даже не успел открыть рта, как Артем заголосил:
- Я иду по коридору, никого не трогаю, а этот… он меня толкнул, начал обзывать, а потом… ударил, - хрюкнув носом, который неимоверно болел, выпалил Артем и посмотрел на директора увлаженными глазами. В них на самом деле стояли слезы. От боли. И немного от обиды.
Продолжение рассказа "Батя"
Глава 9
- Он врет, - спокойно возразил Денис.
И выдал свою версию. Честную. Правда, слова, которые Артем сказал в адрес мамы, Денис не повторил. Стоило их вспомнить, злость накатывала с новой силой.
- Денис, ты же понимаешь, что решение конфликта кулаками – не лучший вариант? Ты…
- Я не мог поступить иначе. Не мог! - перебил Денис. – И, если понадобится, врежу еще раз, пусть только попробует открыть рот в сторону моих родных, - добавил с нажимом.
- Вот видите! Он готов меня избить, - завопил Артем, ему нравилось играть жертву.
Директор так и не смогла ничего добиться разговорами. Артем, вжившись в роль бедного и несчастного, старательно манипулировал. Денис молчал. Он не видел смысла разбираться в этой ситуации. Артем получил за дело, впредь не будет себя так вести. Все. Конец. Поговорили, разошлись, забыли. Впереди экзамены.
Директор, понимая, что просто отпустить ребят домой не может, сказала строго:
- Погуляйте пока в коридоре, я вызову ваших родителей, будем разбираться, что со всем этим делать.
- Ой, а можно я немного у вас посижу, а то что-то нехорошо, - слабым голосом спросил Артем.
- Сиди, - разрешила женщина, не слишком веря этой актерской игре. Медсестра уже осмотрела мальчика и сказала, что жить будет. Нос не сломан.
- Я в коридор, - сказал Денис и покинул кабинет.
Неподалеку от кабинета толпились ребята, едва Денис вышел, они подошли.
- Круто ты этого козла уделал, - наперебой говорили одноклассники, - не будет лезть. А директриса чего? Орала?
- Родителей вызвала.
- Родителей? – ахнули ребята. – У Артема мать… она… странная, - никто не решился скатиться до оскорблений. – Орать будет!
- Пусть орет. Я же не виноват, что у её сына вместо мозгов – кисель.
- А ей это неважно. Для неё Артемка самый лучший. Ты разве не слышал историю с Марией Семеновной?
- Слышал. Плевать. Я был прав и не боюсь.
- И не бойся. Мы все видели, скажем, что ты не виноват, Артём сам полез и… - ребята еще много чего говорили, но Денис не особо слушал, понимал, что на словах все герои, а как дойдет до дела… Он ни на кого не обижался, никто не хочет проблем – это нормально.
Ждать Бориса Денис пошел на улицу. Тот приехал минут через сорок. Едва завидев Бориса, Денис поспешил к нему. На ходу рассказал о произошедшем, добавив:
- Если понадобится, я еще раз вмажу, но так говорить о маме не позволю.
- Ты молодец. Я тобой горжусь, - кивнул Борис, - а в школе разберемся, не переживай.
- Спасибо, только у этого Артема мама, она… - хотел предупредить Денис, но Борис перебил с улыбкой:
- Предполагаю, что нервная и крикливая.
- Что-то типа того.
- Разберёмся, - он приобнял Дениса за плечи, Борис редко проявлял какие-то эмоции, но этот знак поддержки был очень важен и нужен сейчас обоим.
Мать Артема орала. Она не хотела никого слушать, взяв высокую тональность угрожала всем: учителям, что допустили драку в школе, Борису, что плохо воспитал сына, Денису, обещая отправить его в колонию для несовершеннолетних.
Первым не выдержал Борис. Грохнув кулаком по столу директора, рявкнул:
- Тихо! – мать Артема от неожиданности захлопнула рот. С ней обычно так не разговаривали, слыша её вопли, пугались и лебезили, а тут…
- Что вы себе позволяете? – пуча глаза, проплетала она. – Ваш ребенок…
- Мой ребенок отстаивал честь и достоинство своей мамы, а вот по какой причине ваш сын посмел говорить такую грязь – это надо еще разобраться.
- Ваш сын все сочинил, надо же выкрутиться, по нему видно, что он склонен к агрессии, а Артем, он не мог такого сказать. Клевета!
В тот момент Денису очень хотелось, чтобы кто-то из ребят, которые подслушивают под дверью (о том, что подслушивают Денис знал на сто процентов), постучал в кабинет и сказал, что видел конфликт. Денису очень хотелось поскорее закончить весь этот балаган. Своей вины он не чувствовал, врезал за дела, так что теперь это мусолить.
- Все произошло в коридоре, там были другие ребята, спросите у них, кто и что сделал, - высказался Денис, Артем от такого предложения на пару секунд напрягся, но быстро расслабился, будучи уверенным, что никто против него не пойдет.
- Не посмеют, испугаются, - думал он.
Директор между тем открыла дверь своего кабинета, чуть не ударив любопытных и оглядев ребят, спросила:
- Кто видел драку Глебова и Бубнова? Мне нужно мнение со стороны.
Все резко отвернулись, делая вид, что ослепли и оглохли. И только Лиза Фролова сделала шаг вперед:
- Я все видела и слышала, - она стояла очень близко, когда ребята ссорились и была рада, что Артем наконец-то получил по заслугам.
- Расскажешь?
- Да!
Лиза смело вошла в кабинет и рассказала все, что произошло. Мать Артема кричала и вмешивалась, но это не сбило Лизу. Артем, пока никто не видит, пытался угрожать Лизе: провел пальцем по горлу, намекая, что ей не поздоровится. Лиза закатила глазки, давая понять, что ей плевать и тихонько показала средний палец. Такой наглости Артем не ожидал, отвернулся с трудом сдерживая эмоции.
Рассказ Лизы не особо заинтересовал мать Артема. Она продолжала верещать, что все врут и обижают её мальчика. Грозясь, что всех засудит и схватив Артёма за руку, женщина унеслась.
© Баранова А.А., 2025