Найти в Дзене

НОВЫЕ СЕРИАЛЫ 2025: ОБЗОР С ФЕСТИВАЛЯ "ПИЛОТ". Часть 3

Платформа: Okko
Режиссер: Анна Кузнецова
Авторы сценария: Елена Кондратьева, Светлана Штеба, Илья Маланин Талантливая акушер-гинеколог Лера, известная своим «естественным» подходом к родам, получает от главврача новое задание: нужно подготовить и провести сложные роды у девушки, без применения кесарева сечения – на чём и специализируется главная героиня. Но проблема не только в том, что ребёнок в животе девушки как-то опасно лежит. Роженица ещё и любовница властного человека, который хочет, чтобы всё прошло гладко. Лера поначалу браться не хочет: слишком опасно, а кесарево - надёжный вариант. Но, как только главврач предлагает деньги и хорошее повышение, Лера соглашается. Конечно, роды проходят очень плохо, акушерке мешают в самый ответственный момент – и роженица погибает. Начинается расследование. Параллельно мы погружаемся в личную жизнь Леры и троих её детей. О пилоте можно сказать одно – очень интересно, настоящий «родовой» триллер, в меру разбавленный юмором и уютными домашними
Оглавление

Дорогой кинозритель, наконец публикую финальную часть обзора конкурсной программы фестиваля "Пилот". На десерт, как обычно, самое вкусное - или нет? Давайте разберёмся и подведём итоги смотра.

ДЫШИ

Платформа: Okko
Режиссер: Анна Кузнецова
Авторы сценария: Елена Кондратьева, Светлана Штеба, Илья Маланин

-2

Талантливая акушер-гинеколог Лера, известная своим «естественным» подходом к родам, получает от главврача новое задание: нужно подготовить и провести сложные роды у девушки, без применения кесарева сечения – на чём и специализируется главная героиня. Но проблема не только в том, что ребёнок в животе девушки как-то опасно лежит. Роженица ещё и любовница властного человека, который хочет, чтобы всё прошло гладко. Лера поначалу браться не хочет: слишком опасно, а кесарево - надёжный вариант. Но, как только главврач предлагает деньги и хорошее повышение, Лера соглашается. Конечно, роды проходят очень плохо, акушерке мешают в самый ответственный момент – и роженица погибает. Начинается расследование. Параллельно мы погружаемся в личную жизнь Леры и троих её детей.

-3

О пилоте можно сказать одно – очень интересно, настоящий «родовой» триллер, в меру разбавленный юмором и уютными домашними сценами. Режиссёр Анна Кузнецова (которая засняла отличный фильм «Каникулы») создаёт очень естественный и подробный мир главной героини Леры и её детей.

режиссёр Анна Кузнецова
режиссёр Анна Кузнецова

Персонаж Марии Александровой убедительный и по-человечески противоречивый. За ней наблюдаешь, не отрываясь – в одной сцене она прекрасный профессионал, в другой – одинокая усталая женщина, в третьей – эгоистичная мать, а затем – наоборот, заботливая. Иногда фривольная, в 40 лет позволяющая себе флиртовать с юношей, который нравится её дочери (возможно, нас ждёт скандальная любовная линия).

-5

Что особенно ценно, сериал задевает очень много острых тем – ВСЕ остальные сериалы в программе «Пилота» делают противоположное: маскируют, замазывают и зашучивают такие темы напрочь. А режиссёр «Дыши» работает с ними как опытный хирург, аккуратно делая болезненные надрезы. Например: в сериале поднята тема знакомств в интернете, как мужчина считает Леру из сети проституткой или отчаявшейся – но при этом сам сидит с ней на свидании. Или, допустим, тема с приставаниями мальчиков к девочкам в школе, шлёпанья девчонок по задницам со стороны мальчиков игнорируются учителями. Но жалуются на такое поведение парней только те девочки, которых не шлёпают. В общем, масса вопросов в отношениях полов. Достаётся всегда и той и другой стороне, в чём и есть основная прелесть.

-6

Создатели вроде бы ходят по грани допустимого, но при этом ухватывают саму жизнь во всей своей сложности. Мне удалось лично поблагодарить режиссёра Анну Кузнецову за такой прекрасный и смелый подход к сериалу, и, конечно, за тонкую режиссуру.

Итог: впечатлительным женщинам, особенно беременным, смотреть не рекомендую. Всем остальным – смотреть обязательно.

8 из 10

----------------------------------------------------------------------------------------------

16 ЛЕТ и 9 МЕСЯЦЕВ

Платформа: ТВ-3
Режиссер: Анна Курбатова
Авторы сценария: Анна Курбатова, Елизавета Михайлова, Надежда Гончарова

-7

Тоня, старшеклассница, которая влюбляется в красавчика-сверстника. Тоня решается замутить вечеринку, естественно, чтобы на неё пришёл красавчик. Ну и прямо на этой вечеринке, закрывшись от всех, Тоня отдаётся своей первой любви, причём, без презерватива, и вообще – первый раз в жизни. Первый секс с любимым – это прекрасно, но вот любимый как-то холоден. Надевает штаны и прощается: «всё было супер, не парься». Тоня вскоре узнаёт о том, что она ему неинтересна, он всего лишь сводил счёты с изменившей ему бывшей и поднимал самооценку. А главная героиня теперь беременна: вся жизнь и учёба под угрозой. Замученная зануда-мама (в исполнении Юлии Александровой) пока вроде ничего не знает. Тоня должна решить, что делать дальше.

-8

Немного неожиданно видеть такой реалистичный сериал от «первого мистического» канала ТВ-3. Но, видимо, тренд на подростковые драмы никто упускать не хочет.. Всё вроде правдоподобно, главная героиня Тоня отлично сыграна Дарьей Матвеевой – очень харизматичная и настоящая, и это главный плюс истории.

-9

Больше о сериале сказать особо нечего. Сюжет банальный и скучный. Персонажи тоже не блещут новизной. Хронометраж искусственно растянут до ТВ-стандартов. Вообще, не особо понятно, что уж такого в этой истории, каких миллион. Всякие реалити-шоу на эту тему – захватывающие блокбастеры по сравнению с этим сериалом. Смотреть строго необязательно. Ничего не потеряете.

4 из 10

----------------------------------------------------------------------------------------------

ФЕЙК

Платформа: Okko
Режиссер: Алексей Кузмин-Тарасов
Шоураннеры: Сергей Левитан, Артем Соловьев
Креативный продюсер: Натали Дубовая
Авторы сценария: Натали Дубовая, Нина Беленицкая

-10

Странное впечатление произвёл просмотр. Сериал как будто противоречит сам себе: Рита говорит подруге «нельзя кормить троллей вниманием, блокируй все письки, которые тебе шлют извращенцы и всё», но при этом сама же зацикливается на своём «тролле», пытается его вычислить, не обращается за помощью даже к своему гражданскому мужу (в живом исполнении любимого мной Эльдара Калимулина) – ни с кем не делится, кроме подруги - и даже сама начинает провокации против киберсталкера. Поклонник хочет от Риты публичного признания в том, что Рита занималась проституцией - непонятно зачем. Но героиня решает прямо-таки начать войну, в которой она обречена.

-11

С одной стороны, что мешает заблокировать его, сменить номер, аккаунт, поговорить если не с полицией, то с людьми, которые могут помочь- с айтишниками на специализированных форумах, например. Ну как минимум – не общаться с этим киберпоклонником, который шантажом чего-то хочет добиться от тебя. Ведь, не ведясь на шантаж мошенника, жертва лишает его главного рычага давления. С другой стороны, конечно, сериал о том, что полиция тут бессильна, и мы все в интернете беззащитны – компромат на нас найдётся. А главной героине есть что скрывать, раз её секс с кем-то записан на камеру и оказался в интернете. Ну, значит, придётся объясняться с родными. Но сюжет уводит героиню куда-то не туда, и это подводит нас к ещё одной важнейшей проблеме сериала.

-12

Главная героиня - отталкивающая. Возможно, дело в Анастасии Красовской, которая играет Риту. А возможно, в том, как персонаж прописан – как она всё от всех скрывает, агрессивно общается с любимым человеком и как бешеная пытается сама вычислить поклонника, вместо того чтобы сделать что-то более логичное или попытаться объясниться с близкими людьми по-человечески. Она только на всех огрызается и роет себе яму, как будто и сама какой-то маньяк. Ничего симпатичного в этой героине нет, на мой субъективный взгляд. Хотя сама тема острая, увлечься просмотром не получилось. Смотреть – на любителя.

5 из 10

----------------------------------------------------------------------------------------------

ЧУДО

Платформа: PREMIER
Режиссер: Антон Богданов
Автор сценария: Василий Смолин, Данил Троценко, Павел Волик, Сергей Левитан, Нжде Айрапетян

-13

Офицер полиции Денис живёт на широкую ногу, потому что он вот-вот поженится с дочкой генерала, который всё ему обеспечил. Также Денис участвует в коррупционных схемах генерала и хорошо себя проявляет. Но однажды главгерой в пьяном угаре сбивает оперативника на задании – и теперь наглому Денису придётся самому взять на себя миссию пострадавшего коллеги. Герою нужно внедриться в провинциальный клуб анонимных алкоголиков «Чудо». Куратором клуба является некий авторитет Сапогов, который в 90-х украл древнюю золотую чашу царя Ивана III. Реликвию надо вернуть быстро – ведь на носу выставка федерального значения. В общем, Денис пытается не спалиться и втереться в доверие к Сапогу.

-14

Не то чтобы это был плохой сериал. Он лучше, чем большинство комедий в программе – и свою развлекательную функцию выполняет. Есть подлый мажор, который начинает перевоспитываться, есть авторитет из 90-х, который уже перевоспитался и насильно помогает всем, кому раньше вредил. Но история о перевоспитании мажора уже давно как заевшая пластинка. Сериал, при всех его стараниях рассмешить выглядит скучно и надуманно. Актёры в лице Даниила Стеклова и Филиппа Янковского прекрасно играют, но играют они в неживые стереотипы. Динамика в сюжете про «агента под прикрытием» работает отлично, но это всё тот же «Холоп», хоть и немного в других локациях. Смотреть попробуйте, сами всё поймёте.

4 из 10

---------------------------------------------------------------------------------------------

ЖЕКА РАССЕЛ

Платформа: KION
Режиссер: Виталий Дудник
Автор сценария: Илья Куликов

-15

Женя работает в офисе и мечтает пригласить Алису из бухгалтерии на свидание. Но всё никак не решается. Советы друга-программиста всегда работают против Жени. И как бы он ни старался подкатить – выходит сплошной стыд и нелепость, хотя девушка очень любезна и мила с героем. В итоге Женя остаётся в офисе после работы и решает порыться в вещах Алисы, чтобы понять, что нравится бухгалтерше. Но внезапно в офис возвращается начальница (женщина очень инфернальная, вся такая в чёрном, с чёрной помадой и языческими украшениями) и что бы вы думали… начинает колдовать в кабинете бухгалтерши, потому что завидует её красоте – злая мачеха из сказок, ни дать ни взять. Однако, Женя выдаёт себя и оказывается жертвой колдуньи: она превращает его в собачку, которых обожает Алиса – в джек рассел терьера. Начальница дарит Женю в теле собачки самой Алисе. Ну и дальше герою надо с этим что-то решать.

-16

Виталий Дудник, режиссёр сериала, не так давно снял короткометражку «Как с Максимом Ху(пип)ня случилась». И её я всем советую посмотреть – смешно, остроумно, изобретательно. Но при всём моём уважении к режиссёру и при всей любви к Эльдару Калимулину, талантливейшему актёру и прекрасному человеку, которого я лично знаю и который ещё и снимался у меня в короткометражке «Останки», сериал мне не понравился.

-17

Условность, глуповатый сюжет и неработающие шутки – сценаристы как будто не вкладывались в сериал также как вкладывались в своих персонажей Эльдар и другие актёры. Именно актёры пытаются оживить картонный сценарий и тянут всё на себе – и это частая черта наших фильмов и сериалов.

Что-то в комедии не получилось – возможно, смесь реальности с волшебной сказкой не слишком удачная и умелая. У ведьмы всё типично: котёл, травы, волшебная палочка - и при этом она бизнесвуман. Возможно, нужен был какой-то новый подход к этим классическим ведьминским штукам. Сериал «Волшебный участок», например, представляет нам более удачный микс - там сразу заявлен волшебный мир и борьба сказочной полиции со сказочными персонажами-преступниками.

-18

Также не хватает мира сказки, то есть правил, по которым мир существует. Было бы хорошо рассказать и показать нам, что за колдовство такое тут творится и откуда оно. Возможно, это будет дальше, но сейчас выглядит непроработанно.

С главным героем тоже непонятно: в первой половине я сопереживаю герою, хочу понять его, но затем появляется злая ведьма, героя превращают его в собачку – и как теперь сопереживать? И сколько будет актёра-человека в следующих сериях?

Каковы бы ни были ответы на эти вопросы, рекомендовать, увы, не могу.

4 из 10

----------------------------------------------------------------------------------------------

ПЛАНЕТЯНЕ

Канал: ТНТ
Режиссер: Урал Сафин
Авторы сценария: Андрей Смиян, Максим Кожаев, Александр Базалеев, Александр Балдин

-19

Супруги среднего возраста (Максим Лагашкин и Екатерина Стулова) ссорятся в машине, пока едут по лесной дороге. Внезапно они видят свечение на небе, останавливаются, смотрят– и тут героев похищает НЛО. Инопланетяне переселяются в тела супругов, чтобы прибыть в наш мир и найти там пропавшего сородича. Инопланетянам надо приспособиться и к своим новым телам, и к обществу землян – но выходит это с переменным успехом. «Я приду к тебе домой и скопирую тебя» - звучат рефреном слова из саундтрека.

-20

Скажу сразу, здесь было смешно. Не всегда и не во всём – но порой зал просто не мог перестать ржать в голос. Основной юмор в том, как инопланетянин в теле человека пытается адаптироваться к странным порядкам землян. Вроде бы стараются наши герои копировать супругов – но всё мимо. Юмор грубый и циничный. Например, герои видят похороны у соседнего подъезда, и искренне передразнивают рыдающую бабушку, которая потеряла сына.

-21

Или, например, инопланетянин Лагашкина встречает любовницу, которая хватает его за пах. Лагашкин пугается, но любовница говорит, что «так здоровается». Проходит несколько сцен, Лагашкин видит своего начальника – ну и решает «поздороваться». Выглядит смешно и сыграно хорошо. Накал грубого юмора спадает к концу серии, когда Лагашкин уже почти влюбляется в человеческое общество и начинает читать мораль зрителям.

-22

В этом сериале, в отличии от «Жеки Рассела», есть цельность: сразу раскрывается мир и то, над чем авторы будут шутить – над общественными стереотипами, серой моралью, странными привычками людей, и над тем, как люди, в сущности, абсурдны. Всё это идёт только в плюс.

Минусы сериала - это морализаторство в конце, а ещё то, что слишком быстро инопланетяне адаптировались к жизни людей. Возможно, стоило бы добавить больше процесса «адаптации», высмеять больше людских привычек. А тут уже в первой серии герои разобрались как одеваться, как общаться, дошли до работы, отработали целый рабочий день, добрались обратно.

-23

Авторы как будто очень спешат развить сюжет, хотя серия вообще могла бы целиком состоять из похода на работу. Одних только ситуаций на улице могло набраться серии на две. Но, в целом, сериал хоть и условный, но удачный: из всех условных комедий этот точно глянуть можно, хоть юмор и грубоват.

6 из 10

----------------------------------------------------------------------------------------------

НОРМАЛЬНЫЙ

Режиссер: Владислав Иконников
Автор сценария: Дмитрий Видавский

Производство: Студия KIONFILM, «КОСМОС студио»

-24

Лёха, молодой уличный художник, рисует граффити в неположенном месте и попадает на учёт в психушку. Естественно, что с героем всё в порядке, просто вот такая формальность. В психушке он знакомится с аутистом Костей, добрым и открытым парнем. Лёха начинает с ним общаться, рассказывает ему о мире за пределами учреждения, тайно угощает пивом и перед выпиской приглашает нового друга в гости. Параллельно мы узнаём, что у Лёхи у самого есть маленький сын с аутизмом, которого он зачал в 15 лет. Знакомимся также с мамой Лёхи, которая пытается заработать денег веб-камом, но оказывается рассекречена похотливым соседом-шантажистом. В общем, проблем в семье много. Но вот на пороге квартиры Лёхи появляется Костя, который сбежал из психушки. Благодаря своей доброте и светлым представлениям о мире, Костя начинает помогать семье решить их проблемы.

-25

Светлая и добрая история, что-то среднее между «Человеком Дождя» и «Пролетая Над Гнездом Кукушки». Но в этом и проблема, все сюжеты как будто подсмотрены в других фильмах.

-26

Серию набили кучей разных сюжетов, а основная линия дружбы Лёхи и Кости не очень-то содержательная. Зрителя бросают то в психушку с Лёхой и Костей, то в вебкам с мамой Лёхи и шантажистом-соседом. А затем ещё и появляется мама Лёхиного сына в исполнении Анны Завтур.

-27

Андрей Максимов (Жёлтый из «Слова Пацана» и Фишер понятно откуда) играет хорошо, Григорий Верник тоже. Елена Николаева, мама Лёхи, иногда переигрывает. Юмора в истории не хватает, хотя нам явно заявляют драмеди, а не драму. И главное – нет каких-то серьёзных обстоятельств, которые надо решить срочно, нет никакой важной линии у самого Кости, кроме знакомства с семьёй Лёхи. Мама-вебкамщица вроде бы в сложной ситуации, но к концу серии всё налаживается. То есть, ничего такого, что держало бы интерес дальше.

-28

Многие рецензенты вспоминают прошлогодний пилот «Она такая классная», тоже с главным героем-аутистом в исполнении Льва Зулькарнаева. Но там как раз, при всех вопросах, хороший внешний сюжет, герои отправляются в путешествие, и нам интересно, доедут ли они, что с ними будет дальше. В этом же сериале внешнего сюжета мало, а внутренний недостаточно острый. Это, конечно, всего лишь моё мнение. Но, в целом, можно посмотреть первую и дождаться следующих серий – вдруг повествование выровняется..

5 из 10

Вот и подошёл к концу обзор конкурсной программы фестиваля сериалов "Пилот". Программа, повторюсь, в этом году стала сильнее, чем в прошлом, появились интересные сериалы, хотя и неинтересных предостаточно. Топ ождаемых мной проектов выглядит так:

1. Дыши
2. Олдскул
3. Дорогой Вилли!
4.Фуллхаус
5.Планетяне

Спасибо вам, что дочитали до конца! Пишите проекты, которые будете ждать лично вы, делитесь своими впечталениями в комментариях!