Найти в Дзене
КИНОХОТНИК

Настоящая история «Красотки»: как всё было на самом деле, а не в кино

Когда мы вспоминаем «Красотку», в голове сразу всплывает кудрявая рыжая Джулия Робертс в красивом платье, Ричард Гир с букетом, разводящий руки в разные стороны, белый лимузин и длинная пожарная лестница к квартире возлюбленной. "Pretty Woman" на фоне мелькает тоже, да. Для многих, и для меня в том числе, этот фильм стал определением романтической комедии — лёгкой, красивой, с верой в то, что даже случайная встреча способна перевернуть жизнь. Но у этой истории есть вторая сторона — настоящая. Та, о которой мало говорят. С вами кинохотница Анна, подпишитесь на канал и поставьте палец вверх — Вам не сложно, мне приятно🧡 Всё началось с мрачного, жёсткого сценария под названием «3000» — по той самой сумме, за которую главный герой нанимает героиню на неделю. Только вот ничего милого в этом сюжете не было. Это была драма, почти трагедия, про проститутку с наркотической зависимостью, про человека, который не спасает, а просто покупает время. Финал в той версии выглядел совсем иначе: Вивь
Оглавление

Когда мы вспоминаем «Красотку», в голове сразу всплывает кудрявая рыжая Джулия Робертс в красивом платье, Ричард Гир с букетом, разводящий руки в разные стороны, белый лимузин и длинная пожарная лестница к квартире возлюбленной. "Pretty Woman" на фоне мелькает тоже, да.

Для многих, и для меня в том числе, этот фильм стал определением романтической комедии — лёгкой, красивой, с верой в то, что даже случайная встреча способна перевернуть жизнь.

Но у этой истории есть вторая сторона — настоящая. Та, о которой мало говорят.

С вами кинохотница Анна, подпишитесь на канал и поставьте палец вверх Вам не сложно, мне приятно🧡

Всё начиналось… не так красиво

Всё началось с мрачного, жёсткого сценария под названием «3000» — по той самой сумме, за которую главный герой нанимает героиню на неделю. Только вот ничего милого в этом сюжете не было. Это была драма, почти трагедия, про проститутку с наркотической зависимостью, про человека, который не спасает, а просто покупает время.

Финал в той версии выглядел совсем иначе: Вивьен оставалась одна, без иллюзий, без любви, без спасения. Она уезжала на автобусе в Лас-Вегас, чтобы начать всё сначала — без чуда, без лимузина, без сказки.

Задумывался фильм как анти-сказка: чтобы показать, что «принцы» не спасают, а жестокость и деньги правят балом.

Как «Красотка» стала романтикой?

В дело вмешалась студия Disney, которая выкупила сценарий и решила сделать из него чуть более мягкий, кассовый продукт. Сценарий переписали, наркозависимость убрали, характеры смягчили, добавили юмор — и получилось то, что мы знаем и любим.

Но не всё далось сразу:

  • Режиссёру Гэрри Маршаллу долго не нравилась идея любви между героями.
  • Джулия Робертс была не первой на роль. Её предшественницами могли стать Молли Рингуолд, Мишель Пфайффер, Дэрил Ханна и даже Дрю Бэрримор (в 14 лет!). Все отказывались: сценарий был слишком грубым.
  • Ричард Гир не хотел участвовать. Он согласился только после долгих разговоров и одной пробной сцены, где Джулия взяла его за руку — и он растаял. (По его словам, «магия случилась» именно тогда.)

Вивьен — не золушка. Но и не сломленная

Интересный факт: Джулия Робертс тогда была никому не известна. И съёмки дались ей очень тяжело: в одной из сцен у неё случилась паническая атака, а в сцене с ванной она действительно была в стрессе, и её успокаивали массажем головы.

Но именно её уязвимость и внутреннее сияние стали сердцем фильма. Она не играла гламурную женщину, она играла испуганную, но сильную девчонку, которая слишком рано научилась защищаться. И, кажется, зритель почувствовал это.

А если бы не изменили финал?

Вивьен уезжает одна, а Уик — к своей жизни. Или же он бросает её на улице. Или она срывается, возвращается к наркотикам. Такие версии были в сценарии.

Но студия настояла на другом. Вивьен получает не только платье и карету, но шанс на новую жизнь. Примерно такую, какую могла бы выбрать для себя любая из зрительниц. Не потому что её спасли, а потому что она позволила себе мечтать иначе.

Ричард думает как же он тут оказался..
Ричард думает как же он тут оказался..

Почему это важно знать?

Потому что «Красотка» — это фильм не только про любовь. Это фильм про власть истории. Про то, как одна и та же история может быть рассказана по-разному — и изменить всё.

Можно было снять мрачную драму и забыть через год. А можно было поверить в свет — и получить один из самых культовых ромкомов всех времён.

Сколько раз смотрели Красотку, признавайтесь?

Пишите в комментариях и подписывайтесь на канал!