Медицинская помощь может потребоваться в любое время и в любом месте. Очень важно быстро и правильно набрать нужные цифры и описать оператору симптомы. С детства нас учили, что телефон скорой — 03.
Однако осуществить звонок со смартфона при наборе этой цифровой комбинации не получится, а под рукой у нас чаще всего бывает именно мобильник, а не стационарное устройство. Подробнее о том, как действовать в экстренной ситуации, расскажут наши эксперты.
Когда необходим экстренный вызов медиков
Обстоятельства, когда требуется поддержка специалистов с медобразованием, бывают разными. Иногда своевременное проведение реанимационных действий спасает человеческую жизнь.
К сожалению, не все люди знают, когда надо вызывать неотложку, а когда в срочном прибытии медбригады нет необходимости. Иногда пожилые звонят в службу СМП, если им тяжело идти в поликлинику. Это создает лишнюю нагрузку на членов экипажа.
В результате гражданам, которым действительно требуется незамедлительная врачебная помощь, приходится ждать дольше положенного времени. Чтобы не подвергать риску свое здоровье, можно воспользоваться услугами частной медслужбы.
Сегодня понятия «экстренной» и «неотложной» помощи имеют отличия. При жизнеугрожающих состояниях приезжает экстренный экипаж. К таким клиническим ситуациям относятся:
- внезапное развитие острых состояний (возникновение сильной боли за грудиной, в брюшной полости, в пояснице);
- обострение имеющихся хронических заболеваний, которые создают угрозу для жизни человека;
- судороги;
- развитие острой аллергической реакции;
- высыпания на коже с резким повышением температуры тела у детей;
- головокружение и резкая головная боль;
- масштабные термические или химические ожоги;
- удары электрическим током;
- психические расстройства, при которых действия больного представляют опасность для окружающих;
- острые интоксикации различной этиологии;
- внезапное ухудшение зрения или его потеря;
- угнетение дыхательной деятельности вплоть до удушья;
- подозрение на выкидыш при беременности или начало родов.
То есть медики безотлагательно приезжают к беременным женщинам, а также к пациентам, у которых по описанию симптомов случился инфаркт, инсульт, развивается аппендицит. Передача информации оператору — немаловажный этап. От правильной характеристики состояния больного зависит скорость прибытия доктора.
Также экстренный вызов необходим при:
- дорожно-транспортных происшествиях, в которых есть пострадавшие;
- авариях на производстве, где был нанесен ущерб рабочим;
- пожарах;
- утоплениях;
- глубоких и обширных ранах;
- попытках совершения суицида;
- падениях с высоты.
Основная задача экстренного экипажа — спасение человеческой жизни. По нормам бригада должна прибыть в течение 20 минут.
Неотложному медэкипажу дается больше времени. Его сотрудники обязаны приехать к пациенту не позже, чем через два часа после звонка. Они работают с менее сложными случаями, когда отсутствует угроза для жизни. К ним относят:
- ОРВИ, сопровождающаяся повышением температуры тела;
- интенсивная боль в голове при мигрени;
- подъем артериального давления;
- обострение хронических патологий
- многократную рвоту и диарею;
- сыпь;
- сильный непродуктивный кашель;
- нарушения мочеиспускания;
- почечные колики.
Члены экипажей медицинских бригад действуют в соответствии с установленными алгоритмами. По возможности они оказывают необходимую помощь на месте. Сотрудники неотложки могут назначить лечение и выписать рецепт на приобретение определенного лекарства. При наличии показаний для госпитализации организуют перевозку в стационарное отделение.
Работники частной медслужбы могут доставить пациента и без острых показаний. Например, он хочет не откладывать прохождение обследования на потом. Его транспортируют в желаемое медучреждение на комфортном спецтраснпорте.
Инструкции по вызову скорой помощи
Телефон для экстренных случаев должен быть известен каждому. Вызов скорой помощи с мобильного осуществляется по трехзначным номерам:
- 103 — вызов СМП напрямую;
- 112 — единый номер для связи с экстренными службами.
Позвонить получится даже при нулевом балансе и при отсутствии сим-карты в телефоне. Также вызов пойдет, если у гаджета не ловит мобильная связь.
Кроме того, есть мобильное приложение для вызова скорой помощи. Через него можно передать информацию о происшествии, вызвать медслужбу или пожарных. Пользователям доступны следующие опции:
- получение актуальных сведений от экстренных служб, например, о приближающихся погодных аномалиях;
- возможность отслеживать местонахождение другого человека с установленной программой;
- изучение справочной информации о ближайших филиалах государственных учреждений.
Лучше скачать приложение на свой смартфон и сразу пройти регистрацию. Для вызова врача нужно заполнить короткую форму авторизации. Можно также отправить координаты в службу спасения нажатием одной кнопки.
Основные шаги при вызове скорой помощи
При звонке в СМП важное значение имеет правильность передачи информации оператору. Нужно быстро и четко сказать, что случилось. Вот некоторые рекомендации по связи с оператором:
- не паниковать;
- емко и без промедления отвечать на вопросы диспетчера;
- сообщить ему данные пациента, точный адрес, код домофона, особые ориентиры на местности;
- оставить контактный номер телефона для связи.
Четкие ответы помогут бригаде правильно укомплектовать автомобиль и аптечку.
Когда скорая не приедет
Не стоит звонить в неотложку, если помощь, которая требуется человеку, может быть оказана в поликлинике в порядке очереди. К тому же в обязанности сотрудников СМП не входят следующие случаи:
- острая зубная боль, не связанная с травмой или недавно перенесенным оперативным вмешательством;
- потребность в плановой госпитализации;
- необходимость доставки каких-либо лекарственных средств;
- выполнение врачебных назначений, например, постановка инъекций или капельниц;
- мучительное похмелье и желание быстрее протрезветь.
Некоторые звонят в скорую, надеясь на получение специального ухода. Бывают и случаи, когда в неотложную службу обращаются для оформления листка нетрудоспособности. Это неправильно. Данные действия не входят в перечень обязанностей членов экипажа неотложки.
Можно вызвать частную службу для организации плановой транспортировки тяжелобольного человека в стационар. Также врачи коммерческого сервиса назначают лечение и выписывают рецепты. При необходимости выполнения врачебных предписаний можно оформить сестринский уход на определенный срок.
Какая бригада приезжает на вызов
Диспетчер СМП принимает решение о том, какую бригаду направить к пациенту. По ответам звонящего на вопросы он оценивает:
- примерную тяжесть состояния больного;
- степень срочности требуемого врачебного вмешательства;
- объем необходимой медпомощи.
Различают три вида экипажей:
- линейные;
- реанимационные;
- специализированные.
Последние обычно высылаются к людям с тяжелыми патологиями психики. Таких больных госпитализируют в психоневрологические отделения или специальные медучреждения.
Линейные бригады направляются на рядовые случаи, при которых нет угрозы для жизни. Реанимобиль приезжает при:
- отсутствии сознания;
- выраженных нарушениях дыхания;
- острых кардиопатологиях;
- сильных ожогах и травматических повреждениях.
Операторы в процессе работы действуют в соответствии с прописанными инструкциями. В них указана очередность отправления машин на вызовы. В приоритете такие случаи, как:
- потеря сознания невыясненной этиологии;
- любые дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими;
- заболевания, при которых быстро может наступить летальный исход;
- огнестрельные или ножевые ранения и другие серьезные травмы;
- патологии беременности и начало родовой деятельности;
- проблемы со здоровьем у малышей первого года жизни;
- вызовы, поступившие от других экстренных служб (полиции, пожарной).
Поэтому если взрослый с температурой вызывает скорую, он должен понимать, что ждать приезда врача ему придется порядка двух часов. Для получения более оперативной помощи в такой ситуации можно обратиться в коммерческую медслужбу.
Советы по ожиданию прибытия скорой помощи
Самое главное — сохранять спокойствие. Если плохо стало вам, и вы вызвали неотложку, не стоит собирать какие-либо вещи или документы. По возможности займите максимально комфортное положение. Лучше дополнительно позвонить кому-то из близких и сообщить о случившемся.
Когда вы вызываете СМП для другого человека, основные шаги могут быть различными. Например:
- при подозрении на инсульт нужно уложить пострадавшего, обеспечить ему приток свежего воздуха и непрерывно наблюдать за его пульсом и дыханием;
- при отсутствии дыхания и сердцебиения незамедлительно выполняется сердечно-легочная реанимация;
- раны, сопровождающиеся кровопотерей, — повод для перевозки или наложения жгута;
- при обмороке можно дать пострадавшему подышать ваткой, смоченной в растворе нашатырного спирта;
- повышение артериального давления — показание к использованию гипотензивных препаратов.
Каждый случай индивидуален. Излишняя самодеятельность может быть опасна для здоровья. Поэтому нужно как можно скорее вызвать специалистов и до их приезда не оставлять пациента в одиночестве.
Материал актуален? Ставьте лайк, делитесь в комментариях историями по теме и подписывайтесь на наш канал.
Информация несет ознакомительный характер. Рекомендуется консультация специалиста.