Найти в Дзене

Как вызвать скорую с мобильного — инструкция, которая может спасти жизнь

Медицинская помощь может потребоваться в любое время и в любом месте. Очень важно быстро и правильно набрать нужные цифры и описать оператору симптомы. С детства нас учили, что телефон скорой — 03. Однако осуществить звонок со смартфона при наборе этой цифровой комбинации не получится, а под рукой у нас чаще всего бывает именно мобильник, а не стационарное устройство. Подробнее о том, как действовать в экстренной ситуации, расскажут наши эксперты. Обстоятельства, когда требуется поддержка специалистов с медобразованием, бывают разными. Иногда своевременное проведение реанимационных действий спасает человеческую жизнь. К сожалению, не все люди знают, когда надо вызывать неотложку, а когда в срочном прибытии медбригады нет необходимости. Иногда пожилые звонят в службу СМП, если им тяжело идти в поликлинику. Это создает лишнюю нагрузку на членов экипажа. В результате гражданам, которым действительно требуется незамедлительная врачебная помощь, приходится ждать дольше положенного времени.
Оглавление

Медицинская помощь может потребоваться в любое время и в любом месте. Очень важно быстро и правильно набрать нужные цифры и описать оператору симптомы. С детства нас учили, что телефон скорой — 03.

Однако осуществить звонок со смартфона при наборе этой цифровой комбинации не получится, а под рукой у нас чаще всего бывает именно мобильник, а не стационарное устройство. Подробнее о том, как действовать в экстренной ситуации, расскажут наши эксперты.

Как вызвать скорую с мобильного — инструкция, которая может спасти жизнь (источник изображения: freepik.com)
Как вызвать скорую с мобильного — инструкция, которая может спасти жизнь (источник изображения: freepik.com)

Когда необходим экстренный вызов медиков

Обстоятельства, когда требуется поддержка специалистов с медобразованием, бывают разными. Иногда своевременное проведение реанимационных действий спасает человеческую жизнь.

К сожалению, не все люди знают, когда надо вызывать неотложку, а когда в срочном прибытии медбригады нет необходимости. Иногда пожилые звонят в службу СМП, если им тяжело идти в поликлинику. Это создает лишнюю нагрузку на членов экипажа.

В результате гражданам, которым действительно требуется незамедлительная врачебная помощь, приходится ждать дольше положенного времени. Чтобы не подвергать риску свое здоровье, можно воспользоваться услугами частной медслужбы.

Сегодня понятия «экстренной» и «неотложной» помощи имеют отличия. При жизнеугрожающих состояниях приезжает экстренный экипаж. К таким клиническим ситуациям относятся:

  • внезапное развитие острых состояний (возникновение сильной боли за грудиной, в брюшной полости, в пояснице);
  • обострение имеющихся хронических заболеваний, которые создают угрозу для жизни человека;
  • судороги;
  • развитие острой аллергической реакции;
  • высыпания на коже с резким повышением температуры тела у детей;
  • головокружение и резкая головная боль;
  • масштабные термические или химические ожоги;
  • удары электрическим током;
  • психические расстройства, при которых действия больного представляют опасность для окружающих;
  • острые интоксикации различной этиологии;
  • внезапное ухудшение зрения или его потеря;
  • угнетение дыхательной деятельности вплоть до удушья;
  • подозрение на выкидыш при беременности или начало родов.

То есть медики безотлагательно приезжают к беременным женщинам, а также к пациентам, у которых по описанию симптомов случился инфаркт, инсульт, развивается аппендицит. Передача информации оператору — немаловажный этап. От правильной характеристики состояния больного зависит скорость прибытия доктора.

Также экстренный вызов необходим при:

  • дорожно-транспортных происшествиях, в которых есть пострадавшие;
  • авариях на производстве, где был нанесен ущерб рабочим;
  • пожарах;
  • утоплениях;
  • глубоких и обширных ранах;
  • попытках совершения суицида;
  • падениях с высоты.

Основная задача экстренного экипажа — спасение человеческой жизни. По нормам бригада должна прибыть в течение 20 минут.

Неотложному медэкипажу дается больше времени. Его сотрудники обязаны приехать к пациенту не позже, чем через два часа после звонка. Они работают с менее сложными случаями, когда отсутствует угроза для жизни. К ним относят:

  • ОРВИ, сопровождающаяся повышением температуры тела;
  • интенсивная боль в голове при мигрени;
  • подъем артериального давления;
  • обострение хронических патологий
  • многократную рвоту и диарею;
  • сыпь;
  • сильный непродуктивный кашель;
  • нарушения мочеиспускания;
  • почечные колики.

Члены экипажей медицинских бригад действуют в соответствии с установленными алгоритмами. По возможности они оказывают необходимую помощь на месте. Сотрудники неотложки могут назначить лечение и выписать рецепт на приобретение определенного лекарства. При наличии показаний для госпитализации организуют перевозку в стационарное отделение.

Когда вызывать скорую (источник изображения: freepik.com)
Когда вызывать скорую (источник изображения: freepik.com)

Работники частной медслужбы могут доставить пациента и без острых показаний. Например, он хочет не откладывать прохождение обследования на потом. Его транспортируют в желаемое медучреждение на комфортном спецтраснпорте.

Инструкции по вызову скорой помощи

Телефон для экстренных случаев должен быть известен каждому. Вызов скорой помощи с мобильного осуществляется по трехзначным номерам:

  • 103 — вызов СМП напрямую;
  • 112 — единый номер для связи с экстренными службами.

Позвонить получится даже при нулевом балансе и при отсутствии сим-карты в телефоне. Также вызов пойдет, если у гаджета не ловит мобильная связь.

Кроме того, есть мобильное приложение для вызова скорой помощи. Через него можно передать информацию о происшествии, вызвать медслужбу или пожарных. Пользователям доступны следующие опции:

  • получение актуальных сведений от экстренных служб, например, о приближающихся погодных аномалиях;
  • возможность отслеживать местонахождение другого человека с установленной программой;
  • изучение справочной информации о ближайших филиалах государственных учреждений.

Лучше скачать приложение на свой смартфон и сразу пройти регистрацию. Для вызова врача нужно заполнить короткую форму авторизации. Можно также отправить координаты в службу спасения нажатием одной кнопки.

Основные шаги при вызове скорой помощи

При звонке в СМП важное значение имеет правильность передачи информации оператору. Нужно быстро и четко сказать, что случилось. Вот некоторые рекомендации по связи с оператором:

  • не паниковать;
  • емко и без промедления отвечать на вопросы диспетчера;
  • сообщить ему данные пациента, точный адрес, код домофона, особые ориентиры на местности;
  • оставить контактный номер телефона для связи.

Четкие ответы помогут бригаде правильно укомплектовать автомобиль и аптечку.

Как правильно общаться с диспетчером (источник изображения: freepik.com)
Как правильно общаться с диспетчером (источник изображения: freepik.com)

Когда скорая не приедет

Не стоит звонить в неотложку, если помощь, которая требуется человеку, может быть оказана в поликлинике в порядке очереди. К тому же в обязанности сотрудников СМП не входят следующие случаи:

  • острая зубная боль, не связанная с травмой или недавно перенесенным оперативным вмешательством;
  • потребность в плановой госпитализации;
  • необходимость доставки каких-либо лекарственных средств;
  • выполнение врачебных назначений, например, постановка инъекций или капельниц;
  • мучительное похмелье и желание быстрее протрезветь.

Некоторые звонят в скорую, надеясь на получение специального ухода. Бывают и случаи, когда в неотложную службу обращаются для оформления листка нетрудоспособности. Это неправильно. Данные действия не входят в перечень обязанностей членов экипажа неотложки.

Можно вызвать частную службу для организации плановой транспортировки тяжелобольного человека в стационар. Также врачи коммерческого сервиса назначают лечение и выписывают рецепты. При необходимости выполнения врачебных предписаний можно оформить сестринский уход на определенный срок.

Какая бригада приезжает на вызов

Диспетчер СМП принимает решение о том, какую бригаду направить к пациенту. По ответам звонящего на вопросы он оценивает:

  • примерную тяжесть состояния больного;
  • степень срочности требуемого врачебного вмешательства;
  • объем необходимой медпомощи.

Различают три вида экипажей:

  • линейные;
  • реанимационные;
  • специализированные.

Последние обычно высылаются к людям с тяжелыми патологиями психики. Таких больных госпитализируют в психоневрологические отделения или специальные медучреждения.

Линейные бригады направляются на рядовые случаи, при которых нет угрозы для жизни. Реанимобиль приезжает при:

  • отсутствии сознания;
  • выраженных нарушениях дыхания;
  • острых кардиопатологиях;
  • сильных ожогах и травматических повреждениях.

Операторы в процессе работы действуют в соответствии с прописанными инструкциями. В них указана очередность отправления машин на вызовы. В приоритете такие случаи, как:

  • потеря сознания невыясненной этиологии;
  • любые дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими;
  • заболевания, при которых быстро может наступить летальный исход;
  • огнестрельные или ножевые ранения и другие серьезные травмы;
  • патологии беременности и начало родовой деятельности;
  • проблемы со здоровьем у малышей первого года жизни;
  • вызовы, поступившие от других экстренных служб (полиции, пожарной).
Бригада скорой помощи (источник изображения: freepik.com)
Бригада скорой помощи (источник изображения: freepik.com)

Поэтому если взрослый с температурой вызывает скорую, он должен понимать, что ждать приезда врача ему придется порядка двух часов. Для получения более оперативной помощи в такой ситуации можно обратиться в коммерческую медслужбу.

Советы по ожиданию прибытия скорой помощи

Самое главное — сохранять спокойствие. Если плохо стало вам, и вы вызвали неотложку, не стоит собирать какие-либо вещи или документы. По возможности займите максимально комфортное положение. Лучше дополнительно позвонить кому-то из близких и сообщить о случившемся.

Когда вы вызываете СМП для другого человека, основные шаги могут быть различными. Например:

  • при подозрении на инсульт нужно уложить пострадавшего, обеспечить ему приток свежего воздуха и непрерывно наблюдать за его пульсом и дыханием;
  • при отсутствии дыхания и сердцебиения незамедлительно выполняется сердечно-легочная реанимация;
  • раны, сопровождающиеся кровопотерей, — повод для перевозки или наложения жгута;
  • при обмороке можно дать пострадавшему подышать ваткой, смоченной в растворе нашатырного спирта;
  • повышение артериального давления — показание к использованию гипотензивных препаратов.

Каждый случай индивидуален. Излишняя самодеятельность может быть опасна для здоровья. Поэтому нужно как можно скорее вызвать специалистов и до их приезда не оставлять пациента в одиночестве.

Материал актуален? Ставьте лайк, делитесь в комментариях историями по теме и подписывайтесь на наш канал.

Информация несет ознакомительный характер. Рекомендуется консультация специалиста.