Найти в Дзене
Я - МАМзель

Дети деградируют - почему?

В последнее время тенденция детей с деградацией неуклонно растет. Что же это такое деградация? Для меня - это отсутствие определённых навыков и умений, соответствующих возрасту. Задумалась над темой, потому что как-то отправилась с дочкой на каток, прихватив с собой её подруг. Итак, моей дочке 5 лет, нашим сопровождающим подругам 10 и 12 лет. Стало страшно, когда начала их переобувать в коньки. Внимание!!!! И поняла, что из них никто не умеет завязывать шнурки, напоминаю возраст девочек - 5 лет, 10 лет, 12 лет! Ладно-то моя дочка ещё маленькая, но и то я потом быстро устранила этот пробел - теперь вяжет шнурки на раз. Но что же не так с детьми сейчас? И самое смешное, что родители возмущаются, что их дети ничего не хотят. Но сами к этому причастны самым главным образом. Разгадка феномена деградации в отсутствии сформированной игровой деятельности у детей. Т. е. просто детей не научили играть - они не умеют играть в куклы, кухню, настольные игры. Дети не лепят, не красят, не вырезают.

Фото из интернета
Фото из интернета

В последнее время тенденция детей с деградацией неуклонно растет. Что же это такое деградация? Для меня - это отсутствие определённых навыков и умений, соответствующих возрасту. Задумалась над темой, потому что как-то отправилась с дочкой на каток, прихватив с собой её подруг. Итак, моей дочке 5 лет, нашим сопровождающим подругам 10 и 12 лет. Стало страшно, когда начала их переобувать в коньки. Внимание!!!! И поняла, что из них никто не умеет завязывать шнурки, напоминаю возраст девочек - 5 лет, 10 лет, 12 лет! Ладно-то моя дочка ещё маленькая, но и то я потом быстро устранила этот пробел - теперь вяжет шнурки на раз. Но что же не так с детьми сейчас? И самое смешное, что родители возмущаются, что их дети ничего не хотят. Но сами к этому причастны самым главным образом. Разгадка феномена деградации в отсутствии сформированной игровой деятельности у детей. Т. е. просто детей не научили играть - они не умеют играть в куклы, кухню, настольные игры. Дети не лепят, не красят, не вырезают. Из-за этого проблемы с мелкой моторикой. Дети перестают быть любознательны. Многие дети шнурки не могут завязать, так как пальчики просто не разработаны должным образом. Другим же детям просто некому показать как это делать. "Раньше детьми никто не занимался - и все было нормально" - скажете вы. И будете ой как не правы. Раньше дети занимались во дворах - старшие дети могли чему-то обучить младших.Теперь же - львиная доля детей от 7 и старше - пустые.Т.е. школьники не соответствуют своему развитию. И раньше помогали ещё обучением бабушки,которые могли хоть чему-то научить. Да хоть печь блины или лепить вареники. Ближайшие к нашей семье дети - дети подруг и родственников, которые старше дочери - не умеют практически ничего..... А придя к нам в гости - начинают ходить друг за другом, не зная куда себя деть кроме телефона и телевизора. Так что хотите не деградирующего ребенка - обучите его навыкам игровой деятельности, покажите как играть в машину, куклу, что можно построить из песка, слепить из пластилина. Да, я сама это не очень люблю, как-то не по возрасту играться и дел всегда дома куча. Но это прям необходимо и оно того стоит - в игре развивается фантазия, мышление, а соответственно ваш ребенок будет развиваться, а не деградировать. Начинать нужно как можно раньше - начал сидеть - тащите ребенка в песок, пусть скребет ногтями, чувствует фактуру песка, дайте грабли, лопатку. А если изначально боитесь запачкаться или что песка наесться - будьте готовы к тому, что ребенок явно блистать умом не будет.