Проверка работоспособности тормозного суппорта SAF (как правило, это дисковые тормоза, часто от Knorr-Bremse или Meritor, используемые на прицепах и полуприцепах) крайне важна для безопасности движения. Неисправный суппорт может привести к неравномерному торможению, перегреву, быстрому износу колодок и диска, потере эффективности тормозной системы, а также заклиниванию колеса
Вот пошаговая инструкция по проверке:
Предварительная проверка (без снятия колеса):
1. Визуальный осмотр:
Наличие подтеков тормозной жидкости: Осмотрите суппорт, тормозной шланг и все соединения на предмет утечек. Любые влажные пятна указывают на проблему.
Состояние пыльников: Проверьте пыльники поршня(ей) и направляющих пальцев. Они не должны быть порваны, потресканы или разбухшими. Поврежденные пыльники пропускают грязь и влагу, что приводит к заклиниванию.
Видимый износ колодок: Если это возможно, оцените остаточную толщину тормозных колодок.
Видимый износ диска: Оцените состояние тормозного диска (глубокие борозды, трещины, изменение цвета из-за перегрева).
Коррозия: Оцените степень коррозии на суппорте.
2. Проверка работы после поездки:
Нагрев ступицы/диска: После короткой поездки (нескольких торможений) осторожно потрогайте рукой (не голой!) или измерьте пирометром температуру ступицы и тормозного диска на проверяемой оси. Все колеса на оси должны иметь примерно одинаковую температуру. Значительно более горячий диск/ступица говорит о том, что суппорт заклинил в зажатом положении. Холодный диск/ступица (при условии, что остальные колеса греются) указывает на то, что суппорт не работает или работает неэффективно.
Запах гари: Запах горящих колодок указывает на перегрев из-за заклинивания.
Детальная проверка (со снятием колеса):
1. Поднимите прицеп/полуприцеп и снимите колесо:
Используйте домкрат и подставки для обеспечения безопасности.
Снимите колесо.
2. Повторный визуальный осмотр:
Тормозные колодки: Внимательно осмотрите колодки.
Равномерность износа: Износ внутренней и внешней колодки должен быть примерно одинаковым. Неравномерный износ или потрескавшиеся колодки (например, одна колодка стерта сильнее) указывает на проблемы с направляющими пальцами суппорта или заклиниванием поршня.
Минимальная толщина: Убедитесь, что толщина колодок выше минимально допустимой (обычно 2-3 мм, но лучше смотреть по спецификации производителя).
Тормозной диск:
Толщина: Измерьте толщину диска штангенциркулем. Сравните с минимально допустимой.
Поверхность: Осмотрите на наличие глубоких царапин, трещин, борозд, "ступенек" по краям, признаков перегрева (синий или фиолетовый оттенок).
Направляющие пальцы (скобы): Попробуйте покачать суппорт относительно кронштейна. Он должен иметь небольшой люфт и плавно перемещаться по направляющим. Если он заклинивает, движется туго или имеет большой люфт, направляющие требуют обслуживания (чистки, смазки, возможно, замены).
Поршень(ни): Убедитесь, что пыльник цел. На самой поверхности поршня не должно быть ржавчины или глубоких повреждений.
3. Проверка подвижности поршня(ей):
Надавите на поршень: Используйте специальный инструмент для вдавливания поршня или широкую отвертку (осторожно, чтобы не повредить пыльник). Поршень должен вдавливаться относительно плавно, хотя и с усилием. Если он не движется, движется рывками или требует чрезмерного усилия, поршень заклинил (коррозия, повреждение уплотнений). Важно: если суппорт с ручником, то он может иметь механизм вкручивания, а не вдавливания.