Казаться, а не быть - кажется именно таким девизом руководствуются маркетологи автомобильных концернов, и кажется будто на вооружение они подхватили его буквально в последнее десятилетие, завалив шоу-румы дилеров продукцией, за яркой стильной ширмой которых старожилам пытаться рассмотреть автомобиль, только зрение тупить. Косвенно это подтверждается отсутствием очередей в отечественных салонах с новыми автомобилями одного восточного, геополитически дружественного нам, соседа. Не помогают даже бешеные скидки - складские запасы ведут себя как жир на талии, упорно отказываясь сходить на нет.
А Вы когда-нибудь задумывались о том, что в современном автомобильном мире межклассовые границы оказались совершенно размазаны? Если в золотые 60-е или 70-е спутать спортивный автомобиль и семейный седан было затруднительно, уж больно по разному они выглядели и вели себя на дороге в плане динамики, то сегодня наступила полная анархия (с четырехдверными купе, ага), когда какой-нибудь чипованный компакт кроссовер показывает то же время, что и элегантный спорткар.
Все мы расстраиваемся, когда обманывают наши ожидания - будь то в работе, личной жизни, или вот в автомобилях. Но работает это конечно только в одну сторону. Думается ни один идейный автомобилист не расстроится, если купленный автомобиль окажется быстрее, чем он думал. А вот наоборот… а такое бывает, и частенько, и не только в современном мире.
В сегодняшней статье мы расскажем про 7 автомобилей из разных временных периодов, которые выглядели быстрыми, но на деле оказывались не ахти.
Кого отвлекли от пролистывания досок объявлений в поисках "своей единственной", ждем тут: сайт РДМ-Импорт - вариантов тьма.
И первым на раздаче оказывается “спортивное купе” из Канады:
Bricklin SV-1
Этот автомобиль с подъемными дверями типа крыло чайки появился в 1974 году, то есть задолго до пришествия еще одного представителя подобной конструкции DeLorean DMC 12. И возможно, засветись он в какой-нибудь столь же популярной ленте, как “Назад в Будущее” в предметы культа возвели бы именно его, невзирая на все столь очевидные недостатки. А так, он отправился прямиком в небытие. Амбиций у его создателя было не занимать - покушение ни много ни мало готовилось на сам Chevrolet Corvette, который к слову стоил дешевле, чем просили за SV1 даже в первый год производства (потом компания погрязла в операционных затратах и ценник задрали в два раза).
Дебют машины пришелся на время, когда погибнуть в автомобильной аварии было не просто, а очень просто - внедрение стандартов безопасности на законодательном уровне только начиналось, а дороги США еще и наполнялись такими “жгучими” новинками как Ford Pinto или пикапы от Chevrolet, топливные баки которых располагали сбоку снаружи рамы, чтобы безопасность не вздумала подходить близко.
А вот Bricklin наоборот - заявлялся как безопасный авто. Тут были и бампера, способные гасить удар при столкновении, и интегрированный в кузов каркас безопасности, но недостатков, к сожалению оказалось больше. Страдало и качество сборки, и качество изготовления самих кузовных панелей из стеклопластика, и тяжеленные двери, поднимать которые приходилось исключительно при содействии электропривода, но самое ужасное - силовая установка, которая просто уничтожала все впечатление от футуристической внешности.
SV-1 довольствовался тем, что удалось добыть. А добыть удалось древний V8 от Форд, серии Windsor, и все бы ничего, все таки мотор то был моментный, но трехступенчатый автомат, настолько ушедший своими корнями в древность, что наверняка встречался в виде наскальных чертежей в пещерах эпохи палеолита, категорически отказывался сотрудничать с двигателем и везти как положено. Разгон до 100 км/ч у этого автомобиля занимал более 10 секунд, что никак не вязалось с понятием спортивность даже в те годы (особенно за такие деньги). Зато то, что этой модели удалось проделать быстро, так это прекратить сходить с конвейера. Причина - низкий спрос и долги основателя. Который кстати после этого случая переключился на импорт в Штаты автомобилей Yugo - тех самых недорогих малолитражек из Восточного блока.
Fisker Karma
Генри Фискер это тот человек, который ранее стоял за разработкой дизайна BMW Z8 и Aston Martin DB9, и при разработке своего собственного спортивного автомобиля в плане дизайна в грязь лицом не ударил. Karma откровенно удалась с его низкой крышей, развитыми широкими крыльями и оформлением передней части, отдаленно напоминающем усы голливудской знаменитости 40-х годов.
Кузов представлял собой, как сейчас модно выражаться, “четырехдверное купе”, а среди главных конкурентов, которых предполагалось пощипать за кошелек числились такие хиты продаж как Porsche Panamera. Ценник сразу был серьезным - от 100 тысяч долларов США, но вот под капотом стоял уже не столь серьезный четырехцилиндровый рядник объемом 2 литра. Конечно это был гибрид, и конечно последовательный. Механической связи с колесами двигатель не имел и работал только как генератор, а ехал автомобиль за счет двух электромоторов.
Все мы помним, что могут творить в спринте двухмоторные Tesla или последняя китайская Xiaomi SU7. Но Karma конкурировать с ними не могла, предельная мощность двух моторов составляла 400 л.с., что конечно немало, но строить такой многообещающий автомобиль, чтобы конкурировать по ходовым качествам с Golf GTI так себе идея. Также как и Bricklin компания Fisker в итоге должна была просто исчезнуть, если бы не подсуетились китайские инвесторы, при которых гибридная установка была наконец доработана до подобающих характеристик.
Porsche 912
А вот еще один пример из “глубины веков”. Положа руку на сердце, даже те, кто вдоль и поперек прошел в молодости весь Need For Speed: Porsche Unleashed, могут и не подозревать о существовании модели с таким индексом (в игре были 911-е и 914-е, глаза б его не видели, но не было этой “особой” версии).
Если Porsche 911 это без всякого сомнения действительно эпохальное событие в мире спортивных автомобилей, который можно рассматривать и как пример удачной инженерии и стилистической преемственности, и даже как маркетинговый ход, при том что ранние версии вовсе не были из ряда вон быстрыми - разгон с 0 до 100 занимал около 8 секунд (при мощности в 130 л.с.), что сейчас могут проделывать и обычные хэтчбеки на вариаторах, то модель 912 представляла собой его удешевленную версию, еще более простую по оснащению.
При том, что кузова у них были одинаковые, но моторы отличались кардинально. Вместо оппозитной шестерки у 912-го сзади находился 1,6-литровый четырехцилиндровый мотор мощностью всего в 90 л.с., перекочевавший с предыдущего кузова (модель 356). При этом он был еще медленнее из-за большего веса. Но знаете что интересно, на продажах это не сказалось - народ расхватывал “дешевый Porsche”, при том, что он совершенно никуда уже не ехал. К моменту снятия с производства 912-й разошелся тиражом вдвое больше своего быстрого брата близнеца. Так что даже странно, что в итоге модель оказалась фактически забыта.
Toyota Celica (c 1999 года)
Такое ощущение, что с момента явления народу модели Prius в 1997 году компания решила хорошенько отстреляться себе в ноги в плане спортивных моделей. Прекращено производство Supra, из среднемоторной MR2 по сути представлявшего собой доступный заменитель Ferrari сделали какую-то гламурную повозку, а Celica, которая неоднократно одерживала победы в ралли, уничтожая оппонентов с особым цинизмом эволюционировала в какую то трансформированную переднеприводную Corolla.
Да в плане дизайна новая модель оказалась очень удачной, несмотря на то, что стиль все же характерно азиатский да и вкусовщина это по большему счету. Но вот под капотом… 140-сильный 1ZZ был скорее заточен под экономию топлива, чем под какой бы то ни было спорт. Но ведь, черт возьми, у компании же были и другие экономичные модели, зачем было делать и спортивной машины очередной “рациональный довод”.
Неправильно это, когда в светофорных стартах сидя за штурвалом спорткупе ты вынужден читать надписи типа Chrysler Pacifica на пятой двери минивэна, удаляющегося от тебя в клубах дорожной пыли, потому что дети, которыми он набит доверху опаздывают на утренник в детском саду.
Opel GT 1100
А теперь опять в прошлое, но теперь в Европу. Это спортивное купе с молнией на эмблеме ничего Вам внешне не напоминает? Верно - обводами кузова оно очень похоже на Corvette C3. Только уменьшенный в размерах. Похожие вещи до недавнего времени творились в Китае, где местные производители просто “не списывали точь в точь” дизайн из Европы. И редко когда результат их стараний не вызывал кровотечения из глаз. Но здесь же ситуация не криминальная, разве что General Motors, которому принадлежит и бренд Chevrolet и бренд Opel скоммуниздил дизайн сам у себя. Зачем?
Вероятно потому, что Corvette C3 никогда официально не продавали на рынке Европы, для которого он был возможно слишком мощным, слишком прожорливым, или слишком, чем черт не шутит, большим. Поэтому в старый свет отправилась младшая копия, под капотом которой вместо V8 (он бы туда просто не влез) ютился обыденный как носки 1,1-литровый рядный четырехцилиндровый агрегат мощностью в 60 л.с. Да и вообще платформа этому без кавычек произведению дизайнерского искусства досталась от разработанного специально для езды за хлебом Opel Kadett B.
Конечно можно утверждать, что Opel вышел легким, а посему на нем по прежнему можно было, даже с такой мощностью зажигать на дороге и получать от вождения положительные эмоции, но ведь все таки то, что выглядит как Corvette должно бы по хорошему и ездить как Corvette. А тут с нуля до 100 км/ч в районе 15 секунд при хорошей погоде и отсутствии встречного ветра (американский оригинал тогда ехал в районе 6 секунд).
Honda s660 Mugen
Более или менее современный пример автомобиля, который на вид быстрее, чем он по факту есть. В переводе с японского языка Mugen означает “без границ” и это звучит довольно иронично, если вспомнить, что вообще то модель S660 это кей кар, автомобиль чьи размеры и мощность жестко ограничены, главным плюсом которого является льготное налогообложение и невысокая цена. Объем двигателя в 0,66 литра на пределах допустимого, мощность в 64 л.с. тоже.
Ну а из собственно тюнинга Mugen здесь также как и на кроссовере CR-V, только внешние стилистические элементы. Мощности относительно стандартной версии больше естественно не стало. Да, любой автомобиль можно научить рулиться, тем более лёгкий и маленький, но к сожалению разгон до сотни около 12 секунд по заводу тяжело назвать быстрым при любом раскладе, как и максимальную скорость в 140 км/ч. Но тем не менее, внешний вид эта версия таки имеет, да и на прокатиться на такой в плане ощущений крайне интересно.
Chevrolet Camaro с мотором Iron Duke
Ну и наконец представитель американского автопрома 80-х годов. Когда GM объявил о том, что в новую Camaro 6-го поколения будут ставить еще и 4-х цилиндровый мотор, фанаты модели откровенно толкнули планету ближе к климатической катастрофе из за таяния арктических льдов, настолько сильно у них подгорело в тылу. И в целом не зря. Такой Camaro может по праву считаться самым медленным масл каром, поскольку его атрофированный с новья “масл” способен раскатить нелегкий кузов до сотни (первой и последней только) за 20 секунд. Прописью: “двадцать”.
"Американе" издавна обожают все пафосное, особенно когда дело доходит до раздачи названий военному оборудованию или военным операциям, в том числе и когда нарекают именем двигатель. Имя “Железный Герцог” таким образом получил 2,5-литровый слабосильный (88 л.с.) мотор, все достижение которого сводится к тому, что он расходовал около 11 литров на 100 км (22 мили на галлон), хотя по такому случаю можно было бы отобрать у торта название “Трухлявый пень” - сюда бы оно подошло больше.
И ладно бы эта выдающаяся силовая установка возила бы экономичные компакты, но нет - по какой то причине ее определили на службу в спортивное купе. Да еще и дали в напарники трех ступенчатый гидромеханический автомат, который по определению не мог тут улучшить ничего. Получилось практически как в песне про Джеймса Бонда у Владимира Высоцкого: “вот так и жил как в клетке, ну а в кино потел, различные разведки прям дурачил как хотел…”. Картинка красивая, а внутри... впрочем, публика сказала свое веское фи, ведь таких стерилизованных Camaro было продано менее 15% от всего количества выпущенных автомобилей. Видимо то, что было позволительно для Porsche (не ехать но при этом круто выглядеть) с американской публикой не сработало. И это при том, что задушенные в усмерть V8 того десятилетия тоже не блистали мощностью.
Если у Вас есть собственные кандидаты на пополнение этого списка, милости просим в комментарии. Да и вообще, свои соображения по поводу прочитанного, как известно, в себе держать вредно, а клавиатура все стерпит.
Ищите хороший подержанный авто, приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.