Найти в Дзене
Автокультура CARAKOOM

9 мотоциклов с приводом на оба колеса

Обычная заднеприводная схема, применяемая на большинстве мотоциклов, хотя и остаётся популярной во всём мире, имеет свои функциональные ограничения. Даже лучшие мотоциклы обладают ограниченной грузоподъёмностью, слабыми возможностями для подъёма в гору и не слишком уверенно чувствуют себя вне дорог общего пользования. Как и в случае с внедрением полного привода в автомобильной промышленности, лишь немногие производители мотоциклов решаются на выпуск моделей с приводом на оба колеса. При этом стоит учитывать, что массовому производству таких мотоциклов мешают серьёзные технические и экономические сложности. Привод на оба колеса утяжеляет конструкцию, делает её дороже и по-настоящему раскрывается только в условиях бездорожья. Несмотря на это, мотоциклы, представленные в этой статье, доказывают, что привод на два колеса — это не просто экзотика, а практичное решение в определённых сценариях. Один из самых известных серийных внедорожных мотоциклов с приводом на оба колеса — Rokon, который
Оглавление

Обычная заднеприводная схема, применяемая на большинстве мотоциклов, хотя и остаётся популярной во всём мире, имеет свои функциональные ограничения. Даже лучшие мотоциклы обладают ограниченной грузоподъёмностью, слабыми возможностями для подъёма в гору и не слишком уверенно чувствуют себя вне дорог общего пользования.

Как и в случае с внедрением полного привода в автомобильной промышленности, лишь немногие производители мотоциклов решаются на выпуск моделей с приводом на оба колеса. При этом стоит учитывать, что массовому производству таких мотоциклов мешают серьёзные технические и экономические сложности.

Привод на оба колеса утяжеляет конструкцию, делает её дороже и по-настоящему раскрывается только в условиях бездорожья. Несмотря на это, мотоциклы, представленные в этой статье, доказывают, что привод на два колеса — это не просто экзотика, а практичное решение в определённых сценариях.

9 — Rokon

-2

Один из самых известных серийных внедорожных мотоциклов с приводом на оба колеса — Rokon, который можно смело назвать попыткой создать двухколёсный аналог Land Rover.

Уникальность конструкции Rokon заключается в применении комбинации цепного, ременного и карданного привода для передачи крутящего момента на оба колеса.

Кроме того, мотоцикл оснащён широкими колёсами, которые можно использовать в качестве резервуаров — каждое вмещает до 9,5 литров воды или топлива, что особенно полезно в дальних путешествиях.

-3

Старые версии Rokon оснащались двухтактным 134-кубовым двигателем West Bend 820. В новых моделях используются моторы от Kohler или Honda, мощностью около 6 л.с.

В отличие от ранних поколений, современные Rokon оборудуются запатентованной передней подвеской AutoGrab, фаркопом, багажными сумками и способны преодолевать подъёмы с уклоном до 60%.

8 — Christini

-4

Компания Christini начинала с производства горных велосипедов с полным приводом, история которых восходит ещё к 1990-м годам. Первые мотоциклы Christini были спроектированы, собраны и протестированы в период с 2002 по 2004 год.

С тех пор их активно испытывали в самых жёстких дисциплинах, таких как Endurocross, World Enduro, Red Bull Last Man Standing, GNCC и Hare Scrambles. Эти байки оснащаются защитой двигателя, защитными щитками на руле, топливным баком увеличенного объёма и мощными вентиляторами охлаждения.

-5

Система полного привода Christini использует серию цепей, шестерён и валов, которые соединяют переднее колесо с той же ведущей звёздочкой, что и заднее. Это позволяет распределять мощность на оба колеса.

Особенность мотоциклов — алюминиевая рама типа twin-spar, благодаря которой сухая масса удерживается на уровне примерно 126 кг. Это делает мотоцикл одновременно лёгким и прочным.

7 — Wunderlich Hybrid BMW R1200GS

-6

Компания Wunderlich хорошо известна как один из лидеров в сфере инноваций и технологий для мотоциклов. В сотрудничестве с итальянской фирмой Evolt она разработала гибридную версию BMW R1200GS.

Уникальность этой модели заключается в гибридной трансмиссии: в переднем колесе установлен 10-киловаттный электромотор. Электропривод помогает при манёврах, обеспечивает функцию заднего хода и позволяет удерживать мотоцикл на склоне при парковке.

Хотя передний мотор способен разогнать мотоцикл лишь до 19 км/ч без участия стандартного оппозитного бензинового двигателя BMW GS, его главная функция — вспомогательная. Электродвигатель оснащён системой рекуперативного торможения, позволяющей подзаряжать аккумулятор.

Снаряжённая масса гибридного R1200GS составляет около 238 кг, а допустимая нагрузка — примерно 212 кг.

6 — Yamaha 2-Trac

-7

Yamaha 2-Trac — это ограниченная серия раллийных мотоциклов, ставших первыми серийными мотоциклами с полным приводом. Проект был реализован в партнёрстве с компанией Öhlins, и в итоге было выпущено всего 250 экземпляров этой революционной модели.

2-Trac оснащён вилкой, рулевым демпфером, задним амортизатором и газонаполненным гидравлическим аккумулятором Öhlins, который выполняет роль демпфера для системы привода.

-8

Гидравлический аккумулятор представляет собой автоматическую систему, которая снижает подачу мощности на переднее колесо, как только заднее колесо вновь обретает полное сцепление с дорогой.

Хотя Yamaha 2-Trac предназначен исключительно для соревнований, его уникальная гидравлическая система может найти применение в будущем для массового производства мотоциклов и скутеров с приводом на два колеса.

5 — Yamaha PES2

-9

Концепт Yamaha PES2 был представлен на 44-м Токийском автосалоне. Это спортивный электрический мотоцикл, разработанный для байкеров, ценящих управляемость.

PES2 оснащён модулем Yamaha Smart Power — это съёмный аккумулятор, который также служит элементом конструкции, позволяя реализовать монококовую раму.

-10

В движение мотоцикл приводит бесщёточный электродвигатель постоянного тока в паре с литий-ионной батареей. Дополнительно к заднему, на переднем колесе установлен ещё один электромотор, встроенный в ступицу.

Благодаря продуманной конструкции с монококом вес прототипа составляет всего около 130 кг.

4 — Suzuki Nuda

-11

Прототип Suzuki Nuda — яркий пример смелого и креативного взгляда компании на то, какими могут быть мотоциклы будущего.

Эта концепция получила лёгкий кузов из углеродного волокна, магнитную систему запуска без ключа, шестиступенчатую коробку передач, дисковые тормоза спереди и сзади, а также регулируемую переднюю подвеску.

Вместо классических телескопических вилок Nuda использует ступицы, похожие на те, что применено на Bimota Tesi 2D.

Мотоцикл оснащён четырёхтактным 16-клапанным горизонтальным рядным двигателем с четырьмя цилиндрами и системой DOHC. Этот мотор развивает 148 л.с. при 12 800 об/мин и крутящий момент в 88 Нм при 11 200 об/мин.

3 — Drysdale 2x2x2

-12

Австралийский изобретатель Ян Драйсдейл прославился своими радикальными спорбайками с V8, однако одним из самых необычных его творений стал прототип мотоцикла Drysdale Dryvtech 2x2x2.

Это полностью уникальная машина с гидравлическим приводом двух колёс и гидравлическим рулевым управлением. В конструкции используется принцип преобразования давления масла во вращательное движение.

-13

Управление реализовано совершенно нестандартно: при повороте руля главный гидроцилиндр создаёт давление, которое затем подаётся по трубкам к исполнительному цилиндру у ступицы, заставляя колесо поворачиваться. При этом механическая связь между рулём и колёсами отсутствует.

В системе предусмотрен гидроаккумулятор, который поддерживает стабильное давление в рулевом контуре.

2 — KTM 2WD Prototype

-14

Инженер-механик Гуидо Кох потратил десять лет на создание прототипа полноприводного мотоцикла KTM, названного Project DT-A.

Для реализации своей идеи ему пришлось разработать абсолютно новую раму, уникальный карданный шарнир, особое рулевое управление со специальным передним маятником, а также инновационную систему передачи мощности на переднее колесо.

Прототип использует оригинальный задний маятник KTM, заднее колесо, тормоза и V-образный двухцилиндровый двигатель. Особенность конструкции — цепной привод на обеих осях, который позволяет передавать крутящий момент на переднее колесо.

Однако передний привод активируется только тогда, когда заднее колесо начинает пробуксовывать более чем на 5%. Кроме того, Кох предусмотрел переключатель, позволяющий полностью отключить полный привод и вернуть мотоцикл в режим заднего привода.

1 — Suzuki XF5

-15

Suzuki XF5 был представлен на Токийском автосалоне в 1991 году. Несмотря на своё радикальное устройство, внешне он выглядел довольно традиционно и не отпугивал потенциальных покупателей.

В основе лежала оригинальная алюминиевая рама, а также уникальная передняя вилка с нестандартной конфигурацией: правая вилка служит в качестве амортизатора, а левая — в качестве канала для трансмиссионного вала.

Левая нога вилки соединена с рамой через независимый маятник. Вся система использует три цепи, идущие от выходного вала двигателя к передней ступице.

Однако в трансмиссии предусмотрена муфта свободного хода, которая отдаёт приоритет заднему колесу, что означает: передний привод работает только при необходимости.

Ещё больше интересных статей — на CARakoom.com