Приветствую!
Перед самым окончанием 2022-го года принялось в моей голове решение взять, да и посетить Волгоград. Желание было давно, и вот, решились мы с супругой на это дело, да и поехали:)
И естественно, ехали не только за Родиной-Матерью, музеями и красотами Волги, но и за транспортной составляющей города.
Уже сидя в поезде, я вспоминаю, что совсем рядом с Волгоградом, на левом берегу реки, есть ещё один город, который можно посмотреть. Маленький, очень промышленный но, вместе с этим, очень уютный и очень трамвайный.
Сегодня я достаю из широких штанин своего архива трамвайности города Волжский, и делюсь ими с вами.
Начинаем!
Да, знаю, сейчас лето, а я к вам тут с зимними фотками пришёл:) Пусть это будет маленький островок прохлады в жаркий сезон, тем более, что за последнюю неделю в Москве, например, жара все рекорды побила...
Стартует наше знакомство с этой трамвайной системой от разворотного кольца "Посёлок Рабочий", куда мы приехали на маршрутке из города. Курсируют здесь три маршрута: 2, 2а и 3. Были опасения, что ждать трамвай придётся долго, но это, к счастью, оказалось совсем не так. "Троечка" подъехала буквально сразу, в лице вагона 71-605 №144:
На нём доезжаем до остановки "Улица Химиков", и выходим:
Там, где мы покинули трамвай, находится очень большой перекрёсток, где сходятся улицы Химиков, Энгельса и Пушкина и проспект Металлургов. А посреди всего этого великолепия, возле трамвайного "треугольника" (развилки)
стоит вот такое чудо:
Немецкие Gotha B2-62 были теми самыми, что 30 декабря 1963-го года в количестве аж 50-ти штук (25 составов из 2-х вагонов: моторный+прицепной) открыли движение по первой в городе трамвайной линии от улицы Логинова до завода синтетического волокна (АО ТЕКСКОР)
Данный вагон изначально был прицепным, однако в процессе реконструкции, которая была проведена в начале нулевых, было принято решение придать вагону черты моторного (думаю, заметно, что токоприёмник приделан "для вида"), поскольку это - единственный сохранившийся в России вагон этой модели.
Изначально его место было у трамвайного парка, затем непродолжительное время он стоял на конечной "Оломоуцкая улица", где даже подвергся налёту вандалов, а с февраля 2022-го года находится на нынешнем месте - на "развязке ВПЗ":
Изначально я предполагал, что Волжский - город КТМов (ну вот есть у нас в стране такое разделение: В некоторых городах почти весь парк трамваев - Усть-Катавские изделия (Магнитогорск, Ангарск, Набережные Челны), а где-то основа (сильно бОльшая часть) - разных модификаций чешские Татры (Барнаул, Ижевск)). И, завидев этот вагон, я аж протёр глаза: "Неужели Татра???" Да, именно она! И их, кстати, немало. И да, в Волжском одинаково хорошо работают и те, и эти:)
Обнаружился и "презент фром Москоу" в виде видавшего виды 71-619А-01, работавшего в Москве с 2009-го по 2020-й год:
Вся суть Волжского в одном фото: трамвай и дымящие заводы:
А этот КТМ-19 - вовсе не бывший москвич, а вполне себе местный. И более того, это целый вагон-музей "Живая Боль", посвящённый Афганской войне. Внутри размещены фотографии и информация о погибших в ходе боёв Волжан:
Он же, вид сзади. На тот момент, салон был также украшен к Новому году:
Вот, собственно, фото салона. как раз видно и новогоднее убранство, и карточки с фотографиями и биографиями военных:
Вообще, в тот день в планах было ещё сходить на красивую однопутную линию к заводу "Оргсинтез", но жизнь внесла свои коррективы: у вокзала я неудачно поскользнулся и приложился об лёд, из-за чего ходить стало дискомфортно. Пришлось выдвигаться в гостиницу чтобы там подлечиться, чтобы на следующий день плотненько заняться осмотром Волгограда, о чём обязательно расскажу в будущем.
А на сегодня - всё!