Двигатели с чугунными блоками цилиндров давно славятся своей надёжностью и долговечностью. Этот прочный материал хорошо переносит большие пробеги и тяжёлые условия эксплуатации, а также не требует частого обслуживания. Тем не менее, большинство автоконцернов перешли на алюминиевые блоки, которые, особенно в российских реалиях, не получили столь же хорошую репутацию. Разберёмся, почему произошёл этот переход. Отказ от чугунных блоков стал заметной тенденцией в 2010-х. Сегодня часть производителей уже вовсе переходит на гибриды и электромобили, а некоторые, наоборот, возвращаются к бензиновым и дизельным агрегатам. Так, например, Audi сначала делала акцент на электромобили, но сейчас снова активно предлагает автомобили с обычными ДВС. Это говорит о том, что отказываться от двигателей внутреннего сгорания полностью в ближайшие годы никто не собирается. В то же время рассчитывать на появление новых «миллионников» — двигателей, способных пройти свыше миллиона километров — не стоит. Совреме