Найти в Дзене
Ars et Sapientia

А что если жизнь дарует новый шанс, или о фильме «Беги, Лола, беги» Тома Тыквера.

Я люблю не так много фильмов, что скорее всего связано с тем, что мною было просмотрено несметное количество фильмов, всевозможных видов. Однако есть парочка (на самом деле я преуменьшаю и их не парочка) фильмов, которые оставили след в моем сознании... Один из таких фильмов, это «Беги, Лола, беги» Тома Тыквера. Я его практически не пересматриваю, точнее не пересматриваю, но отлично помню. Как и во многих фильмов подобного рода, всё начинается очень просто: забытая сумка в метро и телефонный звонок. Из-за этого главные герои фильма — Лола (Франке Потенте) и Манни (Мориц Бляйбтрой), попадают в беду. У Лолы (Франке Потенте) есть двадцать минут, чтобы найти 100 000 немецких марок, иначе Манни (Мориц Бляйбтрой) придётся заплатить гораздо большую цену. Первая мысль Лолы — это мысль о своем отце (Герберте Кнаупе). Она бежит. и пока она проносится мимо, мы видим проблески будущего всех, кого она встречает, на быстрых полароидных снимках. Она едва не попадает под машину, которая вместо этого

Я люблю не так много фильмов, что скорее всего связано с тем, что мною было просмотрено несметное количество фильмов, всевозможных видов. Однако есть парочка (на самом деле я преуменьшаю и их не парочка) фильмов, которые оставили след в моем сознании... Один из таких фильмов, это «Беги, Лола, беги» Тома Тыквера. Я его практически не пересматриваю, точнее не пересматриваю, но отлично помню.

Как и во многих фильмов подобного рода, всё начинается очень просто: забытая сумка в метро и телефонный звонок. Из-за этого главные герои фильма — Лола (Франке Потенте) и Манни (Мориц Бляйбтрой), попадают в беду. У Лолы (Франке Потенте) есть двадцать минут, чтобы найти 100 000 немецких марок, иначе Манни (Мориц Бляйбтрой) придётся заплатить гораздо большую цену.

Первая мысль Лолы — это мысль о своем отце (Герберте Кнаупе). Она бежит. и пока она проносится мимо, мы видим проблески будущего всех, кого она встречает, на быстрых полароидных снимках. Она едва не попадает под машину, которая вместо этого врезается в другую. Но разве это важно?

Однако, встреча с отцом проходит неудачно. И Лола снова бежит. Двадцати минут становится недостаточно. И Манни принимает решение. Неправильное решение. Лолу застреливают.

Что ж, у всех бывают плохие дни. Неудовлетворительная история? Ну что ж, поехали заново. Но что, если в следующий раз Лола побежит медленнее или же, наоборот, быстрее? А может обойдет стороной машину? Или не застанет отца в неловкой ситуации?

Двадцать минут Лолы начинаются заново, и на этот раз её действия слегка меняются. Но последствия этих действий меняют всё кардинально. Даже эти мимолётные образы будущего окружающих меняются, поскольку Лола бежит и влияет на них своим появлением в их поле зрения...

И хотя фильм «Беги, Лола, беги» не был первым полнометражным фильмом немецкого режиссёра Тома Тыквера, однако именно он принёс режиссеру международную славу и признание. Сегодня этот фильм остаётся одним из самых известных его работ, что само по себе немаловажно, учитывая, что с 1998 года он участвовал в гораздо более масштабных проектах, таких как «Парфюмер: История одного убийцы» (2006), «Интернэшнл» (2009) и других. Этот фильм доступен для зрителя любого уровня: в нем есть идеи, но эти идеи поданы таким образом, что они не отягощают наше внимание, а наоборот, привлекают его. Саундтрек, в основном составленный из композиций, над которыми лично работал Том Тыквер, дополняет этот фильм и является идеальным: ноги Лолы, кажется, касаются земли в том же ритме, что и электронный бит, включенный в фильме.

-2

Надо отдать должное, что хотя фильм снят, поставлен по сценарию и написан как обычный боевик, в нём присутствует лёгкий элемент сверхъестественного. Крик Лолы затмевает даже банши, её сила воли, кажется, способна нарушить законы природы, а слепая женщина чувствует потребности Мэнни. Способность Лолы запоминать фрагменты и учиться на более ранних воплощениях этих решающих двадцати минут — это главный признак того, что наша реальность не совсем то, чем она нам кажется.

Эта нить метафизического переплетения трёх историй искажает реальность ровно настолько, чтобы сбить зрителя с толку. Тыквер так и не даёт понять, какой из трёх исходов истинен, если вообще истина имеет место тут быть. Возможно, вторые два — это лишь игра воображения умирающей Лолы, пытающейся понять, можно ли было что-то изменить, отчаянно ищущей счастливый конец, но в конце концов, это неважно.

Некоторые вещи у Тыквера кажутся неизбежными: смерть, автокатастрофы, одышка, но другие могут быть изменены и подконтрольны его персонажам. «Беги, Лола, беги» – это фильм о последствиях, случайностях и нашем вечном вопросе « а что, если?» Режиссёр исследует идею о том, что даже, казалось бы, незначительные порывы могут оказать глубочайшее влияние на всю нашу последующую жизнь, будь то уклонение от собаки, бег по лестнице или падение.

Если вы из тех, кому для удовлетворения нужны полные объяснения и подкрепления историй, то фильм «Беги, Лола, беги», возможно, не для вас. Но если вам нравятся триллеры, в которых детерминизм противопоставляется фатализму, то это определенно стоит рассмотреть.