Найти в Дзене
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Автомобили ВАЗ-2106, которые никто не видел. Как изначально должна была выглядеть машина

На старте проектирования все автомобили выглядят иначе. Зачастую они красивее и технологичнее, но до конвейера автомобили добираются совсем в другом виде. Сегодня речь пойдёт об автомобиле ВАЗ-2106 «Жигули».

Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать.

Автомобиль ВАЗ-2106 «Жигули» является отдельной моделью в линейке Волжского автомобильного завода (ВАЗ), хотя некоторые её считают лишь рестайлингом автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули».

1
1

У каждого своя правда, и каждый прав по-своему. А что на этот счёт думаете вы? Своим мнением вы можете поделиться в комментариях.

История автомобиля ВАЗ-2106 «Жигули» началась в 1974-ом году, фактически сразу после начала серийного производства автомобиля ВАЗ-2103 «Жигули». В то время обладать «тройкой» было очень круто. Такая была даже у Ипполита в советском фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!»

2
2

Огромная хромированная радиаторная решетка, хромированные боковые молдинги на дверях, колесных арках и порогах. Хромированные колпаки на колесах, хромированные поводки стеклоочистителей, наружные зеркала и т.д.

Да и салон автомобиля подвергся кардинальному изменению по сравнению с моделью ВАЗ-2101 «Жигули». Но за эту красоту приходилось отдавать немалые по тем временам деньги.

3
3

Но всё же интересным фактом остаётся, что после начала серийного производства «тройки», которое началось в 1973-ем году, инженеры «АвтоВАЗа» задумались о модернизации автомобиля и первые экспериментальные экземпляры появились в 1974-ом году.

4
4

Перед инженерами и дизайнерами стояла задача сделать стоимость автомобиля меньше, за счет сокращения количества дорогостоящего цинкового сплава. Также необходимо было видоизменить задние фонари, чтобы соответствовали международным требованиям.

И, конечно же, нужно было обновить внешний вид будущей машины. В целом, со своей задачей инженеры и дизайнеры справились на отлично.

5
5

Представленный в 1974-ом году руководству автозавода автомобиль всё ещё сохранял некоторые элементы модели ВАЗ-2103, от которых во время дальнейших доработок избавился.

Сразу же бросается в глаза передний «фартук» с большим количеством прямоугольных отверстий. Такое исполнение появилось на «тройках» почти после начала серийного производства и получило народное название «тёрка».

6
6

Два привычных нам прямоугольных отверстия появились в 1975-ом году и сохранились до окончания производства моделей.

Бампера использованы от «тройки», но получили ряд изменений. Во первых, появилась резиновая накладка в центре, проходящая от края до края как на модели ВАЗ-21011. Во вторых, появились резиновые отбойники. У серийных машин они будут немного другой формы.

7
7

Вместо сплошной хромированной решетки установлена привычная нам решетка с пластиковыми накладками, которые в народе называют «очки». Наружное зеркало и поводки стеклоочистителей ещё хромированные.

Обратите внимание на боковые указатели поворотов и габаритные огни в задних крыльях. Они не только прямоугольной формы, но и сделаны углубленными в крылья. Возможно, такое исполнение оказалось дорогостоящим в производстве, раз от него отказались.

8
8

Не менее интересно выглядят колесные диски, которые не попали ни на одну серийную машину. В центре по-прежнему находился отдельный хромированный колпачок.

В интернете по поводу дисков даже произошел спор, так как некоторые утверждают, что это не диски, а пластиковые колпаки. В целом они действительно похожи на колпаки, если бы не вот эта фотография с домкратом.

9
9

На фотографии отчетливо видно, что баллонный ключ одет на болт, т.е. поверх якобы колпака, а также виден набивной грузик. Вот грузики на колпаки точно не набивают. Дизайн колесных дисков интересен, и, наверное, жаль, что они не пошли в серию.

Для замены задних фонарей пришлось менять всю заднюю панель кузова. Но сами фонари не сразу стали такими как на серийных машинах.

Вертикальные стоп-сигналы, указатели поворотов и даже габаритные огни. А вот секции катафота и заднего хода как у будущей модели ВАЗ-2105. К слову, первая опытная модель ВАЗ-2105 появится лишь в 1977-ом году.

На мой взгляд, такой дизайн фонарей выглядит интереснее серийных, а также более информативен. Тоже непонятно почему от них отказались. Ещё предполагалась установка хромированной насадки на глушитель.

11
11
  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

Теперь давайте заглянем в салон автомобиля. Даже через старые черно-белые фотографии чувствуется насколько мягкие и комфортные получились сиденья.

12
12

На заднем сиденье присутствует подлокотник, а также установлены большие подголовники не только спереди, но и сзади. Серийным машинам подголовники сделали вдвое меньше предполагаемых.

Рядом с часами можно заметить что-то врезанное в приборную панель. Очень интересно, чтобы это могло быть. Если есть информация, пишите в комментариях. Руль остался без изменения за исключение эмблемы в центре, которая на фотографии является отдельной деталью.

13
13

Первый автомобиль ВАЗ-2106 был собран на главном конвейере в канун наступающего 1976 года, однако массовый выпуск новинки начался на третьей линии конвейера лишь около полутора месяцев спустя — с 21 февраля 1976 года.

«АвтоВАЗ» снял с производства модель «2106» 28 декабря 2001 года, однако её продолжили выпускать в Херсоне на заводе «Анто-Рус» и в Ижевске на заводе «ИжАвто», где она выпускалась вплоть до 2006-го года.

14
14

Всего суммарно на всех заводах с 1976-го по 2006-ой годы было выпущено более 4 300 000 автомобилей ВАЗ-2106. А ещё довольно долгое время «шестёрка» оставалась наиболее престижной моделью в гамме «Жигулей», заслужив репутацию автомобиля повышенной комфортабельности и надёжности.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...