Найти в Дзене
Carwow

Топ 5 самых продаваемых поддержанных авто в России

1. LADA Granta — несокрушимая опора народного автопарка Если бы нужно было выбрать символ российского вторичного рынка, то без всяких сомнений этим символом стала бы LADA Granta. И неважно, о каком году мы говорим — 2015, 2020 или 2025. Granta остаётся иконой, на которой держится повседневная мобильность миллионов россиян. Это не пафос — это реальность. Почему Granta? Прежде всего — это цена. Именно Granta в «живом» состоянии с пробегом до 100 тыс. км будет стоить в несколько раз дешевле, чем новые китайские аналоги. Во-вторых — сервис. Лалу Гранту умеют чинить в любом гараже, в любой деревне, без электронного сканера и сложной диагностики. В-третьих — доступность деталей. Бампер, фара, генератор, стойка, сцепление — всё можно купить в любом городе, с установкой за пару часов. На что обращают внимание покупатели в 2025 году: - Рестайлинговые модели (2018–2021) с обновлённой панелью и улучшенной шумоизоляцией - Модификации с 1.6-литровым мотором и механикой. - Лифтбек — за вместительн

1. LADA Granta — несокрушимая опора народного автопарка

Если бы нужно было выбрать символ российского вторичного рынка, то без всяких сомнений этим символом стала бы LADA Granta. И неважно, о каком году мы говорим — 2015, 2020 или 2025. Granta остаётся иконой, на которой держится повседневная мобильность миллионов россиян. Это не пафос — это реальность.

Почему Granta?

Прежде всего — это цена. Именно Granta в «живом» состоянии с пробегом до 100 тыс. км будет стоить в несколько раз дешевле, чем новые китайские аналоги. Во-вторых — сервис. Лалу Гранту умеют чинить в любом гараже, в любой деревне, без электронного сканера и сложной диагностики. В-третьих — доступность деталей. Бампер, фара, генератор, стойка, сцепление — всё можно купить в любом городе, с установкой за пару часов.

На что обращают внимание покупатели в 2025 году:

- Рестайлинговые модели (2018–2021) с обновлённой панелью и улучшенной шумоизоляцией

- Модификации с 1.6-литровым мотором и механикой.

- Лифтбек — за вместительный багажник.

- «Автомат» — редкость, но ценится.

Granta — это не просто выбор. Это компромисс между бюджетом, реальностью и надёжностью. И пока в России будут дороги и зарплаты в 40 тысяч — Granta будет продаваться..

2. Hyundai Solaris — корейская классика, ставшая родной

Нельзя говорить о вторичном рынке и не упомянуть Hyundai Solaris. Он давно перерос статус иномарки и стал полноценным участником нашей автомобильной культуры. Выпускавшийся в России, адаптированный к условиям и климату, он быстро завоевал доверие миллионов.

-2

Почему Solaris?

Solaris — это не просто «иностранная Granta». Это машина с более высоким уровнем комфорта, лучше сделанной эргономикой и проверенной временем надёжностью, особенно в версиях с атмосферным мотором 1.6 и классическим «автоматом».

Даже спустя 8–10 лет эксплуатации, эти автомобили продолжают радовать владельцев своей предсказуемостью. Многие до сих пор катаются на Solaris первого поколения, выпущенного в начале 2010-х, и отмечают минимум проблем.

Что ценят покупатели:

- Надёжный двигатель 1.6 G4FC.

- Классический автомат Aisin (до 2017 года) — редкость в бюджете до 1 млн.

- Простая и выносливая подвеска.

- Хорошая шумоизоляция, особенно по сравнению с LADA.

- Сбалансированное сочетание динамики и экономичности.

Solaris на вторичке — это уже не просто транспорт, а настоящий маркер стабильности. Если вы покупаете Solaris, значит, вы выбираете надёжность, не переплачивая за бренд.

3. Toyota Camry — седан, который не сдаётся

-3

Toyota Camry — это уже другой уровень. Это не про «дешево и сердито», это про комфорт, статус и легендарную надёжность, которую ценят не только в России, но и по всему миру.

И хотя цена даже подержанной Camry может доходить до 2 миллионов рублей, спрос на эти машины не снижается. Более того, несмотря на возраст, многие готовы вкладываться в обслуживание Camry, потому что она стоит того.

Почему Camry?

- Это автомобиль, которому верят. Пожалуй, один из немногих седанов, способных спокойно преодолеть 300–400 тыс. км без капремонта.

- Комфорт бизнес-класса даже в старых поколениях.

- Моторы без слабых мест, особенно 2.5-литровый 2AR-FE.

- Простая, но эффективная конструкция.

- Высокая ликвидность — даже с большим пробегом Camry уходит с рынка быстро.

4. Volkswagen Polo Sedan — немецкий расчёт и лаконичность

Среди доступных иномарок Volkswagen Polo Sedan занимает особое место. Это не машина, которая вызывает восторг, это машина, которая просто работает. И работает очень долго.

-4

Почему Polo?

Он собирался в Калуге, что уже говорит о его адаптации под российские реалии. Здесь простой атмосферный двигатель, надёжный 6-ступенчатый автомат Aisin, хорошая шумоизоляция, продуманная эргономика и качественные материалы даже в базовых версиях.

Что ценится на вторичке:

- Двигатель 1.6 MPI — миллионы пробегов, минимум сюрпризов.

- Автомат — очень выносливый.

- Немецкая выверенность — всё логично, удобно, без лишнего

- Подвеска выдерживает плохие дороги.

Polo на вторичке выбирают трезвые, рациональные покупатели, которые не хотят неожиданностей. Это идеальный вариант для тех, кто ищет «тихого помощника» на каждый день.

5. LADA Vesta — российская альтернатива иномаркам

Закончим обзор моделью, которая стала, пожалуй, самым успешным отечественным автомобилем последних лет. LADA Vesta — это не просто продолжение традиции, это попытка создать автомобиль, который сможет конкурировать с иномарками. И, надо признать, в многом это удалосьКомплектации с ESP, круиз-контролем и мультимедиа.

-5

Почему Vesta?

Это первая LADA, в которой действительно можно говорить о дизайне, безопасности и современных технологиях. Подвеска настроена инженерами Renault, интерьер не стыдно показать, да и сборка со временем значительно улучшилась.

На вторичке особенно популярны:

- Модели 2016–2021 годов

- Универсалы и Cross-версии — за проходимость и вместительность.

- Варианты с 1.6-литровыми атмосферниками — за простоту.

Vesta стала той самой машиной, которую покупают, чтобы оставить в семье надолго. Она по-настоящему комфортна, экономична и доступна в содержании.

Анализируя самые популярные модели, можно сделать важный вывод: россияне стали выбирать автомобили не по эмоциям, а по разуму.

LADA Granta и Vesta, Hyundai Solaris, Toyota Camry, Volkswagen Polo — это разные классы, разные подходы, но их объединяет одно: они доказали свою состоятельность в российских реалиях.

Вторичный рынок в 2025 году — это не рынок «старья». Это рынок разумного выбора. И именно на нём сегодня формируется настоящая автожизнь страны.