Есть у меня такая позорная страница в биографии. Пришлось проехать за рулем по самому центру Амстердама, да еще при свидетеле, то есть пассажире.
Дело было так. В наш голландский офис время от времени заезжают коллеги из других офисов - норвежцы, англичане, американцы и прочие. Иногда посещает нас и высокое руководство. В этом случае всех, кто обычно работает удаленно, тоже приглашают для массовки. В один из таких визитов руководство решило отметить завершение очередного проекта походом в ресторан. Что ж, дело хорошее. Вот только ресторан выбрали в самом что ни на есть историческом центре Амстердама. Парковка там недалеко, подземная.
Всех гостей и безлошадных коллег распределили по машинам сотрудников. Так уж получилось, что все они голландцы. Кроме меня. Директор наш с некоторым сочувствием предложил мне оставить машину на парковке у офиса и поехать с кем-нибудь из коллег. Я зачем-то отказалась... Решила, что такой опыт мне не помешает. За это мне выдали пассажирку - гиперактивную веселую австралийку.
Начиналось все хорошо. Я зарядила адрес в гугл-карты и мы поехали. Коллега моя весело болтала, фотографировала ветряные мельницы в окно, рассуждала о разнице между электрическим и бензиновым автомобилем, делилась опытом переезда в разные страны и еще всякое. Это все минут за 15, пока от офиса добрались до окраин Амстердама.
Когда мы приблизились к центре города и до цели оставалось всего ничего, прямо перед нами полицейские перекрыли улицу. Я развернулась и поехала по знакам в надежде, что навигатор найдет новый маршрут. Навигатор нашел, но там тоже было перекрыто. Повернула опять. Надо сказать, что центр Амстердама исторически для автомобилей не приспособлен - с одной стороны канал, с другой узенький тротуар и столбики, а посередине - одна полоса, по которой снуют велосипедисты и туристы. Но мы ползли по этим улочкам на минимальной скорости, пытаясь добраться до подземной парковки. Натыкаясь на очередной "кирпич" и объезд, я тихо рычала и снова поворачивала. К тому же, из-за обилия зданий вокруг, навигатор перестал понимать не только на какой из улиц мы находимся, но и в какую сторону движемся. В конце концов я решила просто припарковаться на первом же свободном месте, естественно на краю канала, выдохнуть и разобраться с картой.
Нас обоих спасла моя коллега. Она взяла на себя функции штурмана, вооружившись картой на телефоне, но без использования навигации. И пока я крутила руль и старалась избежать коллизии с пешеходами и велосипедистами, она командовала, куда ехать. И мы таки доехали! Подземная парковка оказалась крошечной, я еле впихнула машину чуть ли не в последнее место, причем коллеге пришлось заранее выйти. На этом приключения не закончились, потому что ресторан по навигатору найти оказалось не легче - наша геолокация по-прежнему прыгала туда-сюда. Преодолев и это препятствие, мы наконец явились благородному собранию.
По голландской традиции, обед еще не подали, все тусили в баре. Поверьте, коллега весьма красочно живописала нашу поездку под бокал, который ей тут же поднесли. Я шутила, что мой рейтинг как таксиста ушел в минус и восстановлению не подлежит.
Это самая памятная и пока единственная поездка в центр Амстердама. По тем же улицам, по которым я с удовольствием не раз гуляла и куда водила приезжих коллег, за рулем я больше соваться не стану ни за какие коврижки. А вообще по Амстердаму ездить вполне комфортно: разметка, сфетофоры, развязки - все отлично. Домой я доехала вполне себе быстро, к ночи все перекрытия улиц волшебным образом исчезли.