Найти в Дзене
Путешествия, туризм, наука

Почему летом 3-е и 6-е купе — самые неудачные варианты

Оглавление

Есть вещи, о которых при покупке билета обычно не задумываются. А зря!

Когда мы планируем поездку на поезде, нас обычно волнуют время отправления, цена и наличие свободных мест и нижних полок.

Однако некоторые «продвинутые» путешественники советуют обращать внимание на номер купе и избегать цифр 3 и 6 — и нет это не связано с суевериями, но стоит вам хоть раз прокатиться в этих купе летом, вы потом тоже начнете избегать их. Почему именно эти купе доставляют больше неудобств, чем другие?

Ловушка душного вагона

Дело не в магии цифр, а в особенностях конструкции вагонов. Купе с номерами 3 и 6 расположены напротив аварийных выходов, а это значит, что вместо привычных окон с форточками там стоят глухие стеклопакеты, которые не откроешь ни при каких обстоятельствах.

С точки зрения безопасности всё логично: в экстренной ситуации такое окно легко выбить и выбраться наружу. Но в обычной поездке, особенно летом, такая «уникальность» превращается в проблему, особенно если кондиционер вдруг перестаёт справляться или оказывается отключённым.

-2

А это, поверьте, случается нередко! Кто-то забыл залить фреон, кто-то решил, что кондиционер не нужен, а кто-то просто «экономит электроэнергию». В итоге пассажиры начинают спасаться как могут: открывают форточки, ловят ночной ветерок, вешают на дверь мокрое полотенце… А вот в 3 и 6 купе воздух будет стоять как в бане, особенно на южных направлениях, где и днём, и ночью настоящая жара.

В плацкарте — те же грабли

Если вам кажется, что это касается только купейных вагонов, не обольщайтесь — в плацкарте тоже хватает «неудачных» мест. Среди них:

  • 9–12,
  • 21–24,
  • 43, 44,
  • 49 и 50.

И всё по той же причине: глухие окна. Только вдобавок — отсутствие стенок и ощущение, что вы в центре событий. Все разговоры, громкие видео, чавканье соседей, очередь в туалет — всё рядом. А когда нет возможности открыть окно и глотнуть свежего воздуха, поездка превращается в выживание.

Даже двухэтажные поезда грешат этим: несмотря на «свежий» внешний вид и биотуалеты, у них тоже есть проблемные зоны — например, места с 89 по 92: те же глухие окна, та же беда.

А кондиционер не всегда спасёт

Логично подумать: «Сейчас везде кондиционеры!» Но в реальности ситуация чуть-чуть иная. Летом в расписание добавляют сезонные поезда, чтобы увезти отдыхающих на юг, и вот в этих-то составах чаще всего катаются вагоны, которые уже давно пора отправить на пенсию. Именно туда часто ставят старые вагоны без нормального охлаждения. Иногда кондиционер не работает вовсе, иногда он сам отключается, потому что «в соседнем купе открыли окно» — проводники частенько ссылаются именно на это.

-3

Поэтому прежде чем приобретать билеты, обратите внимание на номера поездов. Проблемы с кондиционерами отмечают в следующих составах:

  • от 151 до 298 — это летние скорые,
  • от 451 до 598 — пассажирские, без повышенного комфорта.

Именно в них с наибольшей вероятностью попадаются не самые комфортные вагоны. Тут уж как повезёт: кондиционер может быть, а может и не включиться до самого конца пути.

Как не нарваться на духоту

Чтобы не попасть в затруднительное положение, при покупке билета проверьте несколько моментов:

  • Поищите значок снежинки рядом с номером вагона — значок указывает, что в вагоне есть кондиционер.
  • Изучите тип вагона. Если видите 2Л (купе) или 3Л (плацкарт), то знайте, что в них обычно нет кондиционера.
  • Лучше выбирать вагоны с маркировкой 2Э, 3Э, 2К, 3К — и вообще всё, где есть Э, К, Т или Ц: как правило, там нормальное охлаждение.

Если выбора немного и кондиционера всё-таки нет — обходите 3 и 6 купе стороной. Лучше уж верхняя полка с форточкой, чем духота в стеклянной ловушке!

Есть и хорошие новости

Во многих фирменных поездах уже давно установлены централизованные системы кондиционирования. Там вообще не открываются окна — не нужно: температура поддерживается автоматически, и вам не придётся выбирать купе. Эти поезда обычно оснащены биотуалетами, розетками у каждой полки и даже вайфаем. В них можно ехать в любом купе и не бояться задохнуться.

Подытожим

Собираясь в отпуск на поезде не ограничивайтесь только временем отправления: посмотрите тип вагона, поищите информацию о наличии кондиционера, выберите удобное место. Отдых начинается не тогда, когда вы выходите на перрон в Анапе или Сочи, а когда занимаете своё место в вагоне. И пусть эта дорога будет не испытанием, а хорошим началом путешествия!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также: