История Toyota Crown началась в 1955 году с автомобиля под названием Toyopet Crown. Она стала самым важным седаном на японском рынке и одной из самых долгоживущих легковых моделей в истории Toyota – уступив лишь Land Cruiser. Crown первого поколения, оснащённый 1,5-литровым рядным четырёхцилиндровым двигателем, имел рамную конструкцию и пружинную подвеску. Это был первый автомобиль Toyota (и один из первых японских автомобилей), экспортированный в США в 1958 году. Однако в начале 1960-х годов он был снят с американского рынка из-за низких продаж и особенностей конструкции, которые делали его неподходящим для высоких скоростей американских автомагистралей. На протяжении 1960-х и 1970-х годов Crown постепенно развивалась: добавлялось больше типов кузова, включая хардтопы и универсалы, Toyota плавно внедряла усовершенствования в области силовых агрегатов и повышения качества езды. Третье поколение дебютировало в 1967 году, оно имело более современный, аэродинамический дизайн, а четверто