Найти в Дзене
ОколоТехники

Краткая история Toyota Crown

История Toyota Crown началась в 1955 году с автомобиля под названием Toyopet Crown. Она стала самым важным седаном на японском рынке и одной из самых долгоживущих легковых моделей в истории Toyota – уступив лишь Land Cruiser. Crown первого поколения, оснащённый 1,5-литровым рядным четырёхцилиндровым двигателем, имел рамную конструкцию и пружинную подвеску. Это был первый автомобиль Toyota (и один из первых японских автомобилей), экспортированный в США в 1958 году. Однако в начале 1960-х годов он был снят с американского рынка из-за низких продаж и особенностей конструкции, которые делали его неподходящим для высоких скоростей американских автомагистралей. На протяжении 1960-х и 1970-х годов Crown постепенно развивалась: добавлялось больше типов кузова, включая хардтопы и универсалы, Toyota плавно внедряла усовершенствования в области силовых агрегатов и повышения качества езды. Третье поколение дебютировало в 1967 году, оно имело более современный, аэродинамический дизайн, а четверто

История Toyota Crown началась в 1955 году с автомобиля под названием Toyopet Crown. Она стала самым важным седаном на японском рынке и одной из самых долгоживущих легковых моделей в истории Toyota – уступив лишь Land Cruiser.

Toyopet Crown
Toyopet Crown

Crown первого поколения, оснащённый 1,5-литровым рядным четырёхцилиндровым двигателем, имел рамную конструкцию и пружинную подвеску. Это был первый автомобиль Toyota (и один из первых японских автомобилей), экспортированный в США в 1958 году. Однако в начале 1960-х годов он был снят с американского рынка из-за низких продаж и особенностей конструкции, которые делали его неподходящим для высоких скоростей американских автомагистралей.

На протяжении 1960-х и 1970-х годов Crown постепенно развивалась: добавлялось больше типов кузова, включая хардтопы и универсалы, Toyota плавно внедряла усовершенствования в области силовых агрегатов и повышения качества езды.

Toyotа Crown 1965
Toyotа Crown 1965

Третье поколение дебютировало в 1967 году, оно имело более современный, аэродинамический дизайн, а четвертое поколение (появившееся в 1971 году) представило независимую подвеску всех четырех колес, что было довольно необычно для четырехдверного седана в его ценовом диапазоне в то время.

В дополнение к рядным четырехцилиндровым двигателям в модельный ряд были добавлены более мощные рядные шестицилиндровые двигатели, и Toyota решила позиционировать Crown как автомобиль более высокого класса для бизнесменов, а также в качестве такси и в правительственных автопарках.

Toyotа Crown 1971
Toyotа Crown 1971

К 1980-м годам Crown стал известен своим консервативным стилем, задним приводом и ориентацией на комфорт. Он часто оснащался функциями, которые ещё не были распространены в других моделях Toyota, такими как цифровая приборная панель, продвинутый климат-контроль и передовые системы помощи водителю.

Эти модели были нацелены в основном на внутренний рынок Японии, где Crown сохранила высокую узнаваемость бренда — она широко рассматривалась как роскошная альтернатива более распространенным четырехдверным седанам и занимала ступеньку ниже более дорогой Toyota Century.

Toyotа Crown 1980
Toyotа Crown 1980

Хотя в разное время этот автомобиль продавался на отдельных зарубежных рынках, он не входил в основную экспортную стратегию Toyota и в конечном итоге на международных рынках была заменена брендом Lexus, начиная с конца 1980-х годов, который сейчас занимает ту же рыночную нишу.

Двенадцатое поколение Crown появилось в 2003 году и продолжало получать обновления в области технологий и безопасности. В 2018 году было представлено пятнадцатое поколение на платформе TNGA-L, используемой в нескольких моделях Toyota. Оно включало в себя варианты с задним и полным приводом, а также гибридные версии.

Toyotа Crown 2003
Toyotа Crown 2003

В 2022 году Toyota полностью реструктурировала модельный ряд Crown. Шестнадцатое поколение представило четыре различных варианта кузова: кроссовер, седан, спортивный внедорожник и универсал. Это ознаменовало собой решительный разрыв шаблона концепции автомобиля как исключительно седана.

Новая глобальная версия Crown, продаваемая на международных рынках, оснащается гибридными и подключаемыми гибридными силовыми установками, а также отличается более высокой посадкой и стилем, напоминающим внедорожники. Это изменение было вызвано растущей популярностью внедорожников, зачастую в ущерб более традиционным седанам, таким как старые Crown.

Toyotа Crown 2018
Toyotа Crown 2018