Найти в Дзене
СпецДорПроект

Специалисты Центра компетенций городской среды 1️⃣2️⃣3️⃣ провели исследование различных вариантов организации велопереездов, размещённых вне

Специалисты Центра компетенций городской среды 1️⃣2️⃣3️⃣ провели исследование различных вариантов организации велопереездов, размещённых вне перекрёстков. Как исследовали? Подсчёт конфликтных точек производился по методике, предложенной Раппопортом Г.А. в 1955 г. После отрисовки схем всех возможных вариантов организации и их анализа выявили... Что было выявлено? Количество конфликтных точек при двухстороннем велопереезде с левосторонним ⬅️ движением аналогично количеству конфликтных точек при одностороннем велопереезде. Однако не всё так однозначно. Теоретически левостороннее ⬅️ движение менее конфликтно, так как оно короче и не предполагает пересечения ❌ с другими участниками движения. Меняем методику подсчёта Проводим детализацию по направлениям: каждое направление считаем отдельно и анализируем результат: — число конфликтов возросло; — появились скрытые конфликты. ВЫВОД При помощи анализа двух методик наиболее безопасным является односторонний велопереезд, расположенный по разн

Специалисты Центра компетенций городской среды 1️⃣2️⃣3️⃣ провели исследование различных вариантов организации велопереездов, размещённых вне перекрёстков.

Как исследовали?

Подсчёт конфликтных точек производился по методике, предложенной Раппопортом Г.А. в 1955 г.

После отрисовки схем всех возможных вариантов организации и их анализа выявили...

Что было выявлено?

Количество конфликтных точек при двухстороннем велопереезде с левосторонним ⬅️ движением аналогично количеству конфликтных точек при одностороннем велопереезде. Однако не всё так однозначно.

Теоретически левостороннее ⬅️ движение менее конфликтно, так как оно короче и не предполагает пересечения ❌ с другими участниками движения.

Меняем методику подсчёта

Проводим детализацию по направлениям: каждое направление считаем отдельно и анализируем результат:

— число конфликтов возросло;

— появились скрытые конфликты.

ВЫВОД

При помощи анализа двух методик наиболее безопасным является односторонний велопереезд, расположенный по разные стороны от пешеходного перехода и организованный с левосторонним движением.

Это справедливо как для односторонней ⬆️, так и для двухсторонней ❗️ велодорожки.

Почему левостороннее движение предпочтительнее?

— траектории велосипедистов становятся короче;

— исключается пересечение с основными потоками;

— уменьшается количество конфликтных точек.

🚲 Велоинфраструктура не должна проектироваться формально. Она должна быть удобной и безопасной, соответствовать требованиям не только их пользователей, но и других участников дорожного движения.

🤞 Надеемся, что по результатам проведённой работы в нашей стране будут спроектированы исключительно безопасные велопереезды.

-2
-3
-4