Наш батут вернулся на мировую арену после добровольной изоляции.
Россиянка Александра Лямина завоевала бронзу на акробатической дорожке на этапе Кубка мира в Португалии, который проходил в Коимбре 5-6 июля. В начале нынешнего сезона эта спортсменка выиграла еще и этап КМ в Баку, но затем в российских гимнастических видах возникла ситуация с «воздержанием» от международных стартов, зацепившая и батут, одной из дисциплин которого является акробатическая дорожка.
В чем разница между этапами в Баку и Коимбре, как сказалось на спортсменке отсутствие международных стартов и за счет чего она сможет повысить свои шансы на успех на чемпионате мира, который пройдет в Испании в ноябре, Александра рассказала «СЭ» после завершения квалификации на Спартакиаде молодежи в подмосковных Жаворонках.
В квалификации была паника
— В феврале, на Кубке мира в Баку, была победа. В июле, на КМ в Португалии, — бронза. Что помешало выиграть?
— Каждый старт, можно так сказать, начинается с чистого листа. В Португалии были вообще другие соперники. Когда посмотрела на списки, то поняла, что конкуренция будет намного серьезнее, чем в Баку. В Португалию приехали почти все сильнейшие.
— Ты смотришь на стартовые — и что в голове? «О боже» или «О, круто!»?
— «Круто», конечно же. Здоровая конкуренция — это всегда круто.
— Спала перед квалом нормально?
— В принципе, да. Волнение, конечно же, было, оно сбило меня в квалификации. Но перед финалом все-таки удалось настроиться.
— Что случилось в квале?
— Сбилась посередине дорожки на второй комбинации. Из-за волнения немного согнула ноги, и пришлось дальше делать легкий вариант, упрощать, только концовку оставила ту, которая планировалась.
— То есть ты за доли секунды изменила комбинацию, поняв, что согнула ноги?
— Нет, все не так. Думать там некогда, есть второй вариант, он заранее готовится, ты просто переключаешься на него в подобном случае.
— Связываешь волнение в квалификации с нехваткой международного опыта?
— Что-то подобное было. Имела место паника.
— Если брать твое исполнение в финале, все на пятерку или остались к себе вопросы?
— Все на пятерку. Просто не хватило базы трудности.
Комбинация для чемпионата мира готова процентов на шестьдесят
— Что происходило между Баку и Коимброй? Усложняли или стабилизировали то, что есть?
— Пытались усложнить и одновременно улучшить технику того, что есть. Решили, что приедем в Португалию и уже на месте будем разбираться, решать — делать новое, сложное или старое, но уже вычищенное по технике. Решили в пользу техники, но добавили еще один винт в середине, что дало 0,9 балла к трудности.
— В Португалии ты видела почти всех соперниц. Не по записям, не по соцсетям, а вживую наблюдала тех, с кем, скорее всего, встретишься в ноябре в Испании на чемпионате мира. Этих людей можно побеждать?
— Конечно, можно. Даже нужно. Побеждать их реально. Надо просто работать и усложнять программы.
— То есть на ЧМ ты должна везти не старую комбинацию, пусть и с дополнительным винтом, а уже новую, ту, над которой начали работать после Баку?
— Да, буду стараться ее стабилизировать. Сейчас она готова процентов на шестьдесят, плюс нужно еще опробовать ее где-то на стартах, в соревновательных условиях.
— В России?
— Для начала в России, затем, как мне сказали, будет Кубок мира во Франции, в сентябре. И там тоже должны быть все сильнейшие. После этого уже начнется финальный блок подготовки перед чемпионатом мира.
— Используешь в своей подготовке другие дисциплины, батут, минитрамп?
— Иногда отрабатываю элементы в батутную яму. Пробовала прыгать на минитрампе — не мое. Ощущения не те.
— Акробатическая дорожка — неолимпийская дисциплина. Обидно, что у батута есть Олимпиады, а у вас — нет?
— Конечно, обидно. Дорожка не проще батута, у нас есть свои сложности, также необходимо работать, прилагать усилия. Но на Олимпиады нас не пускают. У всех трех дисциплин своя сложность, минитрамп тоже непростая вещь. Но чтобы понять это, нужно попробовать, со стороны всего не почувствуешь.
— Ты из Краснодара, где уже давно закрыт аэропорт. Когда последний раз была дома?
— Три дня назад. Добираться очень тяжело. До Сочи мы летели на самолете, рейс задержали на четыре часа, а уже затем на поезде до Краснодара. Три дня дома и обратно сюда, но уже без самолетов, на поезде до Москвы.
Вся эта ситуация с закрытием аэропорта очень мешает, после таких перелетов, затем поездов, пересадок тяжело восстанавливаться. День лежишь. У меня достаточно быстро уходит мышечная память, поэтому просто отдохнуть дома не получается. Все равно нужно идти на тренировку, даже если приехала на три дня. Иначе тело все забудет.
Сергей Лисин, «Спорт-Экспресс»