Найти в Дзене
CARS&GO

Почему владельцы автопроката тайно мечтают всё бросить?

Когда-то лошади были символом свободы и силы. Сегодня для многих мужчин таким символом стал автопарк — красивые машины, редкие модели, ощущение, что ты управляешь мощным и редким «стадом». Кажется, что автопрокат — это романтика и престиж. Но за этим стоит бесконечная рутина: вместо свободы — каждый день одни и те же заботы. Менеджеры в маленьком прокате обрабатывают до 30 звонков в день. Параллельно отвозят машины на мойку, проверяют технику, подкачивают шины, заправляют, лично выдают и принимают автомобили. Одна выдача может занять 2–3 часа. Утром ты планируешь день, а к вечеру понимаешь, что не сделал ничего из списка. Чтобы выбраться из этой гонки, нужна команда. Но команда — это не просто «люди на подхвате». Это чëткая структура: Важно: клиент может простить пыль, но не допустит поломку в дороге. Машина должна быть идеальной. Был инвестор, который решил открыть свой автопрокат, вдохновившись нашим успехом. Сняли офис в центре, купили шесть машин, но забыли про элементарное: рядом
Оглавление
BMW M4
BMW M4

Когда-то лошади были символом свободы и силы. Сегодня для многих мужчин таким символом стал автопарк — красивые машины, редкие модели, ощущение, что ты управляешь мощным и редким «стадом».

Кажется, что автопрокат — это романтика и престиж. Но за этим стоит бесконечная рутина: вместо свободы — каждый день одни и те же заботы.

-2

Менеджеры в маленьком прокате обрабатывают до 30 звонков в день. Параллельно отвозят машины на мойку, проверяют технику, подкачивают шины, заправляют, лично выдают и принимают автомобили. Одна выдача может занять 2–3 часа. Утром ты планируешь день, а к вечеру понимаешь, что не сделал ничего из списка.

Чтобы выбраться из этой гонки, нужна команда. Но команда — это не просто «люди на подхвате». Это чëткая структура:

  • Менеджер по продажам, который только общается с клиентами.
  • Старший менеджер, ответственный за кассу
  • Помощники, которые занимаются подготовкой и доставкой авто.
  • Технический специалист, который следит за безопасностью парка.

Важно: клиент может простить пыль, но не допустит поломку в дороге. Машина должна быть идеальной.

-3

Был инвестор, который решил открыть свой автопрокат, вдохновившись нашим успехом. Сняли офис в центре, купили шесть машин, но забыли про элементарное: рядом не оказалось парковки для клиентов, не выстроили процессы, не вели учёт и контроль за деньгами. Через несколько месяцев весь парк либо сломался, либо разбился, команда разошлась, и бизнес пришлось закрыть.

Многие, глядя на красивый автопарк со стороны, думают, что это просто. Но за внешним фасадом — строгие правила и каждодневная работа, без которых автопрокат быстро превращается в головную боль.

Теперь о цифрах:

Чтобы платить полноценной команде, нужно около 1,5 млн ₽ в месяц. Это возможно, если маржа больше 3,5 млн ₽.

Например, в Иркутске парк из 52 машин приносит около 6 млн ₽. Маржа — 1,8–2 млн ₽. Даже при этом доходе на команду остаётся всего 800 тыс. ₽. Этого мало. Поэтому автопрокатчики в таких городах либо работают сами, либо объединяют усилия.

-4

Что предлагаем мы?

Мы берём парк в управление и сохраняем для владельца 70% дохода. Операционные вопросы, сотрудники, техсостояние — всё берём на себя.

Оставляем вам то, ради чего вы и начали бизнес: красивые машины и свободу, а не вечные заботы.

Автопрокат может быть источником радости. Вопрос в том, хотите ли вы управлять бизнесом — или остаться его заложником?