Собирались в долгожданное путешествие — не заметили, как образовалась огромная гора вещей, которая упрямо не помещается в чемодан? Из такой ситуации есть два выхода: устроить жёсткий конкурсный отбор для каждого предмета или брать с собой ещё один чемодан.
Во втором случае, если вы летите самолётом, вам может понадобиться купить дополнительное место в багажном отделении. Отвечу на главные вопросы об этой услуге на борту «Аэрофлота».
Как и где можно оплатить дополнительный багаж?
Заказать и оплатить услугу можно офлайн, например, в офисах продаж, или онлайн — в приложении «Аэрофлота» или на официальном сайте авиакомпании в управлениях бронированием. Покупка дополнительного места багажа доступна как на этапе оформления билета, так и при уже подтверждённом бронировании.
Кстати, если оплачивать онлайн, кроме отсутствия необходимости стоять в очередях перед вылетом, вы можете рассчитывать на ещё один бонус. За сутки и более до отправления действует скидка до 20% от тарифа в аэропорту.
Какие есть требования к дополнительному багажу на борту «Аэрофлота»?
Вес дополнительного чемодана или сумки зависит от того, каким классом вы летите. В бизнесе допускается багаж весом до 32 кг, в экономе и комфорте — до 23 кг. При этом размерные параметры одинаковы для всех пассажиров — не более 203 см по сумме трёх измерений.
Если вещей у вас много, учтите важную деталь: без предварительного согласования с перевозчиком число дополнительных мест багажа ограничено двумя. При этом правила допускают покупку до четырёх мест для чемоданов. В таких случаях нужно обратиться в официальную точку продаж «Аэрофлота» или позвонить в контакт-центр авиакомпании.
Сколько стоит услуга?
Услуга может стоить от 5000 до 15 000 рублей на территории России и от 50 до 300 евро (от 4500 до 27 000 рублей), если предстоит международный перелёт.
Сумма, которую придётся заплатить, зависит от маршрута и порядкового номера дополнительного места: каждое последующее будет дороже. К примеру, на прямых перелётах внутри европейской части РФ первое место будет стоить 5000 рублей, второе — 6500, третье — 9000, а четвёртое и далее — 12 000. Максимальная цена в 15 000 рублей встретится только на рейсах из европейской в азиатскую часть России. На международных перелётах цена также зависит от расстояния и числа уже купленных дополнительных багажных мест на тот же рейс.
Когда лучше оформить дополнительный багаж, чтобы точно не опоздать?
Лучше оплатить сразу же — при бронировании или покупке билета. Если проездные документы уже купили, оформить дополнительное место можно будет до окончания регистрации на рейс.
При этом учитывайте, что услуга может быть аннулирована, если вы её забронировали, но не оплатили в течение трёх дней. Приведу пример: вы купили билет за две недели до вылета, но забронировали дополнительный багаж только спустя семь дней после этого. По правилам перевозчика место для ещё одного чемодана должно быть оплачено в течение 72 часов после такого бронирования и не позднее чем за сутки до отправления рейса. Если не успеть в этот период, бронировать багажное место придётся снова.
В каких случаях недоступна покупка дополнительного багажа?
Дополнительное место в багажном отделении недоступно некоторым категориям пассажиров. Услугой не смогут воспользоваться путешественники с билетами, выданными другими перевозчиками. Исключением могут быть рейсы авиакомпании «Победа», которые совершаются в рамках соглашения интерлайн.
Дополнительный багаж также не смогут приобрести пассажиры с неподтверждённым бронированием или владельцы билетов, купленных по групповым тарифам. Кроме того, услугу нельзя оформить на пассажира без места, например на младенца.
Это все ограничения?
Нет, есть исключения для отдельных направлений. Например, услуга недоступна для рейсов «Аэрофлота» (и входящих в группу авиакомпаний), вылетающих из Абу-Даби, Гуанчжоу, Дубая, Каира, Коломбо, Маврикия, Мале, Саньи, Сейшел, Харбина, Шанхая. Ограничения распространяются на рейсы дочерней «России» в Египет и из Египта, в которых нет услуги «Предварительно оплаченный багаж».
Кроме направлений и категорий пассажиров, нужно учитывать и другие нюансы. Например, на борту Sukhoi Superjet 100 может быть ограничено общее количество доступных дополнительных мест. Также провоз ещё одного чемодана путешественники не могут оплатить бонусными милями.
Могу ли я вернуть деньги за дополнительный багаж, если передумал?
Алгоритм возврата денег за услугу зависит от способа покупки. Если дополнительное место в багаже вы приобрели с помощью сайта, мобильного приложения или через колл-центр, вам нужно будет отправить обращение в разделе «Обратная связь» на сайте «Аэрофлота» или позвонить на горячую линию (доступные телефоны можно найти в этом же разделе портала авиаперевозчика).
Если же вы оплачивали услугу в офисе продаж, то возврат нужно оформлять там. Учтите, что все изменения в проездных документах, купленных офлайн, возможны только в том же месте, где вы их приобрели.
Если у меня не получилось полететь, смогу ли я оформить возврат за дополнительный багаж?
Да. Вы можете вернуть деньги, причём в полном объёме. Плата за неиспользованную услугу подлежит возврату во всех случаях, неважно, добровольно или вынужденно вы отказались от полёта. Вернуть средства можно даже тогда, когда авиакомпания в одностороннем порядке расторгла договор воздушной перевозки пассажира или путешественник сам отказался от провоза оплаченных дополнительных мест багажа.
Полезные ссылки
Как пройти досмотр в аэропорту? Все этапы от входного контроля до посадки
Ручная кладь у авиакомпании «Россия»: какие габариты допустимы и что нельзя брать в салон?
Текст: Станислав Ключко для Яндекс Путешествий
Подписывайтесь на наш Дзен и путешествуйте лучше всех!