Найти в Дзене

Toyota Rav 4 XA30

Toyota RAV4 третьего поколения (кузов AX30) выпускался с 2006 по 2008 год и стал одним из самых популярных компактных кроссоверов своего времени. В 2025 году эта модель уже считается классикой, но многие экземпляры до сих пор на ходу. Разберём её сильные и слабые стороны с точки зрения современного владельца. ✅ Хороший выбор, если: ❌ Не подходит, если: Toyota RAV4 (AX30) 2006–2008 – проверенный временем кроссовер, который ещё послужит при должном уходе. Но в 2025 году он уже морально и технически устарел, поэтому подойдёт только как бюджетный вариант для неприхотливых автовладельцев.
Оглавление

Toyota RAV4 третьего поколения (кузов AX30) выпускался с 2006 по 2008 год и стал одним из самых популярных компактных кроссоверов своего времени. В 2025 году эта модель уже считается классикой, но многие экземпляры до сих пор на ходу. Разберём её сильные и слабые стороны с точки зрения современного владельца.

Технические характеристики

  • Двигатели:
    2.0 л (1AZ-FE, 150 л.с.) – бензин
    2.4 л (2AZ-FE, 170 л.с.) – бензин
    2.2 л (2AD-FTV, 136–177 л.с.) – дизель (для европейского рынка)
  • Коробки передач:
    5-ступенчатая механика
    4-ступенчатый автомат (устаревший, но надёжный)
    5-ступенчатый автомат (на версии 2.4 л)
  • Привод: подключаемый 4WD
  • Расход топлива (средний):
    2.0 л: ~9–11 л/100 км
    2.4 л: ~10–12 л/100 км
    2.2 D-4D: ~6–8 л/100 км

Плюсы владения RAV4 (AX30) в 2025 году

1. Надёжность и долговечность

  • Двигатели 1AZ-FE и 2AZ-FE известны своей живучестью, особенно при своевременном обслуживании.
  • Ходовая часть простая и ремонтопригодная.
  • Кузов устойчив к коррозии (но стоит проверять пороги, арки и днище).

2. Доступность запчастей

  • Запчасти есть в наличии, как оригинальные, так и аналоги.
  • Цены на обслуживание невысокие по сравнению с новыми кроссоверами.

3. Просторный салон и багажник

  • Вместительный салон для своего класса (особенно в сравнении с современными компактными SUV).
  • Объём багажника – 540 л, с сложенными сиденьями – до 1466 л.

4. Хорошая проходимость

  • Полный привод справляется с лёгким бездорожьем и снегом.
  • Клиренс 19,5 см – выше, чем у многих современных паркетников.

5. Низкая стоимость на вторичном рынке

  • Цены начинаются от 700 000–1 600 000 руб. (в зависимости от состояния).
  • Дешёвая страховка (ОСАГО без проблем).

Минусы владения RAV4 (AX30) в 2025 году

1. Устаревшая безопасность

  • Нет ESP, всего 2 подушки безопасности, слабая защита при боковых ударах.
  • По современным меркам – низкий уровень пассивной безопасности.

2. Слабая динамика

  • Разгон до 100 км/ч за 10–12 сек. (2.4 л) – медленно по нынешним меркам.
  • 4-ступенчатый автомат "задумчивый".

3. Расход топлива

  • Бензиновые версии прожорливы для своего класса (особенно 2.4 л).
  • Дизель (2.2 D-4D) экономичнее, но сложнее в обслуживании.

4. Проблемные места

  • Двигатели 2AZ-FE склонны к потреблению масла (проблема колец).
  • Ржавчина (если машина не обрабатывалась).
  • Турбина на дизеле (2.2 D-4D) может доставить проблемы после 200 тыс. км.

5. Устаревший комфорт

  • Жёсткая подвеска (по сравнению с современными SUV).
  • Отсутствие нормальной шумоизоляции салона.
  • Нет современных опций (камеры, мультимедиа, подогрева руля в базе).

Вывод: стоит ли покупать RAV4 (AX30) в 2025 году?

✅ Хороший выбор, если:

  • Нужен недорогой и надёжный кроссовер для города и редких выездов на природу.
  • Готовы мириться с высоким расходом и отсутствием современных технологий.
  • Планируете обслуживать машину самостоятельно или в недорогих сервисах.

❌ Не подходит, если:

  • Важен комфорт.
  • Хочется много электроники и помощников вождения.

Итог

Toyota RAV4 (AX30) 2006–2008 – проверенный временем кроссовер, который ещё послужит при должном уходе. Но в 2025 году он уже морально и технически устарел, поэтому подойдёт только как бюджетный вариант для неприхотливых автовладельцев.