Найти в Дзене
Avto Tema

Протестировал Ладу Весту с новой 6-ступенчатой коробкой, сравнил со своей 5-ступенчатой

В 2025 году Лада Веста наконец получила 6-ступенчатую механическую коробку. Новая коробка доступна на всех модификациях Весты, с мотором 1.8 л, 122 л.с. Но ВАЗ сам новую коробку не разрабатывал, глава АвтоВАЗа Максим Соколов ещё несколько лет назад заявил, что разработка новой механической коробки обойдётся в 10 миллиардов рублей, поэтому разрабатывать свою коробку попросту невыгодно. Несмотря на высокий уровень локализации, о котором регулярно рассказывает глава АвтоВАЗа, новую коробку решили взять у китайцев. Веста получила коробку с индексом 6MF22B. Данный агрегат выпускается компанией Wuhu Wanliyang Transmission, МКПП была разработана по заказу концерна Great Wall. Данный агрегат устанавливается на Haval Jolion, Haval M6, также данную коробку можно встретить на кроссовере Jetour Dashing, в связке с мотором 1.5 л, 147 л.с. МКПП выдерживает крутящий момент до 220 Нм и разрабатывалась специально для турбированных моторов. У кроссоверов Haval и Jetour МКПП 6MF22B устанавливается на дви

В 2025 году Лада Веста наконец получила 6-ступенчатую механическую коробку. Новая коробка доступна на всех модификациях Весты, с мотором 1.8 л, 122 л.с. Но ВАЗ сам новую коробку не разрабатывал, глава АвтоВАЗа Максим Соколов ещё несколько лет назад заявил, что разработка новой механической коробки обойдётся в 10 миллиардов рублей, поэтому разрабатывать свою коробку попросту невыгодно. Несмотря на высокий уровень локализации, о котором регулярно рассказывает глава АвтоВАЗа, новую коробку решили взять у китайцев.

Веста получила коробку с индексом 6MF22B. Данный агрегат выпускается компанией Wuhu Wanliyang Transmission, МКПП была разработана по заказу концерна Great Wall. Данный агрегат устанавливается на Haval Jolion, Haval M6, также данную коробку можно встретить на кроссовере Jetour Dashing, в связке с мотором 1.5 л, 147 л.с. МКПП выдерживает крутящий момент до 220 Нм и разрабатывалась специально для турбированных моторов. У кроссоверов Haval и Jetour МКПП 6MF22B устанавливается на двигатели с крутящим моментом 210 Нм, особых нареканий к МКПП у владельцев китайских кроссоверов нет. Крутящий момент у Весты 1.8 л всего 170 Нм, поэтому на Весте МКПП работает с существенным запасом прочности.

Я владею Вестой SW Cross, 1.6 л, 106 л.с., МКПП, 21 года выпуска, за это время я проехал 60 тыс.км, машина в целом нравится и особых нареканий у меня к ней нет. Но коробка, как и у всех, подвывает, особенно при переключении на пониженную, лично я привык и меня это не напрягает. Но многие пассажиры, владельцы иномарок, периодически говорят: «Да у тебя коробка воет» и критикуют ВАЗ, что он за годы так и не может это устранить.

Я решил отправиться к дилеру и протестировал Весту с новой МКПП. И о чудо, китайская МКПП показала действительно более тихой, коробка не издаёт ни единого шума и работает тихо, в том числе и при переключении на пониженную передачу. Передачи переключаются более чётко, чем на ВАЗовской МКПП.

-2

Задняя передача на моей Весте периодически включается не с первого раза, приходится повторно выжимать сцепление, обращался по этому вопросу к дилеру, дилер сказал, что это конструктивная особенность и ничего с этим не сделать. На новой китайской МКПП задняя включается чётко, менеджер сказал, что у задней передачи есть синхронизатор. Коробка 6MF22B напоминает коробку Renault Duster, первая передача короткая и можно трогаться даже со второй.

По динамике Веста 1.8 л., в кузове седан, которая была на тесте, выигрывает мой Cross универсал. Машина с мотором 1.8 л. более уверенно набирает скорость.

В заключение, в целом Веста с новой коробкой оставила приятное впечатление. Вот только цена теперь существенно завышенная, свою Весту в максималке я покупал за 1,05 млн.руб. и мне казалось тогда это дорого, теперь аналогичная комплектация стоит около 2 млн.руб. ВАЗ, с чего такой рост цен за 4 года?

Уважаемые читатели, просьба поставить лайк и подписаться на канал, вам не сложно, а автору приятно