После триумфального Yellow River (1970), прогремевшего по всей Европе, группе Christie нужно было либо закрепиться в статусе хитовиков, либо… пойти на эксперимент. For All Mankind, их второй альбом, вышел в 1971 году и оказался не продолжением радиохита, а странным гибридом поп-рока, психоделии и лёгкого прога, как будто кто-то решил перемешать The Hollies с ранними Pink Floyd. Лидером остался Джефф Кристи автор, вокалист и идеолог группы. Но здесь он будто увлёкся масштабом: на альбоме появляются полуфантастические мотивы, космические образы, оркестровые текстуры. Звучание расширилось от почти барочной меланхолии до блюзовых прогулок под аккомпанемент плотного баса. Песни вроде Picture Painter, Martian King или Peace Lovin’ Man тянутся к концептуальности, хотя концепт угадывается не всегда. В названиях мелькает вся классика ранних 70-х, человек, Вселенная, свобода, боль, отражение эпохи "на грани". Впрочем, баллада For All Mankind возвращает на землю, здесь всё снова про мир, любовь и
Christie — For All Mankind (1971): шаг вперёд после «Жёлтого поезда»… но в другую сторону
25 июля25 июл
27
1 мин