Найти в Дзене
Лекторий Лескова

Искусство в паузах

Жак Дюллен и его театральный манифест: «Мы никуда не спешим» Французский режиссёр Жак Дюллен (Jacques Dulleine) — одна из самых загадочных и поэтичных фигур в театре 20 века. Его творчество пронизано философским отношением ко времени, пространству и человеческому существованию. Девиз его театра — «Мы никуда не спешим» — отражает главный принцип: искусство требует медленного, осознанного погружения, а зритель должен не просто смотреть спектакль, а проживать его. Девиз: «Мы никуда не спешим» — напоминание о том, что настоящее искусство рождается в паузах, в молчании, в ожидании. Дюллен отвергает спешку и клиповое мышление современного зрителя. Тишина как полноправный участник действия. Его театр — это пространство, где время течёт иначе, а зритель, вырванный из привычного ритма, начинает замечать то, что обычно ускользает. «Мы никуда не спешим» — философия присутствия Эта фраза — призыв остановиться. В мире, где всё измеряется скоростью и эффективностью, Дюллен предлагает театр как убеж

Жак Дюллен и его театральный манифест: «Мы никуда не спешим»

Французский режиссёр Жак Дюллен (Jacques Dulleine) — одна из самых загадочных и поэтичных фигур в театре 20 века. Его творчество пронизано философским отношением ко времени, пространству и человеческому существованию. Девиз его театра — «Мы никуда не спешим» — отражает главный принцип: искусство требует медленного, осознанного погружения, а зритель должен не просто смотреть спектакль, а проживать его.

Девиз: «Мы никуда не спешим» — напоминание о том, что настоящее искусство рождается в паузах, в молчании, в ожидании.

Дюллен отвергает спешку и клиповое мышление современного зрителя. Тишина как полноправный участник действия.

Его театр — это пространство, где время течёт иначе, а зритель, вырванный из привычного ритма, начинает замечать то, что обычно ускользает.

«Мы никуда не спешим» — философия присутствия

Эта фраза — призыв остановиться. В мире, где всё измеряется скоростью и эффективностью, Дюллен предлагает театр как убежище, где можно просто быть.

Его спектакли — не развлечение, а опыт глубокого переживания, где каждый жест, каждый вздох актёра обретает вес.

«Театр — это не бег по рельсам сюжета. Это прогулка в тумане, где каждый шаг — открытие»

(Ж. Дюллен).

Человеку необходимо научиться быть, жить, а не играть.

Искусство не терпит спешки.