Горничные — настоящие «невидимые герои» отеля, от их работы зависит, вернётся ли гость снова. Конечно, можно заставлять людей трудиться «из-под палки», но куда лучше — мотивировать. И часто нематериальные методы работают лучше высокой зарплаты. Счастливые сотрудники реже увольняются, а значит, не придётся постоянно искать и обучать новых. Особенно актуально сейчас, когда в индустрии дефицит кадров. Но как удерживать персонал в сибирских отелях, если есть две проблемы, о которых часто говорят отельеры: 1 — невысокая оплата труда горничных, которая составляет 25,000-50,000 рублей в месяц при графике 2/2; 2 — конкуренция с отелями из южных регионов, которые переманивают горничных на сезон, предлагая работу с проживанием и близостью к морю. В Ritz-Carlton действует «правило 21 дня» — на третьей неделе проводят встречу с новичком, чтобы обсудить впечатления и вовремя решить проблемы. А Юнис Теймурханлы, собственник отеля "Гельвеция" определил 7 ключевых инструментов и объединил их в формулу