Найти в Дзене

Как мотивировать горничных: способы, которые работают

Горничные — настоящие «невидимые герои» отеля, от их работы зависит, вернётся ли гость снова. Конечно, можно заставлять людей трудиться «из-под палки», но куда лучше — мотивировать. И часто нематериальные методы работают лучше высокой зарплаты. Счастливые сотрудники реже увольняются, а значит, не придётся постоянно искать и обучать новых. Особенно актуально сейчас, когда в индустрии дефицит кадров. Но как удерживать персонал в сибирских отелях, если есть две проблемы, о которых часто говорят отельеры: 1 — невысокая оплата труда горничных, которая составляет 25,000-50,000 рублей в месяц при графике 2/2; 2 — конкуренция с отелями из южных регионов, которые переманивают горничных на сезон, предлагая работу с проживанием и близостью к морю. В Ritz-Carlton действует «правило 21 дня» — на третьей неделе проводят встречу с новичком, чтобы обсудить впечатления и вовремя решить проблемы. А Юнис Теймурханлы, собственник отеля "Гельвеция" определил 7 ключевых инструментов и объединил их в формулу
Оглавление
Источник: freepik.com
Источник: freepik.com

Горничные — настоящие «невидимые герои» отеля, от их работы зависит, вернётся ли гость снова. Конечно, можно заставлять людей трудиться «из-под палки», но куда лучше — мотивировать. И часто нематериальные методы работают лучше высокой зарплаты.

Почему это важно?

Счастливые сотрудники реже увольняются, а значит, не придётся постоянно искать и обучать новых. Особенно актуально сейчас, когда в индустрии дефицит кадров.

Но как удерживать персонал в сибирских отелях, если есть две проблемы, о которых часто говорят отельеры:
1 — невысокая оплата труда горничных, которая составляет 25,000-50,000 рублей в месяц при графике 2/2;
2 — конкуренция с отелями из южных регионов, которые переманивают горничных на сезон, предлагая работу с проживанием и близостью к морю.

Почему пропадает мотивация?

  • Физические и эмоциональные нагрузки приводят к усталости и выгоранию.
  • Незаметность труда — замечать не только ошибки, но не заслуги.
  • Рутина и отсутствие роста, как следствие энтузиазм быстро угасает.

В Ritz-Carlton действует «правило 21 дня» — на третьей неделе проводят встречу с новичком, чтобы обсудить впечатления и вовремя решить проблемы.

А Юнис Теймурханлы, собственник отеля "Гельвеция" определил 7 ключевых инструментов и объединил их в формулу “Уважение, Признание, Участие”.

1. Признавайте заслуги и хвалите людей

  • Введите звание «Лучший сотрудник месяца» с небольшим бонусом или сертификатом.
  • Вывешивайте положительные отзывы гостей в комнате отдыха — это задаст позитивный настрой.

Можно брать пример с сети Holiday Inn, где сотрудникам дают скидки или даже бесплатное проживание.

2. Давайте возможность расти

Карьера — сильный мотиватор. Давайте шанс повышать квалификацию, брать больше ответственности и продвигаться по службе. Когда человек чувствует, что его ценят, он работает с душой.

3. Создайте комфортные условия

Комфортные условия работы — это не только «кофе и печеньки». В первую очередь это удобный инвентарь и исправное оборудование, которое сотрудник использует в работе. Плюс наличие комнаты отдыха, где можно перевести дух в течение дня. Четко регламентированные периоды отдыха отлично мотивируют сотрудников гостиниц.

4. Поддерживайте дружескую атмосферу

Благоприятная атмосфера в команде — ключ к успеху. Проводите тимбилдинги (пикники, мастер-классы) — это поможет сплотить команду. Регулярно проводите встречи, на которых сотрудники могут высказаться.

>> Альянс Отельеров Сибири
>> Телеграм-канал