Кажется, что улицы России заполонили новенькие китайцы — Chery, Haval и прочие. Но это лишь иллюзия. По последним данным, средний возраст автомобилей в стране — более 15 лет. То есть, типичный российский водитель ездит вовсе не на блестящем Jolion, а на старенькой Ладе Калине или Ford Focus где-то 2009 года рождения. Собственно, это и неудивительно. Денег на новые машины у большинства нет. Но дилерам такая ситуация, конечно, не по душе. Недавно глава РОАД Алексей Подщеколдин поделился планами: хотят, мол, подстегнуть россиян обновлять автопарк. А для этого предлагают повысить транспортный налог на машины старше 15 лет. Причём "щадяще" — условно с 10 до 15 тысяч рублей в год. Звучит как: "У тебя нет денег на новое авто? Ну давай мы тебе налог ещё повысим — может, найдутся!" Параллельно предлагают ввести обязательный техосмотр дважды в год для возрастных машин — всё ради безопасности, конечно. И ещё хотят запустить программу утилизации: сдаёшь старый хлам — получаешь скидку 300-400 тыся