Найти в Дзене
Инжектор Правды

Повышение налога — волшебный пендель или пустая угроза?

Кажется, что улицы России заполонили новенькие китайцы — Chery, Haval и прочие. Но это лишь иллюзия. По последним данным, средний возраст автомобилей в стране — более 15 лет. То есть, типичный российский водитель ездит вовсе не на блестящем Jolion, а на старенькой Ладе Калине или Ford Focus где-то 2009 года рождения. Собственно, это и неудивительно. Денег на новые машины у большинства нет. Но дилерам такая ситуация, конечно, не по душе. Недавно глава РОАД Алексей Подщеколдин поделился планами: хотят, мол, подстегнуть россиян обновлять автопарк. А для этого предлагают повысить транспортный налог на машины старше 15 лет. Причём "щадяще" — условно с 10 до 15 тысяч рублей в год. Звучит как: "У тебя нет денег на новое авто? Ну давай мы тебе налог ещё повысим — может, найдутся!" Параллельно предлагают ввести обязательный техосмотр дважды в год для возрастных машин — всё ради безопасности, конечно. И ещё хотят запустить программу утилизации: сдаёшь старый хлам — получаешь скидку 300-400 тыся

Кажется, что улицы России заполонили новенькие китайцы — Chery, Haval и прочие. Но это лишь иллюзия. По последним данным, средний возраст автомобилей в стране — более 15 лет. То есть, типичный российский водитель ездит вовсе не на блестящем Jolion, а на старенькой Ладе Калине или Ford Focus где-то 2009 года рождения.

Собственно, это и неудивительно. Денег на новые машины у большинства нет. Но дилерам такая ситуация, конечно, не по душе.

Недавно глава РОАД Алексей Подщеколдин поделился планами: хотят, мол, подстегнуть россиян обновлять автопарк. А для этого предлагают повысить транспортный налог на машины старше 15 лет. Причём "щадяще" — условно с 10 до 15 тысяч рублей в год.

-2

Звучит как: "У тебя нет денег на новое авто? Ну давай мы тебе налог ещё повысим — может, найдутся!"

Параллельно предлагают ввести обязательный техосмотр дважды в год для возрастных машин — всё ради безопасности, конечно. И ещё хотят запустить программу утилизации: сдаёшь старый хлам — получаешь скидку 300-400 тысяч на новую машину. Вот последнее звучит хотя бы разумно.

Но вернёмся к главному вопросу: побегут ли люди менять старые машины на новые, если введут допналог?

Лично я считаю — нет. И вот почему.

Во-первых, новые машины стали просто безумно дорогими. За последние пару лет цены удвоились. Лада Гранта в приличной комплектации тянет уже на 1,5 миллиона рублей. Я свою Весту покупал за 900 тысяч — сейчас она на вторичке стоит около 1,2 миллиона. А на тот же Jolion в нормальной комплектации надо добавить миллион сверху. Где их взять?

-3

Многие живут по принципу: "Фокус 2008 года ещё бегает — и ладно". Его рыночная цена сейчас — 600 тысяч. Даже при трейд-ине максимум дадут 400. А до нового китайца — ещё миллион минимум.

Во-вторых, доплата в 5 тысяч к транспортному налогу — это не тот аргумент, который кого-то подвигнет на трату миллиона. Серьёзно, если человек не может наскрести на первый взнос, то он точно не скажет: "О, налог подняли — срочно беру кредит!"

И, наконец, про техосмотры. Ну, будут их проходить чаще. Или имитировать. Те, кто ездит на старье, и так это делают. А государству галочка, мол, всё под контролем.

Мне очевидно, почему дилеры вышли с такими инициативами. Автосалоны стоят полупустыми, спрос падает, а расходы растут. Вот и пытаются как-то сдвинуть ситуацию с мёртвой точки. Только не теми методами.

-4

Программа утилизации — да, хорошая идея. Она хотя бы учитывает реальность: у людей нет лишних миллионов. А вот повышение налогов и ужесточение техосмотра — лишь создадут дополнительное напряжение.

Так что вопрос к вам, читатели: если транспортный налог на старую машину вырастет на пять тысяч — вы побежите за новой?

Пишите в комментариях, делитесь мнением. А если материал был интересен — поддержите канал лайком и подпиской!