Найти в Дзене
Интересные автомобили

Легенды JDM: Nissan Skyline CRS GT-R NISMO 1999

Благодаря выдающимся техническим характеристикам, видеоиграм и, безусловно, художественному фильму «Форсаж», Nissan Skyline GT-R поколения R34 является одним из главных феноменов культуры JDM (Japanese Domestic Market – внутренний автомобильный рынок Японии). 34-й уже перестал быть просто автомобилем – это предмет вожделения и украшение любой коллекции. За них бьются на аукционах, загоняя стоимость за отметку в полмиллиона долларов…

А как насчет еще более ценного GT-R, чем «стандартный» R34 1999 – 2002 годов выпуска? Гораздо более редкого и недоступного!

Nissan Skyline CRS GT-R V-Spec by NISMO 1999
Nissan Skyline CRS GT-R V-Spec by NISMO 1999
-2

Nissan Motorsport International (NISMO) является весьма успешным спортивным подразделением японского концерна, занимающимся не только подготовкой непосредственно гоночных автомобилей, но и выпуском лимитированных и омологационных серий, а также тюнингом серийных машин – обвес NISMO сегодня можно заказать хоть на семейный минивен, хоть на малолитражку для секретарш. Наклейки NISMO на брызговиках ушатанных Nissan на Дальнем Востоке несколько обесценивают ценность брэнда в современных реалиях, но не стоит забывать, что еще совсем недавно японцы «делали вещи»!

-3
-4
-5

В начале 2010-х в недрах NISMO зародилась программа Clubman Race Spec (CRS) - клиентские Skyline GT-R принимались на комплексную доработку. Как правило, автомобили готовились к жесткой эксплуатации на гоночной трассе, но при этом оставались достаточно комфортными цивилизованными, чтобы доехать до дома по дороге общего пользования (не на эвакуаторе!). По схожей концепции создаются Porsche 911 GT3.

-6
-7
-8

Внешне Skyline CRS GT-R всё также сдержан и источает уверенность, это не современные BMW, ощетинившиеся аэродинамическими элементами разной степени адекватности. За аэродинамику здесь «отвечает» массивное антикрыло на крышке багажника и карбоновый диффузор, позволяющий оптимизировать воздушный поток под автомобилем. Из карбона также выполнены некоторые элементы кузова, например, невесомый капот и передние крылья.

-9
-10

Тормоза Brembo оснащены карбоновыми воздуховодами, способствующими охлаждению, кузов усилен титановой распоркой NISMO между чашками передних стоек. Подвеска доработана с использованием деталей компании Ohlins, снабжающей команды Moto GP, Формулы-1, раллийные команды высшего дивизиона. Nissan Skyline CRS GT-R оснащались двигателями NISMO, созданными на базе легендарного агрегата RB26DETT, мощностью 450 – 500 лошадиных сил, с великолепным звучанием титановой выхлопной системой. Плюс полный привод. В умелых руках такой GT-R способен на многое! Если не жалко...

-11
-12

Так насколько редок GT-R в версии CRS? Было выпущено менее 20 экземпляров, поэтому увидеть такой автомобиль вживую, а уж тем более купить, практически невозможно. Но в августе 2025 года в Америке этот черный красавец (единственный экземпляр в цвете Black Pearl Metallic) будет выставлен на аукцион. Автомобиль 1999 года выпуска в версии V-Spec в 2023 был отправлен в NISMO на модернизацию по программе Clubman Race Spec, после которой пробежал только 32 километра.

465-сильный 2,8-литровый двигатель еще на гарантии, но сдается мне, никто его до отсечки крутить не станет. Слишком дорого!

-13
-14

Специалисты аукционного дома Broad Arrow Auctions оценили CRS GT-R в 700 000 - 850 000 долларов – это будет один из самых дорогих Skyline, когда-либо проданных публично. Учитывая, что стандартные R34 давно достигли отметки в полмиллиона долларов, итоговая цена может вплотную приблизиться к миллиону!

Работа NISMO обходится в сотни тысяч долларов, не говоря о том, что нельзя просто прийти в NISMO со своим R34, придется постоять в очереди. Так что, энтузиасты JDM будут ожесточенно биться за право приобрести этот редчайший GT-R.

-15

Сергей Клюшниченко

Фото Broad Arrow Auctions