До 1953 года высшее руководство на Красной площади тряслось на лошадях. История знает и комичные, и не очень моменты – скакуны норовистые, а навыки верховой езды у партийных боссов были разные. Появление парадных ЗИС-110 стало спасением для маршалов. Комфорт, защита от непогоды, статус! Потом были ЗИЛ-111, 114, 115... Но это – удел избранных, вершины военно-партийного Олимпа. Парады шли не только в Москве! Ленинград, Киев, Минск, да и в каждом уважающем себя гарнизоне в майские и ноябрьские праздники войска маршировали. И вот тут начиналась проблема. ЗИЛы? Не по чину! «Чайка»-кабриолет (ГАЗ-14-05)? Тоже статус не тот! А ехать-то надо с достоинством! Серийные парадные кабриолеты на базе «Победы» канули в Лету как раз в 1953-м. Что делать? Военная смекалка в действии: «Обезглавливаем Волгу!» Решение пришло от ремонтников и военных инженеров: если нет подходящей машины – сделаем ее сами! И пошли в ход «Волги» ГАЗ-21, а позже – ГАЗ-24. Кузова безжалостно лишались крыши, превращаясь в кабри