Найти в Дзене

Ночь (из рассказа "Воображаемый друг")

Когда ночь опустилась на город и повсюду зажглись разноцветные огни, он снова подошел к окну и присел на подоконник. Лунный свет падал прямо на стекло, им освещалась вся комната, было полнолуние. Вглядываться в темное окно по ночам было одним из его любимых занятий. Вот двор, знакомый с детства, с березами и скамейками возле подъездов, детской площадкой и песочницей, дом напротив – хрущевка серого цвета, все обитатели которой уже давно отправились на боковую. Слева и справа тоже были пятиэтажные дома, это создавало некую ограниченность пространства, но если посмотреть наверх… Впрочем, жители городов редко видят звезды, и еще реже отрывают свой взгляд от земли. Наверное, где-то там, через несколько кварталов отсюда, по набережной гуляли люди, наслаждаясь тихим шумом прибоя, а в клубах кипела ночная жизнь. Город никогда не замолкает полностью. Вдруг, его взгляд привлекла какая-то яркая точка внизу, под окнами, рядом с самым высоким деревом во дворе. Знакомый ярко-красный берет. Приглядев

Когда ночь опустилась на город и повсюду зажглись разноцветные огни, он снова подошел к окну и присел на подоконник. Лунный свет падал прямо на стекло, им освещалась вся комната, было полнолуние. Вглядываться в темное окно по ночам было одним из его любимых занятий. Вот двор, знакомый с детства, с березами и скамейками возле подъездов, детской площадкой и песочницей, дом напротив – хрущевка серого цвета, все обитатели которой уже давно отправились на боковую. Слева и справа тоже были пятиэтажные дома, это создавало некую ограниченность пространства, но если посмотреть наверх… Впрочем, жители городов редко видят звезды, и еще реже отрывают свой взгляд от земли. Наверное, где-то там, через несколько кварталов отсюда, по набережной гуляли люди, наслаждаясь тихим шумом прибоя, а в клубах кипела ночная жизнь. Город никогда не замолкает полностью. Вдруг, его взгляд привлекла какая-то яркая точка внизу, под окнами, рядом с самым высоким деревом во дворе. Знакомый ярко-красный берет. Приглядевшись, он увидел темную фигуру с футляром за спиной. Ленка? Странно, почему она здесь в такой поздний час… Надо ей позвонить. Он набрал ее номер, фигура во дворе шевельнулась, в темноте мелькнул огонек телефона и голос в трубке ответил:

- Приветик, что, не спится?

- Ты что здесь делаешь в такое время?

- Я долго занималась в консе и не заметила, что время уже за полночь, пока вахтерша меня не выгнала. У меня экзамен скоро.

- Понятно… а зачем ты стоишь у меня под окном? Домой не идешь…

- Ты знаешь, я сегодня играла твою прелюдию, ну попробовала… между Крейслером и Скрябиным.

- Значит все-таки решилась.

- Да, ты не мог бы спуститься?

- Слушай, я тут вроде спать уже собирался, может завтра?

- Не обманывай, я знаю, что по ночам ты сидишь у окна и смотришь, как будто ждешь чего-то или кого-то…

- Я…

- Я все равно никуда не уйду, так и буду стоять под этим деревом до утра и замерзну.

- Ладно.

Быстро накинув на себя легкую ветровку, он вышел на темную лестничную клетку. От сквозняка с грохотом закрылось одно из подъездных окон. Постояв немного в тишине, он услышал, как сквозь соседскую дверь приглушенно зазвучала песня, какая-то до боли знакомая: «Ах дамы, господа, позвольте нам начать и пьесу показать про смерть и про любовь…» и еще где-то мяукала кошка. – Мда, странно все это.