Найти в Дзене
Школа Семи Гномов

Зачем стенам говорить?

Помните себя в детстве, когда часами изучали узоры на обоях или ковре? Мы тогда не просто убивали время в тихий час, а развивали фантазию, придумывая целые истории из завитков и фигур. Оказывается, это было полезно! Сейчас в моде минимализм. Но в стремлении организовать все в соответствии со своим вкусом важно не забывать о том, что детям для развития нужна богатая и разнообразная визуальная среда. Правильно оформленная среда — проще говоря, стены, пространство вокруг — становится для ребенка третьим педагогом, после родителей и воспитателей. Ребенок учится новому, исследует мир вокруг постоянно. Все, что он видит, может послужить поводом для исследовательского интереса, новых вопросов или рефлексии. Среда «говорит» с детьми: она может формулировать для них правила, поддерживать самостоятельность, побуждать к активности или, наоборот, созерцанию и размышлению. Выставка работ ребенка. Вешайте на стены рисунки, ставьте на полку поделки, которые смастерил малыш. Экспозицию можно менять пе

Помните себя в детстве, когда часами изучали узоры на обоях или ковре? Мы тогда не просто убивали время в тихий час, а развивали фантазию, придумывая целые истории из завитков и фигур. Оказывается, это было полезно!

Сейчас в моде минимализм. Но в стремлении организовать все в соответствии со своим вкусом важно не забывать о том, что детям для развития нужна богатая и разнообразная визуальная среда.

Правильно оформленная среда — проще говоря, стены, пространство вокруг — становится для ребенка третьим педагогом, после родителей и воспитателей. Ребенок учится новому, исследует мир вокруг постоянно. Все, что он видит, может послужить поводом для исследовательского интереса, новых вопросов или рефлексии.

Среда «говорит» с детьми: она может формулировать для них правила, поддерживать самостоятельность, побуждать к активности или, наоборот, созерцанию и размышлению.

Вот несколько идей, как стены могут «говорить» с детьми дома.

Выставка работ ребенка. Вешайте на стены рисунки, ставьте на полку поделки, которые смастерил малыш. Экспозицию можно менять периодически. Важно, чтобы экспонаты были на уровне глаз ребенка, не высоко. Кстати, в линейке Школы Семи Гномов есть наборы Мастерская, там в конце каждой книги есть возможность создать большую работу — шедевр, который потом можно вырезать и повесить на стену.

Уголок достижений. Ребенку важно видеть свои успехи, помнить о своих достижениях и усилиях, которые к ним привели. Это необходимо для формирования здоровой самооценки. Вешайте на стену или размещайте на полке грамоты, дипломы, медали и кубки, заслуженные ребенком. В том числе и с этой целью мы вернули диплом о прохождении Базового курса в набор.

Распорядок дня. Дети более склонны следовать правилам, которые сами утвердили и для которых придумали подсказки — например, нарисовали значки. Расписание со схематичными изображениями актуальны для не умеющих читать. Для детей постарше можно вешать чек-листы с распорядком дня.

Схема с картинками, подсказывающая, как одеваться — в какой очередности что надевать. Это помогает развивать самостоятельность.

Карта мира, глобус, развивающие плакаты. Они способствуют запоминанию информации и исследовательскому интересу. Готовьтесь обсуждать с ребенком разные темы и отвечать на вопросы. Главное, чтобы плакаты были на тему, которая сейчас особо интересна ребенку (динозавры, космос, транспорт и т. д.). Как вариант — использовать плакат из набора Базовый курс «Окружающий мир».

Сезонный декор. Можно вместе мастерить украшения для дома в соответствии с временем года или праздником. Например, гирлянды из шишек и светильники из тыкв осенью, рождественский венок и адвент-календарь зимой и т. д. Это и повод поговорить о смене сезонов, о переменах в природе, традициях, и просто возможность создать праздничное настроение.

А о чем у вас «говорят» стены с детьми? Делитесь своим опытом и идеями в комментариях!