В 1988 году на экраны вышел фильм, который расколол общество. «Маленькая Вера» Василия Пичула стала не просто откровением — она превратилась в символ конца советской иллюзии. В ней впервые на полном экране заговорили об алкоголизме, семейной жестокости, сексуальности — и сделали это без прикрас. Сценарий фильма написали Мария Хмелик и Василий Пичул. Они хотели показать настоящую молодёжь конца 1980-х: потерянную, агрессивную, ищущую хоть какой-то выход. Главную героиню звали Вера — символично и обманчиво. Потому что веры в будущем у неё почти нет. Картина стала режиссёрским дебютом Пичула и была снята на киностудии имени Горького. Отказ за отказом от актёров, трудности с цензурой, страхи прокатчиков — всё это сопровождало «Маленькую Веру» с первых дней. Пичулу пришлось буквально отстаивать каждый эпизод перед худсоветами. Тем не менее, картина получила «добро», став одной из первых открытых драм о новой реальности. Вся атмосфера съёмок была пропитана ощущением границы. Это было врем