Ecotec – популярные двигатели с хорошими показателями по топливной экономичности и мощност при низком уровне шума, вибрации и выбросов вредных веществ в атмосферу. Двигатели серии установлены на многих моделях Opel, Chevrolet, Daewoo, Saab, Isuzu, Honda, Buick, Pontiac, Saturn, Fiat, Alfa Romeo, GMC. Двигатель хороший, но со своими недостатками, к которым лучше быть готовым заранее.
Что такое Ecotec?
Ecotec (Emissions Control Optimization TEChnology) – это двигатели внутреннего сгорания от концерна General Motors. Они выпускаются с 1999 года: три поколения и более 20 модификаций, бензиновые и дизельные, турбированные и атмосферные. Общая особенность всех версий заключается в экономичности, реализованной за счет ряда новаторских решений и систем, которые – это важно – тесно взаимосвязаны: система рециркуляции выхлопных газов (EGR), непосредственный впрыск топлива, система изменения фаз газораспределения VVT и другие.
ТОП-5 проблем двигателей «экотек»
1. Электрика – одна из самых частых «болезней» двигателей Ecotec всех генераций. Большое количество датчиков и анализаторов чревато тем, что выход одного из них влияет на работу ДВС. Например, выход из строя датчиков положения коленвала и распредвала двигатель может работать нестабильно, глохнуть или плохо запускаться. Залипание клапана регулятора холостого хода может привести к том, что ДВС будет глохнуть при отпускании педали акселератора или нарушению стабильности оборотов холостого хода.
2. Еще одно звено, на которое нужно обращать внимание – слабый термостат. Он запрограммирован на открытие при температуре 105 градусов и, к тому же, расположен над выпускным коллектором. При этом не во всех автомобилях есть шкала температуры, только лампочка на приборной панели. Проблема настройки термостата «тащит» за собой другую: от температуры пересыхает прокладка теплообменника, и через нее масло начинает выдавливать в систему охлаждения. Эмульсия в расширительном бачке после 50 000 км – стандартная история.
3. Засорение трубок системы вентиляции картерных газов – тоже довольно распространенная проблема «экотеков». Проявляется в нестабильной работе двигателя и масложоре, которое может поступить через EGR во впускной коллектор.
4. Вообще проблема с перерасходом масла характерна многим модификациям ДВС серии. Маслосъемные колпачки не самые надежные, по мере роста пробега (и задолго до действительно впечатляющего количества километров на одометре) они изнашиваются и «дубеют», начинают пропускать излишки масла в цилиндры. Соответственно, двигатель может дымить после запуска. И здесь тоже есть эффект снежного кома. Сгорание масло приводит к его быстрой деградации и ускоренному засорению каналов маслоподачи, что приводит к выходу из строя фазорегулятора с электрогидроклапаном.
5. По топливной системе «экотеки» страдают типичными для ДВС с прямым впрыском проблемами. Загрязнение форсунок из-за использования некачественного топлива или неправильной эксплуатации автомобиля, да и просто по мере увеличения наката форсунки приводит к неравномерному распределению топлива в цилиндрах, нестабильной работе двигателя, проблема с запуском и потери мощности.
Все перечисленные нами проблемы двигателей Ecotec – системные: они тянут за собой нарушение работы других узлов и самого силового агрегата. Например, эмульсия в антифризе – это веская причина основательно промыть всю систему охлаждения, чтобы не спровоцировать перегрев ДВС. Угар масла в цилиндрах разгоняет процесс закоксовки, засорение вентиляции, EGR приводят к нарушению работы силового агрегата и кратному росту загрязнений всех систем. Небольшая проблема превращается в реальную поломку, требует дорогостоящего ремонта и оставляет владельца без авто на некоторое время.
Одним словом, чем проще, тем надежнее, но это не про Ecotec. Эти двигатели – умный, сложно устроенный механизм, который хорошо функционирует при исправности все элементов. Поэтому за «экотеками» важно следить и ухаживать.