Найти в Дзене

С чего начать масштабирование на международные рынки: 5 шагов к новым возможностям

У вашей продукции есть экспортный потенциал, а вам самим давно тесно в рамках локального рынка. Вы готовы к переменам, но не знаете, с чего начать. Знакомая ситуация? Российские компании успешно выходят на зарубежную арену, и сделать это проще, чем кажется. Собрали для вас пошаговый план действий: 1. Найти компетентного эксперта Если какой-то рынок кажется вам перспективным, не значит, что так и есть на самом деле. А еще в дело могут вступать местные законы, менталитет и другая специфика, что затруднит ведение бизнеса. Поэтому нужна консультация, на какие рынки оптимально выходить именно вам. 2. Выбрать потенциально интересные страны Сегодня российский бизнес ориентирован на Китай, Индию, ОАЭ, Саудовскую Аравию и игроков Южной Америки — Аргентину, Бразилию. Почти все страны — члены БРИКС, со стремительно развивающейся экономикой и перспективными нишами (ИИ, цифровые технологии). А их деловой климат благосклонен к иностранным предпринимателям. 3. Съездить в бизнес-миссию В страну, котор

У вашей продукции есть экспортный потенциал, а вам самим давно тесно в рамках локального рынка. Вы готовы к переменам, но не знаете, с чего начать. Знакомая ситуация?

Российские компании успешно выходят на зарубежную арену, и сделать это проще, чем кажется. Собрали для вас пошаговый план действий:

1. Найти компетентного эксперта

Если какой-то рынок кажется вам перспективным, не значит, что так и есть на самом деле. А еще в дело могут вступать местные законы, менталитет и другая специфика, что затруднит ведение бизнеса. Поэтому нужна консультация, на какие рынки оптимально выходить именно вам.

2. Выбрать потенциально интересные страны

Сегодня российский бизнес ориентирован на Китай, Индию, ОАЭ, Саудовскую Аравию и игроков Южной Америки — Аргентину, Бразилию.

Почти все страны — члены БРИКС, со стремительно развивающейся экономикой и перспективными нишами (ИИ, цифровые технологии). А их деловой климат благосклонен к иностранным предпринимателям.

3. Съездить в бизнес-миссию

В страну, которая вам интересна, надо обязательно съездить лично. Лучше сделать это в составе бизнес-миссии, что избавит от ненужных финансовых и временных издержек. Поездка должна быть обоснованной: проистекать из интересов и приоритетов компании.

4. Сходить на экскурсии на ведущие предприятия

Это позволит получить представление о внутренней среде рынка, производственных мощностях, потенциальных партнерах. Никакие онлайн-встречи не сравнятся по эффективности с личным посещением.

5. Наладить местные связи

Для этого стоит встретиться с местными экспертами и предпринимателями, посетить отраслевые мероприятия и выставки. Неформальное общение формирует доверительные отношения. А заодно помогает презентовать собственную продукцию.

Получить индивидуальный план по развитию вашего бизнеса можно в боте нашего телеграм-канала: https://clck.ru/3N9CKC