Оставленная на доске шахматная партия, горящий дровяной камин, самоиграющее пианино, уютный мягкий свет, старинный бар с благородными напитками... Приятно укрыться в таком доме от зимней стужи и переждать непогоду. И пусть за окном завывает ветер и вьюга заметает следы на снегу, - вы в полной безопасности и можете ничего не бояться.
Ага. Как бы не так. Такие дома, как раз-таки, полны сюрпризов, и отнюдь не самых приятных. Поэтому будьте начеку, оглядывайтесь по сторонам, выпивайте умеренно, спите вполглаза, а лучше сматывайтесь отсюда, пока за вами не закрылись двери. Но если уж вы оказались здесь запертыми на ночь, и все пути бегства отрезаны, то срочно, не медля ни секунды, продумывайте план своего спасения.
Подробные инструкции в нашем сегодняшнем сюжете. Коротко и почти без спойлеров смотрим криминальный триллер американского режиссера Артура Пенна "Смерть зимой" (1987), основанный на новелле Энтони Гилберта "Женщина в красном". (Люблю такие названия, они обещают отличный саспенс!) Также фильм известен под названиями "Смертельная зима" и "Зимняя стужа" и является ремейком фильма "Меня зовут Джулия Роуз" (1945).
Поздним вечером в канун Нового года молодая женщина забирает из камеры хранения дорожную сумку, полную денег, и едет на безлюдную парковку. Там она звонит кому-то из автомата и сообщает, что подождет пару минут. Женщина возвращается в машину, где неизвестный мужчина, оказавшийся на заднем сиденье, душит ее и отрезает безымянный палец на левой руке.
Ну что, пока не страшно? Тогда смотрим дальше.
А в это время в Нью-Йорке начинающая и пока не слишком востребованная актриса Кэти Макговерн (Мэри Стинберген), проживающая в тесной квартирке со своим безработным мужем и оболтусом-братом, ходит на кастинги и с нетерпением ждет предложения роли.
Однажды на прослушивании ей везет, и очень скромный и деликатный мистер Мюррей (Родди Макдауэлл), сразу же дает девушке работу. Съемки планируется провести срочно, и уже наутро Кэти едет вместе с ним на север страны, где вовсю стоит настоящая снежная зима.
Они приезжают в уединенный коттедж доктора Джозефа Льюиса (Ян Рубес), пожилого кинопродюсера, передвигающегося на инвалидном кресле. Здесь Кэти предстоит проживать некоторое время вместе с хозяином дома и его помощником, мистером Мюрреем, ради проведения проб на роль в фильме.
Доктор Льюис объясняет, что Кэти нанята вместо другой актрисы, Джулии Роуз, у которой произошел нервный срыв во время съемок. Вернее, из-за поразительного внешнего сходства молодых женщин, так как планируется использовать кадры, уже снятые с Джулией, в новом фильме с Кэти.
Для абсолютного сходства мистер Мюррей подстригает и слегка осветляет волосы Кэти, делает ей макияж, и теперь женщин вовсе не отличить друг от друга.
Вот тут-то и начинаются странные вещи: отключается телефонная линия, не заводится автомобиль, пропадают документы Кэти, а сам Льюис оказывается психиатром... Похоже, женщина в ловушке, а все эти пробы на роль лишь уловка. Ее пребывание в доме превращается в игру жестких интриг и черного кошмара. Выходит, что молодая актриса приняла предложение на роль ценою собственной жизни?..
Впрочем, узнаете обо всем сами, если, конечно, решитесь остаться вместе с героиней в стенах этого странного дома, окруженного белым безмолвием зимы.
Я же могу уверенно сказать, что это весьма любопытный триллер, загадочная иррациональная история, с зимним флером и морозящим до костей саспенсом, с первых кадров создающим эффект недосказанности и подозрительности.
Главный нерв картины заключен в попытке героини спастись в замкнутом пространстве дома, который нельзя покинуть, а любое промедление смерти подобно. Что может обыкновенная женщина, оказавшаяся в плену у жестокого тюремщика, чье сострадание так же холодно, как погода за окном?
Но ведь она актриса, а значит должна владеть импровизацией, ее именно для этого сюда и пригласили. Выходит, что единственное оружие защиты - суметь сделать так, чтобы тебе поверили: спрятать куда подальше свой страх, играть без репетиций и без тени фальши. В этом и кроется интрига картины – до последнего неизвестно чья хитрость одержит вверх.
Что еще понравилось, кроме долгоиграющей интриги. Фильм способен вызывать искреннее сопереживание, показывая отличные сцены классического саспенса, превращаясь из психологического криминального триллера в настоящую охоту на человека, в которой нужно убивать, чтобы не убили тебя. И чем ближе к финалу, тем более суровые у этой охоты правила, а в конце нам и вовсе показывают схватку уже между четырьмя противниками, один из которых бьется за свою жизнь. Святое дело.
Что ж, Артур Пенн - настоящий мастер криминального жанра. И этот фильм, как и его же знаменитые "Бонни и Клайд" (1967), - ярчайшее тому доказательство.
К просмотру рекомендую, особенно любителям фильмов в духе старого "доброго" триллера.
У меня на сегодня все, прощаюсь.
Смотрите страшное на О! СЮЖЕТ и ничего не бойтесь - я с вами.
И помните: кто жизни боится, тот уже на три четверти мертв.
И еще помните, что отреагировать на статью можно лайком, отзывом, репостом и донатом.
Спасибо, хороший❤ человек, за приятный💰 сюрприз! Я помолилась за ваше благополучие🙏🏻.
💥Фильмы с очаровательной Мэри Стинберген у нас тут: