Пятизвездочный фастфуд: как люксовые отели создали новый тренд в уличной гастрономии
15 марта 2027 года
То, что начиналось как вынужденная мера выживания китайских отелей, превратилось в глобальный феномен премиального стритфуда. Сегодня международная ассоциация отельеров (IHA) объявила о запуске специальной сертификации “Premium Street Food by Hotels” после того, как выручка от продажи уличной еды в люксовом сегменте достигла $12 млрд в год.
“Мы наблюдаем удивительную трансформацию бизнес-модели. То, что родилось из кризиса, стало самостоятельным прибыльным направлением”, – комментирует Джеймс Чен, директор Азиатско-Тихоокеанского подразделения Hilton Group. По данным McKinsey, 73% премиальных отелей по всему миру уже внедрили или планируют запустить направление уличной еды в ближайшие 18 месяцев.
Аналитики выделяют три ключевых фактора успеха:
– Доступ к талантливым шеф-поварам высокой кухни
– Существующая инфраструктура профессиональных кухонь
– Репутационный капитал люксовых брендов
“Забавно наблюдать, как мишленовские повара соревнуются за лучший рецепт уличной лапши”, – иронизирует Мария Ван, ведущий ресторанный критик Asian Food Guide.
Вероятность дальнейшего развития тренда оценивается экспертами в 85%, однако существуют риски:
– Возможное размывание премиальных брендов
– Конкуренция со стороны традиционных стрит-фуд операторов
– Регуляторные ограничения в некоторых странах
“К 2028 году мы прогнозируем, что доля выручки от стритфуда в общем обороте отелей категории 5* достигнет 15%”, – отмечает Сара Чжао, ведущий аналитик Bloomberg Intelligence.
Методика прогноза основана на анализе данных 500 крупнейших отелей в 50 странах мира с учетом текущих темпов роста сегмента и потребительских предпочтений.