Бизнес-миссией называют коллективную поездку предпринимателей за рубеж для получения опыта, погружения в новые рынки, знакомства с потенциальными клиентами или партнерами. Как бы ни были развиты цифровые коммуникации, такие поездки позволяют сторонам установить личный контакт и разобраться с вопросами, которые не получится решить удаленно. Практика бизнес-миссий существует уже довольно давно (прообраз деловых поездок зародился еще в Древнем Риме), а в последние годы «командировки» для ряда экспортеров стало организовывать государство. Поездки полезны всем компаниям. Для малого и среднего бизнеса это хороший шанс посмотреть на крупных представителей рынка, привлечь своим потенциалом новых партнеров. А для больших игроков — понять, каков их экспортный потенциал. Сколько интересных знакомств может завязаться в поездке? Это напрямую зависит от качества работы организатора бизнес-миссии и подготовки мероприятия. В России активнее всего внешние рынки осваивают представители малого и среднего