Audi RS3 — один из моих любимых горячих хэтчбеков, и недавно он был обновлён: у него появился новый дизайн и технологии. Кроме того, его цена превысила 10 000 000 рублей, и это заставило меня задуматься.
В наши дни вы можете приобрести оригинальный Audi RS3 2012 года выпуска всего за 2 500 000 руб.. Так стоит ли вам сэкономить 7 500 000 руб. и купить один из таких автомобилей?
Чтобы выяснить это, я сравню дизайн, интерьер и технические характеристики этих двух автомобилей.
Старая Audi RS3 против новой: дизайн
Давайте начнём с того, как выглядят эти автомобили. Новый Audi RS3 недавно подвергся фейслифтингу, и его дизайн стал более агрессивным.
У него более глубокий передний бампер, чем раньше, и на нём красуется новый значок — хотя я предпочитаю старый. У этого автомобиля также есть новые дневные ходовые огни с функцией, которая позволяет менять их дизайн с помощью информационно-развлекательной системы.
Сбоку видны 18-дюймовые легкосплавные диски и множество складок — он почти похож на оригами. Этот автомобиль выпущен в версии Carbon Black Edition, то есть у него есть зеркала заднего вида и боковые юбки из углеродного волокна, а также массивное заднее антикрыло. Новый RS3 также немного шире сзади, чем стандартный A3.
По сравнению с ним старая Audi RS3 выглядит гораздо сдержаннее, и мне это даже нравится. В ней больше от Q-автомобилей — по внешнему виду не сразу поймёшь, что это быстрая машина. В то время как новый автомобиль полностью чёрный, в этом много блестящих серебристых деталей, таких как решётка радиатора и эмблема.
У него также расширенные колёсные арки, изготовленные из углеродного волокна, так что царапина на парковке может дорого вам обойтись. Вы получаете 19-дюймовые легкосплавные диски с более простым пятиспицевым дизайном, а заднее антикрыло выглядит гораздо более продуманным.
В целом новая модель RS3 выглядит намного агрессивнее старой, и на то есть веская причина. В наши дни даже стандартная 1,5-литровая Audi A3 S-Line выглядит довольно спортивно, поэтому RS3 должна выглядеть просто безумно, чтобы выделяться на фоне других. Мне немного больше нравится более сдержанный стиль старой модели RS3.
Старая Audi RS3 против новой: салон
В старом RS3 мне нравится ещё кое-что — салон. Я думаю, что это был лучший дизайн интерьера от Audi. Всё просто и лаконично, но при этом очень качественно. В 2012 году интерьеры Audi действительно выделялись на фоне BMW и Mercedes, но я не думаю, что сейчас ситуация изменилась.
На самом деле возраст этой машины выдают цифровые элементы, потому что информационно-развлекательная система 13-летней давности и ЖК-дисплеи выглядят старомодно по современным меркам. Хотя мне нравятся простые и понятные физические циферблаты.
Пересев в новую машину, я почувствовал себя гораздо более современным. В чём-то это хорошо, а в чём-то — плохо. Информационно-развлекательная система намного превосходит ту, что была в старых машинах, но сенсорными кнопками на руле пользоваться неудобно.
Я также считаю, что этот интерьер немного перегружен. На приборной панели множество изгибов, углов и углублений — их слишком много. Однако мне нравятся спортивные сиденья Sabelt, которые отлично выглядят и удерживают вас на месте при прохождении поворотов.
В целом, на мой взгляд, в старой Audi RS3 больше чувствуется качество. Кожа и мягкий на ощупь пластик присутствуют и на задних сиденьях, в то время как в новой машине сзади используются грубые материалы.
Старая Audi RS3 против новой: производительность и вождение
Под капотом старой Audi RS3 находится 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 340 л. с. и крутящим моментом 400 Н·м. Я считаю, что это один из лучших двигателей за последние 20 лет.
Он такой особенный и самобытный, а звук, который он издает, просто потрясающий. Он также отлично работает с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, которая очень чутко реагирует, когда вы нажимаете на одну из педалей или переносите вес тела на правую ногу.
Однако не стоит покупать старую Audi RS3, если вам нужен маневренный хот-хэтч для прохождения поворотов, потому что у этой машины склонность к недостаточной поворачиваемости. При входе в поворот, даже на умеренной скорости, кажется, что она вот-вот выйдет за пределы полосы.
Новый RS3 — совсем другое дело. Он по-прежнему оснащен 2,5-литровым пятицилиндровым двигателем, но теперь его мощность составляет 400 л. с., а крутящий момент — 500 Н·м, и он кажется еще более мощным, когда вы нажимаете на педаль газа. Он сохранил характер старого автомобиля, но управляемость стала намного лучше.
Старая Audi RS3 против новой: мой окончательный вердикт
В наши дни старая Audi RS3 — это выгодная покупка. Один только двигатель стоит кучу денег, и нужно быть благодарным за то, что у вас есть колёса и кузов, чтобы передвигать его.
Тем не менее у нового RS3 отличный двигатель и превосходная ходовая часть. Инженеры Audi учли все жалобы на старую модель и устранили их. Оригинальная Audi RS3 была хорошим автомобилем, но новый RS3 — отличный автомобиль, поэтому он и победил в этом тесте.